ООО «Супермаркет Стэйтон» совмещает две системы налогообложения: УСН и ЕНВД

За организацию бухгалтерского и налогового учета несет ответственность бухгалтерия, состоящая из бухгалтера и старшего кассира, возглавляемых главным бухгалтером, подчиняющаяся непосредственно генеральному директору фирмы.

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций Законодательству Российской Федерации, контроль движения имущества и выполнением обязательств.

Бухгалтер фирмы делает выгрузку данных из «Супермаг» в «1С:Предприятие» и сверяет с первичными документами, поступающих от поставщиков и материально-ответственных лиц, ведет учет производства готовой кухни и кондитерских изделий, разрабатывает калькуляции по каждому виду производства, формирует отчеты по производству, осуществляет инвентаризацию остатков по Готовой Кухне.

Старший кассир осуществляет прием, выдачу, хранение и учет денежных средств в кассе, составляет кассовую отчетность, обеспечивает бесперебойную работу касс предприятия, контролирует отсутствие нарушений правил торговли в работе касс фирмы.

Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами, утвержденными в установленном порядке, регулирующими бухгалтерский налоговый учет.

Внутренними нормативными документами являются: Устав, Учетная политика, Должностные инструкции. (Приложения 1,2,3)

В ООО «Супермаркет Стэйтон» применяется автоматическая форма бухгалтерского учета, с помощью программ «1С:предприятие», «СУПЕРМАГ», «Налогоплательщик». Используемые программы охватывают весь учет на предприятии.

Бухгалтерский учет имущества и обязательств осуществляется способом двойной записи. Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета служат оправдательные документы. Оправдательными документами являются первичные учетные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Учет имущества и хозяйственных операций ведется в валюте РФ – рублях и копейках.

ООО «Супермаркет Стэйтон» совмещает две системы налогообложения: УСН и ЕНВД.

Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

В ООО «Супермаркете Стэйтон» нет отдела внутреннего аудита. Это является недостатком системы внутреннего аудита фирмы. Для совершенствования системы внутреннего аудита необходимо создать службу внутреннего аудита, разработать необходимые документы по регламентации деятельности данной службы.

В настоящее время ответственность по внутреннему аудиту лежит на генеральном директоре, главном бухгалтере предприятия.

В целях обеспечения контроля за соблюдением правильности ведения бухгалтерского учета в учреждении проводятся инвентаризация и переучет 1 раз в 3 месяца.

Технологическая структура ООО «Супермаркет Стэйтон» указана на рисунке 2.


 

На склад
На производство
Фабрика кухни
Кондитерская
Готовая продукция
Выбор товаров покупателями
Доставка товаров покупателями на кассы
Расчет за товары
Обслуживание покупателей
Размещение в торговом зале
В торговый зал
Перемещение товара
Приемка товара
Доставка товара в зону приемки
Разгрузка товара
Поступление товара
РИС.2. Технологическая структура ООО «Супермаркет Стэйтон»

Раздел 2. Бухгалтерский учет и аудит на предприятии

 


2.1. Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций

 

2.1.1. Учет операций по расчетному счету

Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором.

Для осуществления операций по основной текущей деятельности путем безналичных расчетов у ООО «Супермаркет СТЭЙТОН» в Московском Индустриальном банке открыт расчетный счет. Валютных счетов у Фирмы нет. Все временно свободные денежные средства предприятия, за исключением наличных денег в кассе, должны храниться на его расчетном счете.

Для открытия расчетного счета предприятие представляет в банк:
- заявление установленной формы на открытие счета;
- копии устава предприятия и учредительного договора, заверенные нотариусом;
- копию регистрационного свидетельства предприятия, заверенную нотариусом;
- справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;
- копию документа о регистрации в качестве плательщика в Пенсионным фонд РФ;

- документ, удостоверяющий полномочия руководителя предприятия;
- копию приказа о назначении на должность главного бухгалтера;
- карточку с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера, заместителя руководителя и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.

Также при открытии расчетного счета подписывается договор банковского счета и по распоряжению управляющего банка организации присваивается номер расчетного счета и открывается лицевой счет для учета движения ее денежных средств.

Средства со счета могут быть списаны только по соответствующему распоряжению клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

При наличии на счете денежных средств их списание со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента. При недостаточности денежных средств их списание с расчетного счета производится в следующей очередности:

Первая очередь – списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований по взысканию алиментов.

Вторая очередь – списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление и выплату денежных средств для расчета по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате авторских вознаграждений.

Третья очередь – списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчета по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд.

Четвертая очередь – списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

Пятая очередь – списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований.

Шестая очередь – списание по другим платежным документам в календарной очередности.

Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

Операции по расчетному счету ООО «Супермаркет Стэйтон» осуществляет при помощи интернет-банка. Это происходит следующим образом:

1. В 1С: Предприятие создается платежное поручение на основании накладных, либо счетов-фактур.

Платежное поручение – это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему банку перевести указанную сумму на счет получателя средств в этом или другом банке.

2. Все недостающие суммы для оплаты старший кассир относит в банк, для зачисления на расчетный счет. При этом оформляется объявление на взнос наличными.

Объявление на взнос наличными представляет собой комплект документов, состоящий из ордера и квитанции.

В объявлении на взнос наличными должна быть указана дата их фактического представления в банк. Они должны быть обязательно заполнены одновременно вручную или на ЭВМ с сохранением всех реквизитов бланка. Наименование владельца счета, номер счета и наименование кредитной организации в объявлениях могут обозначаться штампами.

При приеме наличных денежных средств от юридических лиц операционный работник банка проверяет правильность заполнения объявления на взнос наличными, оформляет его и передает объявление на взнос наличными в кассу. Кассовый работник, получив объявление на взнос наличными, проверяет наличие и тождественность подписи операционного работника имеющемуся образцу, сличает соответствие суммы цифрами и прописью, и принимает от старшего кассира ООО «Супермаркет Стэйтон» банкноты полистно, монету — по кружкам. После приема денег кассовый работник сверяет сумму, указанную в объявлении на взнос наличными, с суммой, фактически оказавшейся при пересчете. При соответствии сумм кассовый работник подписывает объявление, квитанцию и ордер, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег. Квитанция затем прикладывается к расходному ордеру и является оправдательным денежным документом.

3. Главный бухгалтер делает выгрузку платежных поручений из 1С:Предприятие, и загружает их в интернет-банк. Далее подписывает платежные поручения электронной подписью. И отправляет их в Московский Индустриальный банк. После чего в интернет-банке можно отследить статус платежного поручения.

4. На начало следующего дня Московский Индустриальный Банк через услугу интернет банк присылает выписку банка. Главный бухгалтер распечатывает выписку и прикладывает к ней первичные документы. После чего, тщательно проверяет все имеющиеся записи к выписке с данными в приложенных к выписке первичных документах. Обнаружив расхождения, незамедлительно сообщает об этом банку.

Выписка из расчетного счета организации является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств на расчетном счете предприятия. По сути выписка является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, и составляется банком по каждому операционному дню, в котором производились операции со счетом клиента.

Документы предоставлены в Приложении 4.

Денежные средства на расчетный счет ООО «Супермаркета Стэйтон» могут поступать:

1. От учредителей;

2. Из кассы организации;

3. От продажи продукции, оплаченной покупателем на кассе с помощью карточек;

4. От поставщиков в качестве возврата излишне уплаченных денежных средств;

5. От поставщиков, в качестве бонусов.

Бухгалтер при совершении операций с расчетным счетом оформляется следующими записями (Табл.1).

Таблица 1. Бухгалтерские проводки по учету операций на расчетном счете

Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций
51 50 Зачислены на расчетный счет денежные средства, сданные из кассы организации.
51 60 Возвращены излишне уплаченные денежные средства поставщикам и подрядчикам (начислены бонусы)
51 75-1 Получены денежные средства в качестве вклада в уставный капитал.
50 51 Денежные средства с расчетного счета получены в кассу организации.
60 51 Перечислены денежные средства в оплату поставленной продукции (работ, услуг) поставщикам и подрядчикам.
60 51 Перечислены авансы поставщикам и подрядчикам.
62 51 Возвращены покупателям и заказчикам излишне полученные средства в оплату проданной продукции (работ, услуг).
91-2 51 Оказана безвозмездная финансовая помощь сторонним организациям и физическим лицам.
76 51 Перечислены денежные средства прочим кредиторам в погашение задолженности.
91-2 51 Списаны денежные средства за расчетно-кассовое обслуживание.
51 57 Перечислена выручка, полученная за безналичный расчет

 

2.1.2. Учет кассовых операций

Все кассовые операции ведет старший кассир, назначаемый на эту должность приказом генерального директора.

Всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка денег в кассе учреждения обязаны сдавать в банк в порядке и сроки, согласованные с банком. Учреждение имеет право хранить в кассе наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию в течение двух рабочих дней, включая день получения денег в кассе. Лимит кассы ООО «Супермаркет Стэйтон» –1029062,50 рубля (Расчет представлен в приложении 5). Наличные расчеты между юридическими лицами, в пределах одного договора, не должны превышать 100000 рублей.

Вся выручка предприятия поступает через кассы. В торговом зале ООО «Супермаркет Стэйтон» находится 6 кассовых аппаратов, зарегистрированных в налоговом органе. В каждом кассовом аппарате установлен фискальный регистратор, который нарастающим итогом отражает выручку в Z-отчетах. В течении дня кассиры-операционисты сдают всю выручку старшему кассиру. В конце рабочего дня старший кассир распечатывает Z-отчеты. И сверяет показания по Z-отчетам со сданной кассирами-операционистами выручкой. Далее по данным Z-отчетов заполняются журналы кассиров-операционистов, зарегистрированных в налоговом органе.

Журнал кассира-операциониста является первичным учетным документом по бухгалтерскому учету денежных средств, в нем фиксируются данные о поступившей выручке.

Поступление денег в кассу ООО «Супермаркет Стэйтон» оформляется Приходным кассовым ордером за подписью главного бухгалтера, а по исполнении – старшего кассира. Лицу, сдавшему деньги в кассу, выдается квитанция к приходному кассовому ордеру, подтверждающая факт сдачи денег. Квитанция заверяется печатью ООО.

