Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

График

№ п/п Дата Содержание работы и задание
1 26.05.20 Лабораторная работа№9 Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. Задание для самостоятельной работы: Прослушать видеоурок по теме на сайтах Школа InternetUrok.ru, на Youtube  по ссылке: 1. https://interneturok.ru/lesson/physics/9-klass/mehanicheskie-kolebaniya-i-volny/laboratornaya-rabota-issledovanie-kolebaniy-matematicheskogo-mayatnika-ivanova-m-g 2. https://www.youtube.com/watch?v=Fe63iUDqifk 3. https://www.youtube.com/watch?v=ftWbvUqYbMI Домашнее задание составить отчет, ответить на вопросы,  фото прислать на электронную почту техникума kitdisttpop@mail.ua с полным названием ФИО студента, группа (например - Иванов И.И., ТПОП-19, Физика) или VK https://vk.com/feed Срок выполнения до 27.05.20  

 дистанционного обучения для группы ТПОП-19 учебной дисциплине ОДБ. 13 Физика на 26.05.2020 Преподаватель Кулага Т.Ф

 (Приложение 1).

Лабораторная работа№9

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Цель работы: научиться измерять ускорение свободного падения с помощью математического маятника.

Приборы и материалы: математический маятник, электронный секундомер, линейка, микрокалькулятор.

Главную роль в данной работе играет математический маятник. Это небольшое тело, закрепленное на длинной нити. Чтобы компенсировать небольшую длину, мы будем запускать маятник на небольшую амплитуду от положения равновесия – говорят: на небольшой угол колебаний.

Период колебаний – наименьший промежуток времени, за который тело возвращается в то же состояние, в котором оно находилось в первоначальный момент (рис. 2). Состояние маятника в некоторый момент – это положение груза и его скорость (модуль и направление).

Рис. 2. Колебание маятника

Будем считать период колебаний всегда, когда тело будет занимать крайнее правое положение. Чтобы определить время колебаний, будем использовать электронный секундомер.

Ход работы

В ходе проведения лабораторной работы будем запускать секундомер и считать количество колебаний. Чтобы найти период колебаний, нам необходимо время нескольких колебаний разделить на число колебаний :

Как мы будем измерять длину маятника? Для этого мы воспользуемся простой сантиметровой лентой с ценой деления в 1 мм. Соответственно, измерение мы будем проводить с точностью до 1 мм. Измеряем длину маятника от середины до точки подвеса: . Это важное значение, меняться оно в течение опыта не будет. Еще нам необходим микрокалькулятор, поскольку значение периода будет посчитано с точностью до сотых секунд. Таблица результатов содержит в себе несколько столбцов: номер опыта, число колебаний, время, период, значение ускорения свободного падения.

Вычисление результатов

В конечную формулу для вычисления ускорения свободного падения подставим длину маятника, выраженную в метрах (), так как она у нас фиксированная константа:

Запишем результаты первого опыта в таблицу. Маятник выполнил 6 полных колебаний за 7,21 с. Вычислим период: . Теперь вычислим ускорение свободного падения по формуле:

N t (c) T (c) g (м/с2)
1 6 7,21 1,20 9,64
2 12 14.42    

Табл. 1. Результаты опытов.

Заполнить таблицу!

Контрольные вопросы.

1.Что называется ускорением свободного падения? Как оно направлено?

2. От чего зависит ускорение свободного падения?

3. Что такое свободное падение тел?

4. Дайте определение физического маятника.

5. Выведите формулу для периода колебаний физического маятника.

 Домашнее задание

составить отчет,

ответить на контрольные вопросы, 

фото прислать на электронную почту техникума kitdisttpop@mail.ua  с полным названием ФИО студента, группа (например - Иванов И.И., ТПОП-19, Физика) или VK https://vk.com/feed

Срок выполнения до 27.05.20

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка «5» ставиться в том случае, если студент показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

 Оценка «4» ставиться, если ответ студент удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если студент допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя

Оценка «3» ставиться, если студен правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если студент не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: