По ПМ. 03 Классное руководство
студента 1 курса группы 3НО11
Корнеевой Дарьи Викторовны
Уровень образования: Среднее профессиональное образование
Углубленный (педагогический)
Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Срок проведения практики: с «1» июня 2019 по «5» июля 2019
Стерлитамак – 2020г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. База практики – место прохождения практики студентом (профильная организация или БашГУ).
2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу среднего профессионального образования, программу бакалавриата, магистратуры и специальности.
3. Вид практики – учебная, производственная или преддипломная.
4. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести отчет по практике.
5. Отчет по практике служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.
|
|
6. Заполнение отчета по практике производится регулярно, аккуратно и является средством самоконтроля. Отчет можно заполнять рукописным и (или) машинописным способами.
7. Иллюстративный материал (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.
8. Записи в отчете о практике должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.
9. После окончания практики студент должен подписать отчет у руководителя практики, руководителя от базы практики и сдать свой отчет по практике вместе с приложениями (при наличии) на кафедру.
10. При отсутствии сведений в соответствующих строках ставится прочерк.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики колледжа | Александрова Лилия Минихаевна, кандидат педагогических наук |
Полное наименование базы практики | МАОУ «Гимназия №3 имени Джалиля Киекбаева» городского округа г. Стерлитамак РБ пишем свою школу, в которой были прошлый раз на практике |
Наименование структурного подразделения базы практики | МАОУ «Гимназия №3 имени Джалиля Киекбаева» городского округа г. Стерлитамак РБ |
Адрес базы практики (индекс, субъект РФ, район, населенный пункт, улица, дом, офис) | Юридический адрес: 453118, Республики Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 194. Телефон: +7 (3473) 20-79-03 Электронная почта: str.gimn3@mail.ru |
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от профильной организации | Директор МАОУ «Гимназия № 3 имени Джалиля Киекбаева» городского округа г. Стерлитамак РБ. Шагисултанова Айгуль Басыровна |
Телефон руководителя практики от базы практики | +7 (3473) 20-79-03 |
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
| |
(ФИО студента) | |
студента 1 курса группы 3НО11 | |
| |
Специальности: | 44.02.02. Преподавание в начальных классах |
Срок практики: | с «1» июня 2020 г. по «5» июля 2020 г. |
Вид практики: | УП.03.01 Производственная практика по ПМ.03 Классное руководство |
Индивидуальное задание
(основные этапы и разделы практики)
Задание 1.
Познакомьтесь с организацией жизни и деятельности детского летнего оздоровительного (пришкольного) лагеря, дни заезда и отъезда лагерной смены;
режим работы лагеря, месторасположение детского лагеря; количество отрядов;
количество детей в отряде; контингент принимаемых детей; программа лагеря; традиции лагеря; наличие кружков и секций; примерный план работы на предстоящую смену;
календарь спортивных мероприятий; возможности организации походов; периодичность отрядных и общелагерных мероприятий; обеспечение спортивным инвентарем, бумагой, канцелярскими принадлежностями; организация дежурства по лагерю; организация питания; охрана территории детского лагеря; система организации и проведения планерок; организация первой встречи с детьми; медицинское обслуживание детей
Задание 2.
Изучение нормативных актов, на которых строится работа оздоровительного детского лагеря.
Дневник практики
(Схема организации жизни и деятельности детского летнего оздоровительного (пришкольного) лагеря
Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОЛ (Должностные обязанности работников детского оздоровительного лагеря. Требования по охране жизни и здоровья детей в ДОЛ. Санитарно-гигиенические требования в детском лагере. Первая медицинская помощь.)
Задание 3:
Изучите цель и задачи, план работы детского летнего оздоровительного (пришкольного) лагеря, его основные направления деятельности, ключевые дела, праздники. Сформулируйте на их основе цель, задачи, разработайте план оздоровительной и воспитательной работы с отрядом на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей.
Планы работы с отрядом:
- на лагерную смену,
- на каждый день
Организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения.
Создавать условия для развития ученического самоуправления,
формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе.
Задание 4:
Осуществите педагогическую поддержку, помощь детям по адаптации к условиям лагеря. Создайте благоприятную атмосферу для внутри отрядного общения. Приведите пример возникших трудностей у детей по вхождению в коллектив, разработайте рекомендации по решению проблемы.
Задание 5:
6.1.Составьте сборник отрядных и общелагерных песен, кричалок.
6.2. Разработайте и оформите стенгазету «Мы живем в лагере здорово!»
-Список отряда
-Список актива отряда.
-Рекомендации по проблемной ситуации.
-Игротека(2-3 игры)
-Сборник отрядных и общелагерных песен, кричалок.
-Стенгазета (фото)
Планировать, организовывать и проводить совместно с обучающимися внеурочные мероприятия. Использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий
Задание 6:
7.1. Разработайте и проведите отрядные мероприятия (не менее 2 шт.).
7.2.Организуйте и проведите общелагерные мероприятия (не менее 1).
7.3. Разработайте и проведите с детьми 1 коллективно – творческое дело - 2
|
|
сценария отрядных мероприятий (с фотоотчетом, презентацией по выбору).
-1 сценарий общелагерного мероприятия (с фотоотчетом, презентацией по выбору)
1 сценарий КТД (с фотоотчетом, презентацией по выбору)
Проводить анализ и самоанализ внеурочных мероприятий, разрабатывать предложения по их совершенствованию и коррекции
Задание 7:
8.1 Предоставьте самоанализ на проведенные вами отрядные, общелагерные мероприятия, КТД.
8.2.Разработайте рекомендации по проведенным вами мероприятиям
8.3. Проведите анализ лагерной смены:
-1общий анализ всей смены.
-3 самоанализа на проведение отрядных мероприятий
-1 самоанализ на проведение общелагерного мероприятия
-1 самоанализ на проведение КТД
- 5рекомендаций на проведенные мероприятия
- общий анализ всей смены.
Определять цели и задачи работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания, составлять план работы с родителями(лицами их заменяющими); вести диалог с родителями (лицами их заменяющими);
Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. Организовывать и проводить разнообразные мероприятия с родителями и детьми
Задание 8:
1. Проанализируйте проведенное мероприятие с родителями и детьми. Напишите самоанализ, разработайте рекомендации по устранению выявленных недостатков.
-Самоанализ совместного мероприятия с родителями
Составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей
Оформите информационный уголок для родителей
2. Разработайте план совместной работы с родителями
-Информационный уголок для родителей (фото)
- План работы с родителями
Анализировать результаты работы с родителями.
Задание 9:
Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОЛ(Должностные обязанности работников детского оздоровительного лагеря. Требования по охране жизни и здоровья детей в ДОЛ. Санитарно-гигиенические требования в детском лагере. Первая медицинская помощь.)
|
|
Определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми в лагере.
Задание 10:
Составьте план по координации деятельности сотрудников ДОЛ по вопросам воспитания детей
План совместной работы с сотрудниками ДОЛ