Выдача наличных денег из кассы учреждения оформляется расходным кассовым ордером. Заработная плата, авансы, премии выдаются по платежным ведомостям, которые содержат распорядительную надпись об оплате в трехдневный срок; по истечении этого срока фактически выплаченную сумму отражают по расходу кассы. Также расходные кассовые ордера оформляются для расчетов с местными поставщиками и выдаче денег подотчет. Расходные документы подписывают генеральный директор предприятия, главный бухгалтер, а по исполнении – старший кассир.

Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Прием и выдача денег по кассовым орде­рам производится только в день их составления.

Учет кассовых операций в ООО «Супермаркет Стэйтон» ведется в кассовой книге.

Кассовая книга ведется с применением программного продукта «1С:Предприятие» в виде машинограмм «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира», которые сшиваются в хронологическом порядке. Обе машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотрен­ные формой кассовой книги. Нумерация листов кассовой книги в машинограммах осуществляет­ся автоматически в порядке возрастания с начала года.

Кассир после получения машинограмм «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира» обязан проверить правильность составления указанных документов, подписать их и передать отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами в бухгалтерию под расписку во вкладном листе кассовой книги.

В целях обеспечения сохранности и удобства использования машинограм­мы «Вкладной лист кассовой книги» в течение года хранятся кассиром от­дельно за каждый месяц. По окончании календарного года машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» брошюруют в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяют подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия и книгу опечатывают.

В ООО «Супермаркет Стэйтон» проводится инвентаризация кассы, с целью выявления достоверности данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств в кассе, путем полного пересчета. Инвентаризация кассы проводится инвентаризационной комиссией, назначаемой генеральным директором общества. В состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии входят: бухгалтер производства, менеджер, зав.складом. Инвентаризационная комиссия возглавляется главным бухгалтером.

Для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, находящихся в кассе организации, применяется унифицированная форма первичной учетной докумен­тации по учету результатов инвентаризации, а именно Акт инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15.

Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводят­ся до сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй остается у материально ответственного лица.

При смене материально-ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй — материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий — в бухгалтерию.

Документы по учету кассовых операций представлены в приложении 5.

При учете кассовых операций оформляются следующие проводки (Табл.2):

Таблица 2. Бухгалтерские проводки по учету кассовых операций

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций  
50-1 50-2

Переданы денежные средства из операционной кассы в кассу организации.

50 51

Получены денежные средства в кассу расчетного счета.

50 70

Отражен возврат в кассу излишне выданных сумм оплаты труда.

50 71

Возвращены в кассу неизрасходованные подотчетные суммы и денежные средства.

50 73-2

Поступили платежи от работников в погашение материального ущерба, причиненного ими.

50 73-1

Поступили платежи от работников по выданным займам.

50 75-1

Отражен взнос учредителями вкладов в уставный капитал организации наличными средствами.

70 50

Выдана из кассы заработная плата.

70 50

Выплачены из кассы доходы от участия в организации лицам, являющимся работниками организации.

71 50

Выданы из кассы подотчетные суммы.

73-1 50

Выдан заем работникам.

76-4 50

Выплачены депонированные суммы.

94 50

Отражена недостача денежных средств в кассе.

         

 

2.1.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие различные работы.

Всех поставщиков ООО «Супермаркет Стэйтон» подразделяются на местных и иногородних.

Основными местными поставщиками являются:

1. Фирма «Балтика» - поставляет пиво, вино, слабоалкогольные и энергетические напитки, лимонад, минеральную воду;

2. ОАО «Бесланский хлебзавод» - хлебо-булочные изделия;

3. ООО «Бухардон» - лимонад, минеральная вода;

4. ООО «Вкус Роскоши» - поставляют орехи, сухофрукты, конфеты в коробке, кофе, какао;

5.  ООО «Галэс» - пиво, слабоалкогольные и энергетические напитки;

6. ИП «Гусов» - поставляет сигареты, чай;

7. ООО «Денеб» - смеси, крупы, мука, соль, специи, супы, бульоны, детское питание, печенье, вафли, конфеты весовые, конфеты в коробке, кофе, какао, Орбит, Нестле, чай, кофе, кисло-молочные продукты;

8. ИП «Дюбуа» - сахар, смеси, крупы, мука, орехи, сухофрукты, чай, соки, нектары, замороженные продукты, кисло-молочные продукты, хлебо-булочные изделия;

9. ООО «Ирбис» - поставляет пиво, лимонад, минеральную воду;

10. ООО «Кировский хлебзавод» - хлебо-булочные изделия;

11. ООО «Кока-Кола» - слабоалкогольные и энергетические напитки, соки и нектары, лимонад, минеральная вода, Кока-Кола,;

12. Магазин Продукты - слабоалкогольные и энергетические напитки, соусы, кетчупы, майонезы, масло растительное, сахар, смеси, крупы, мука, соль, специи, супы, бульоны, детское питание, орехи, сухофрукты, чипсы, печенье, вафли, конфеты (весовые, в коробке), новогодние подарки, чай, кофе, какао, соки, нектары, лимонад, минеральная вода, фруктовые, овощные консервы, заморозка, и прочее;

13. ООО «Березка АХ» - кисло-молочные продукты;

14. Фирма «Невод» - фруктовые, овощные, рыбные, мясные консервы, икра, заморозка, сыр весовой;

15. ТД «ЧайКофски» - конфеты, чай, кофе, какао, весовые: чай, кофе.

и др.

Основными иногородними поставщиками являются:

1. ООО «Агентство инвестиций и финансов МАИФ» - вино, крепкие спиртные напитки, игристые вина;

2. «Аквавита» - пиво, слабоалкогольные и энергетические напитки, соки и нектары, лимонад и минеральная вода;

3. «Америя Русс» - поставляет соусы, кетчупы, майонезы, масло растительное, сахар, смеси, крупы, мука, соль, специи, орехи, сухофрукты, печенье, вафли, конфеты в коробке, новогодние подарки, чай, кофе, какао, консервы: фруктовые, овощные, рыбные, мясные;

4. ООО «Армянский коньяк» - крепкие спиртные напитки;

5. ООО «А-Спиритс» - вино, крепкие спиртные напитки, игристые вина;

6. ООО «Байрос» - поставляет пиво;

7. ООО «Бренд Трейдинг» -конфеты в коробке, икра, кисло-молочные продукты, масло животное, маргарин, сыр весовой, сыр штучный, «Микоян», «Горохов», «Холодцов»;

8. ООО «Гранд Олива» - масло растительное, лимонад, минеральная вода, консервы: фруктовые, овощные;

9. ООО «ТД Диамир К» - поставляет масло растительное, смеси, крупы, мука, соль, специи, диабетика, печенье, вафли, чай, соки, нектары, джемы, хлебо-булочные изделия;

10. ООО «Дора» - соусы, кетчупы, майонезы, масло растительное, смеси, крупы, мука, печенье, вафли, конфеты в коробке, соки, нектары, джемы, заморозка, кисло-молочные продукты, масло животное, маргарин, сыр весовой, сыр штучный;

11. ООО «Концепция вкуса» - смеси, крупы, мука, соль, специи, орехи, сухофрукты, печенье, вафли, джемы, консервы: фруктовые, овощные, рыбные, мясные;

12. ООО «Издательство Лакарт» - поставляет открытки;

13. ОАО «Сочинский мясокомбинат» - поставляет шпикачки, колбасы, говядину, свинину, ветчину, сосиски, рулеты, окорока;

14. ОАО «Хлебпром» - хлебо-булочные изделия, продукты домашнего производства и др.

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных организацией договоров. В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов. Документы по расчетам с поставщиками даны в приложении 6.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками в ООО «Супермаркет Стэйтон» оформляются следующими проводками (Табл.3)

Таблица 3. Проводки при расчетах с поставщиками

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций
08,10 и др.

60

Возникновение задолженности перед поставщиком

С поставщиками находящимися за пределами РСО-Алания (иногородними) безналичным путем:

60

51

Погашение задолженности перед поставщиками

С поставщиками, находящимися на территории РСО-Алания (местными) наличным путем

60 50

Погашение задолженности перед поставщиками

       

 

2.1.4. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению ведутся на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению". К ним относятся:

ПФР: 22%

ФСС: 2,9%

ФФОМС: 5,1%

От несчастных случаев: УСН=0,4%; ЕНВД=0,2%

Уплата страховых взносов должна производиться четырьмя платежными поручениями: в ПФР, в ФСС, в ФФОМС, от несчастных случаев.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представлен в приложении 7.

Перечислить в бюджет страховые взносы нужно, как и раньше не позднее 15-го числа месяца, следующего за отработанным.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов осуществляют:

- Пенсионный фонд РФ в отношении пенсионных и медицинских взносов;

- Фонд социального страхования РФ в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ.

Кроме того, Пенсионный фонд может осуществлять обмен необходимой информацией об уплате взносов с соцстрахом.

Контролеры вправе проводить камеральные и выездные проверки. Камеральная проверка будет проводиться чиновниками без какого-либо специального решения в период трех месяцев со дня представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. Если в ходе проверки будут выявлены ошибки, то предпринимателю в течение пяти дней нужно представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Если же ошибок в отчетности нет, акт проверки не составляется и о результатах камеральной проверки плательщику страховых взносов не сообщается.

Выездная проверка должна проводиться специалистами Пенсионного фонда и ФСС совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков страховых взносов. В рамках выездной проверки контролеры проверят также правильность ведения персонифицированного учета. Период проверки не должен превышать трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки. Общий срок проверки должен быть не более шести месяцев.

Отчетными периодами по взносу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Типичные проводки (Табл.4):

Таблица 4. Проводки по учету расчетов по социальному страхованию

Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций

ФСС

20,23,25,26 69-1 начислены платежи в ФСС
69-1 51 перечислены с расчетного счета платежи в ФСС

ПФ

20,23,25,26 69-2 начислены страховые взносы в ПФ
69-2 51 произведены обязательные платежи в ПФ

ФОМС

20,23,25,26 69-3 начислены страховые взносы в ФОМС
69-3 51 перечислены с расчетного счета платежи в ФОМС

 

2.1.5. Учет расчетов с подотчетными лицами

 Денежные средства из кассы могут выдаваться подотчетным лицам. Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие под отчет наличные суммы денежных средств на хозяйственные расходы и расходы по командировкам. Перечень лиц, имеющих право брать денежные средства под отчет указан в приложении к Учетной политике учреждения.

Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы, это могут быть квитанции, чеки, билеты и т.д. Документы, приложенные к Авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. Авансовый отчет представляется в 3-х дневный срок (Приложение 5).

Деньги, выданные в подотчет, могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче. Ни на какие другие цели их нельзя расходовать.

Расходы по проезду к месту командировки и обратно оплачивается по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами. Сумму аванса на командировочные расходы предварительно рассчитывают. Отчет по расходованию по командировкам представляется в 3-х дневный срок по возвращению из командировки. Неизрасходованные суммы аванса подотчетными лицами возвращаются в кассу.

Проводки, отражающиеся в бухгалтерском учете, приведены в таблице 5.

Таблица 5. Типовые проводки по расчетам с подотчетными лицами

Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций
71 50 Выданы под отчет денежные средства
08, 10 71 Произведены подотчетными лицами расходы по приобретению материалов и их доставкой
    20, 26, 29, 44 71 Произведены подотчетными лицами расходы, относящиеся к: - основному производству, - общехозяйственным нуждам, - обслуживающим производствам и хозяйствам, - расходам по продаже продукции.
50 71 Возвращены подотчетные суммы в кассу организации.
91-2 71 Произведены подотчетными лицами расходы социального характера.
70 71 Удержана задолженность по подотчетным суммам из оплаты труда.

 

2.1.6. Учет расчетов по налогам и сборам

Расчеты по налогам и сборам учитываются на счете 68.

Так как ООО «Супермаркет Стэйтон» объединяет две системы налогообложения, то составляются две декларации в соответствии с НК РФ.

Налоговый период по УСН, на которой находится производство готовой кухни, признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Так как объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка установлена в размере 15 процентов.

По итогам налогового периода ООО «Супермаркет Стэйтон» представляет в налоговый орган налоговую декларацию, не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ООО ведет учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

ООО «Супермаркет Стэйтон» подлежит налогообложению Единым налогом на вмененный доход, т.к. занимается розничной торговлей с площадью торгового зала 150 квадратных метров и среднесписочная численность работников не превышает 100 человек. В части розничной торговли ООО освобождено от уплаты налога на прибыль организации и налога на имущество организации.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период (1800, базовая доходность корректируется на коэффициент-дефлятор=1,569 и корректирующий коэффициент базовой доходности), и величины физического показателя (площадь торгового зала=150 квадратных метра).

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов от величины вмененного дохода.

Уплата единого налога на вмененный доход производится по итогам налогового периода не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода в бюджет.

Налоговые декларации по итогам налогового периода предоставляются в налоговые органы не позднее 20 числа первого месяца следующего налогового периода.

При оплате налогов в бухгалтерии оформляются следующие проводки (Табл.6):

Таблица 6. Проводки при расчетах по налогам и сборам

Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций
99 68 начислены налоги
68 51 налоги уплачены в бюджет

 

 

2.1.7. Учет расчетов с учредителями

Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. В настоящее время участниками общества являются 3 физических лица: Томаева М.К.(25%), Хубулова Ф.Г.(25%), Туганов В.П.(50%). Уставный капитал ООО «Супермаркет Стэйтон» равен 209000 и состоит из взносов оборудования, денежные средства не вносились.

Общество вправе ежеквартально принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками, пропорционально их долям в Уставном капитале общества (Приложение 5).

Расчеты с учредителями оформляются следующими проводками (Табл.7):

Таблица 7. Типовая корреспонденция счетов по расчетам с учредителями

Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций
08 75 Учредителями внесены в качестве вкладов в УК ОС
10 75 Учредителями внесены в качестве вкладов в УК сырье и материалы
41 75 Учредителями внесены в качестве вкладов в УК товары
50 75 Учредителями внесены в качестве вкладов в УК наличные денежные средства
51 75 Учредителями внесены на расчетный счет, в качестве вкладов в УК, денежные средства
75 51 Возвращены взносы учредителей при их выбытии из организации
75 80 Сформирован УК
75 80 Увеличен УК путем дополнительных взносов
80 75 Уменьшен УК
75 50 Учредителям выплачены дивиденды из кассы организации
75 51 Учредителям перечислены дивиденды с расчетного счета

 

2.1.8. Аудит кассовых операций и учета операций по расчетному счету

Все операции в ООО «Супермаркет Стэйтон» осуществляется путем наличных и безналичных расчетов, поэтому необходим наиболее хорошо организованный и действенный контроль за сохранностью, а также поступлением и расходованием денежных средств на предприятии.

В ООО нет службы внутреннего аудита. В настоящее время контроль осуществляется генеральным директором общества и главным бухгалтером.

 Контроль за кассовыми операциями осуществляется  путем проведения инвентаризации. Однако организация внутрихозяйственного контроля оставляет желать лучшего, контроль на предприятии организован формально.

Рекомендуется создать службу внутреннего аудита, для совершенствования контроля за сохранностью и использованием денежных средств. А также разработать примерную программу внутрихозяйственного контроля. Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств.

Цели проведения аудита по операциям на расчетном счете:

· Правильность оформления расчетных документов в банке.

· Целесообразность совершенных операций.

· Соответствие перечисленных сумм кредиторской задолженности или формам оплаты согласно договора.

· Соответствие остатка денег на расчетном счете с балансом предприятия.

Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. В ходе прохождения практики в ООО «Супермаркет Стэйтон» было выявлено, что каждая операция, отраженная в выписках, подтверждена соответствующими первичными документами, также все суммы в выписках банка соответствуют суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах.

 

 

Поставщики
Расчетный счет
Налоги и сборы
Расчеты с учредителями
Касса
Заработная плата
Подотчетные суммы
Авансы
Рис. 3. Схема расчетных и кассовых операций    

 

 


1.2. Учет труда и заработной платы, его аудит

Прием на работу в ООО «Супермаркет Стэйтон» оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ подписывает генеральный директор организации (Приложение 8).

Основанием для приема сотрудника на работу будет служить трудовой договор. Заключение трудового договора является основанием для возникновения между работником и работодателем трудовых отношений. Трудовые отношения предполагают наличие взаимных прав и обязанностей сторон. Одна из обязанностей работодателя - оформить прием работника на работу в соответствии с правилами трудового законодательства. После подписания приказа о приеме на работу в ООО «Супермаркет Стэйтон» оформляется личная карточка работника, основанием для записей в ней являются:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (копию);
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (копию);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копию);
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (копию);
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (копию).

Типовая форма учета Штатное расписание (форма № Т-3) ООО «Супермаркет Стэйтон» применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности предприятия в соответствии с его Уставом. Утверждается приказом генерального директора предприятия.

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Отработанное время отражается в табеле учета рабочего времени, при этом в разрезе каждого работающего указывается:

¾ время работы — урочное, сверхурочное;

¾ время работы в ночные часы (с 22 часов до 6 часов утра);

¾ время работы в выходные и праздничные дни;

¾ неотработанное время в связи с нахождением работника в очередном или учебном отпуске, в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей;

¾ отсутствие с разрешения администрации, по болезни, прогулы и др.

Табель учета использования рабочего времени сдается в бухгалтерию для расчета заработной платы работника.

Для отражения сумм начисленной заработной платы и других выплат работникам ООО в течение месяца и сумм удержаний из оплаты труда применяется расчетная ведомость. В платежной ведомости по каждому работнику указываются фамилия, имя, отчество, его табельный номер, сумма к получению и расписка в получении суммы.

Пособия по временной нетрудоспособности выплачивают работникам ООО «Супермаркет Стэйтон» за первые три дня – за счет средств учреждения, за последующие дни - за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для выплаты пособий являются больничные листы, выдаваемые лечебными учреждениями. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа работы сотрудника и его среднего заработка: при непрерывном стаже до пяти лет - 60% заработка; от пяти до восьми лет - 80% заработка, от восьми лет и более - 100% заработка.

Пособие которое выплачивается за время отпуска по беременности и родам, продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов. При многоплодной беременности отпуск продляется: вместо 70 дней до и после родов предоставляются 84 дня. Чтобы получить этот отпуск и, как следствие, положенные по закону выплаты, работница должна написать соответствующее заявление и представить в бухгалтерию листок нетрудоспособности, который выдается врачом с 30 недель беременности.

Женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда.

В страховой стаж включаются все периоды, в течение которых гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В случае если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, выплаты пособий производятся по каждому месту работы.

В соответствии со статьей 114 ТК РФ работникам гарантируется предоставление ежегодных отпусков с сохранением места работы и оплаты среднего заработка.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данной организации. По соглашению сторон оплачиваемый    отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

Очередность предоставления отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков.

Затраты на оплату труда в бухгалтерском учете признаются расходами по обычным видам деятельности.

В ООО «Супермаркет Стэйтон» заработная плата выдается через кассира. Если заработная плата не получена в установленные сроки, то в платежной ведомости против Ф.И.О. работника специальным штампом или от руки делается отметка '"депонировано", а не выданные суммы называются депонированной заработной платой.

На лицевой стороне платежной ведомости кассир делает запись о ее закрытии. При этом указываются суммы выданной наличными и депонированной заработной платы. На депонентские суммы составляется реестр не выданной заработной платы.

Закрытая платежная ведомость и реестр не выданной заработной платы передаются кассиром в бухгалтерию. После их проверки бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на сумму выданной заработной платы, оформляет и передает его в кассу для составления отчета кассира.

При проведении выборочной проверки начисленной оплаты труда и произведенных удержаний существенных отклонений в организации бухгалтерского учета и учетных регистров в ООО «Супермаркет Стэйтон» от требований нормативных документов не выявлено.

Величина заработной платы в ООО составляет от 5000-10000 рублей. Система оплаты труда сложилась таким образом, что величина зарплаты может только расти и практически никогда не уменьшается.

Системы оплаты труда, принятые на предприятии, не отвечают современным требованиям. Они негибкие, не обладают достаточным мотивационным эффектом и слабо стимулируют повышение производительности труда.

В бухгалтерском учете расчеты по учету труда и заработной плате оформляются следующими бухгалтерскими записями (Табл.8).

Таблица 8. Типовые проводки по учету оплаты труда

Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций
20,23, 25,26 70 Начислена оплата труда
70 68 Удержан налог на доходы физических лиц
70 50 Выплачена заработная плата из кассы организации
50 70 Возвращены излишне выданные суммы оплаты труда в кассу организации
70 76-4 Отражена депонированная заработная плата
76-4 50 Выдана депонированная заработная плата
70 76 Удержаны алименты из заработной платы

 

1.3. Учет и аудит основных средств (фондов)

Основными документами, регламентирующими порядок учета основных средств, являются Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.

Согласно этим документам к основным средствам (ОС) относятся объекты при единовременном выполнении следующих четырех условий:

 - Использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

 - Использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, стоимостью более 20000 руб.;

 - Организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

 - Способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Для обобщения данных о наличии и движении основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении, залоге, предназначен активный счет 01 «Основные средства».

Амортизация основных средств, в соответствии с Учетной политикой, начисляется линейным способом. На балансе ООО «Супермаркет Стэйтон» находится 6 основных средств, которые внесены в качестве вклада в Уставный капитал. На эти основные средства составлена инвентарная карточка группового учета ОС (форма № ОС-6а).

Амортизация на основные средства определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Срок полезного использования на ОС равен 10 лет.

Переоценка стоимости ОС, а также их ремонт в ООО «Супермаркет Стэйтон» не проводились.

В соответствии с Учетной политикой инвентаризация ОС осуществляется постоянно действующей инвентаризационной комиссией.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов ОС и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели в инвентаризационные описи, которые составляются в двух экземплярах.

Выявленные при инвентаризации расхождения оформляются в бухгалтерском учете в следующем порядке:

1. Недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

2. Основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Проводки по учету основных средств указаны в Таблице 9.

Таблица 9. Типовые проводки по учету основных средств:

Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций
08 60 поступили основные средства от поставщиков
08 75 поступили основные средства от учредителей
75 80 отражено увеличение уставного капитала за счет поступивших основных средств
01 08 основное средство введено в эксплуатацию
07 60 поступило оборудование требующее монтажа
08 07 оборудование передано в монтаж
20,23, 25,26 02 начислена амортизация основных средств
01 91 отражен излишек основных средств, выявленный при инвентаризации
94 01 отражена недостача основных средств

 

Документооборот по основным средствам в ООО «Супермаркет Стэйтон» представлен на рисунке 4.

Тех. паспорт
Накладная
Счет-фактура поставщика
Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1)
Инвентарная карточка (ф. № ОС-6а)
Оборотно - сальдовая ведомость по счету 01
Главная книга
Бухгалтерский баланс
Рис.4. Документооборот по основным средствам

 


У ООО «Супермаркет Стэйтон» нет нематериальных активов.

 

2.4. Учет и аудит материалов

Производственные запасы (сырье, материалы, топливо и др.), являясь предметом труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс организации, котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт, занимая при этом довольно высокий удельный вес.

Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащего хранения материалов, их сохранности.

В процессе производства материалы используются различно.

В ООО «Супермаркет Стэйтон» материалы приобретаются подотчетными лицами. Приобретаемые материалы можно подразделить на три группы: материалы, приобретаемые для производства готовой кухни (продукты), упаковка и канцтовары.

Проводки по учету материалов указаны в Таблице 10.

Таблица 10. Проводки по учету материалов в ООО «Супермаркет Стэйтон»

Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций
10 71 оприходованы материалы
20 10 списаны продукты в основное производство
44 90 10 44 упаковка и канцтовары списываются на коммерческие расходы

 

Материалы учитываются в процессе приобретения и списания по фактической себестоимости

Учет материалов ведется на основе следующих первичных документов:

1. Приходный ордер (ф.№М-4);

2. Акт о приемке материалов (ф.№М-7);

3. Расходные документы.

В ООО «Супермаркет Стэйтон» 2 раза в месяц производится снятие остатков материалов по производству, которые затем переводятся в денежное выражении и сверяются с данными по бухгалтерскому учету. Результаты проведенной инвентаризации оформляются в отчете, предоставляемом Генеральному директору (форма отчета разработана в организации).

 

2.5. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.

Товары, поступающие в ООО «Супермаркет Стэйтон», должны иметь следующие  сопроводительные документы (Приложение 10):

1. Товарная накладная (ТОРГ-12) в двух экземплярах.

2. Товарно-транспортная накладная (ф № Т-1).

3. Счет-фактура

Приемка товаров по количеству в ООО «Супермаркет Стэйтон» предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка проводится по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации. В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Форма акта «Акт о приемке по количеству» разработана предприятием самостоятельно. Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата товара поставщику могут быть различны и оговариваются в договоре поставки.

Если количество и качество товара, поступившего на склад ООО «Супермаркет Стэйтон», соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах.

После того, как товары были приняты, по одному экземпляру каждого вида товара вместе с сопроводительными документами, относят в операторскую. Где операторы оформляют приход и заносят штрих-коды и количество поступивших товаров в систему «Супермаг». 

Поступление и выбытие товаров в «ООО Супермаркет Стэйтон» оформляется документом ТОРГ-12. В программе «Супермаг» выбирается вид накладной (приходная, расходная), а также вид операции. Внутреннее перемещение товаров оформляется документом ТОРГ-13.

Типовые проводки по учету материалов приведены в таблице 11.

Таблица 11. Проводки по учету затрат на производство продукции

Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций
41-2 60 поступили товары
41-2 42 отражена величина торговой надбавки

 

Формированием торговой наценки на товары в ООО «Супермаркет Стэйтон» занимается менеджер. На первом этапе, при формировании цены он определяет нижний предел цены на товар. Это отправная точка. Далее формируется уровень минимальной наценки, покрывающий, при предполагаемом объеме продаж, издержки обращения предприятия (работа «в ноль»). На этом этапе менеджер получает среднюю минимальную наценку на товар, т.е. себестоимость. При этом следует учитывать, что наценка на разные виды продуктов зависит от самого товара. Габаритный товар, но дешевый занимает на складе больше места, следовательно затраты на хранение выше. Товар, требующий специальных условий хранения, например замороженные продукты, требуют других расходов на хранение. Некоторые товары требуют специальных условий перевозки, и т.д.На втором этапе менеджер исследует рынок на предмет конкурентных цен и наценки. Тем самым определяя конкурентный уровень цен.Третьим этапом является выявление среднего процента наценки по группам товаров.В ООО «Супермаркет Стэйтон» установлены следующие проценты наценки на группы товаров:1. Пиво – 27,68%2. Вино – 45,94%3. Крепкие спиртные напитки – 44,57%4. Сигареты – 16,86%5. Бытовая химия – 26,69%6. Открытки – 27,9%7. Соусы, кетчупы, майонезы – 32,77%8. Сахар – 33,1%9. Детское питание – 26,95%10. Орехи, сухофрукты – 23,01%11. Чипсы – 29,01%12. Конфеты – 25,03%13. Чай – 31,45%14. Кофе, какао – 31,86%15. Весовые чай, кофе – 59,79%16. Соки, нектары -30,6%17. Лимонад, минеральная вода – 28,97%18. Кока-Кола – 28,73%19. Нестле – 28,65%20. Фрукты, овощи свежие – 26,57%21. Консервы – 29,75%22. Икра – 28,6%23. Заморозка – 23,08%24. Кисло-молочные продукты – 19,22%25. Сыр – 23,34%26. Сочинский МК – 23,6%27. Хлебо-булочные изделия – 16,69%28. Полуфабрикаты – 37,22%29. Готовые блюда – 92,19%30. Кондитерский цех – 107,39%31. Мясной цех – 132,91%.При поступлении товара определяется его продажная цена, определяемая путем увеличения себестоимости на процент наценки. В торговом зале товар выставляется по продажной цене.

 

2.6. Учет и аудит готовой продукции и ее реализации

В ООО «Супермаркет Стэйтон» готовой продукцией считается продукция, которая прошла все стадии обработки, упакована, соответствует стандартам и сдана в торговый зал для продажи. Все операции по движению готовой продукции учитываются по фактической производственной себестоимости на счете 43.

В процессе продажи продукции определяется полная себестоимость проданной продукции. Для учета продажи продукции предназначен счет 90 «Продажи», счет операционный. По Дебету учитывается производственная себестоимость проданной продукции. По Кредиту этого счета предъявляется сумма оплаты к покупателям.

Учет готовой продукции ведут заведующие производствами, которые являются материально-ответственными лицами.

Сравнивая Дебет и Кредит счета 90, выявляют финансовый результат от продажи продукции. Если Кредит больше Дебета, то учитывают прибыль, если Дебет больше Кредита, то учитывают убыток.

Счет 90 в конце месяца закрывается, остатка не имеет, в балансе не показывается.

Проводки по учету готовой продукции приводится в таблице 12.

Таблица 12. Проводки по учету готовой продукции

Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций
90-2 43 учтена производственная себестоимость проданной продукции
90-9 99 учтена прибыль от продажи продукции
99 90-9 учтен убыток от продажи продукции

 

Инвентаризация готовой продукции не проводится.

 

2.7. Учет и аудит финансовых результатов и фондов

На ООО «Супермаркет Стэйтон» доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции (товаров).

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Кроме того, к расходам относятся возмещения стоимости основных средств в виде амортизации.

Сопоставляя доходы и расходы от обычных видов деятельности выявляется финансовый результат по ним, которые учитываются на счете 99 "Прибыль и убытки".

Финансовый результат от обычных видов деятельности определяется на счете 90 "Продажи". По счету 90 составляются следующие проводки (Табл.13).

Таблица 13. Проводки по учету финансового результата от обычных видов деятельности

Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций
62 90-1 отражена выручка
90-2 41,43 учитывается себестоимость продаж
90-2 44 отражены расходы на продажу
90-1 90-9 закрытие субсчета 90-1
90-9 90-02 закрытие субсчета 90-2
90-9 99 отражена прибыль
99 90-9 отражен убыток

 

К счету 90 открыты субсчета:

90-1 «Выручка»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

Записи по субсчетам 90-1, 90-2 производятся накопительно в течение отчетного года.

Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчету 90-2 и кредитового оборота по счету 90-1 определяется финансовый результат (прибыль) или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот




double arrow