III. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

а также из одного общеобразовательного учреждения в другое

1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

 

2. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академические  задолженности по предметам, переводятся в следующий класс условно.

 

3. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение  сентября следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).

 

4. Решение о переводе в следующий класс учащихся 1-8,10  классов принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения и утверждается приказом директора.

 

5. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по заявлению родителей (законных представителей) остаются на повторный курс обучения, или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод на семейную форму образования разрешается только при наличии соответствующих условий и возможностей родителей (законных представителей), обучающихся на основании письменного заявления и при условии заключения договора между родителями (законными представителями) и общеобразовательным учреждением.

 

6. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

 

7. В отношении обучающихся, дважды оставленных на повторный курс обучения  на начальном уровне обучения, по решению органа управления общеобразовательного учреждения (педагогического совета) проводится психолого-медико-педагогическое обследование, по результатам которого обучающийся с согласия родителей (законных представителей) может быть направлен в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (класс), обеспечивающее обучение, воспитание и лечение, социальную адаптацию и интеграцию таких обучающихся в общество.

 

8. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей уровень  образования.

 

9. Обучающиеся 4-х классов не могут быть условно переведены в класс следующего уровня  в случае академической задолженности.

 

10. Обучающиеся имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня.

 

11. Перевод обучающихся в иное общеобразовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного общеобразовательного учреждения о приеме данных обучающихся.

 

12. Руководитель общеобразовательного учреждения обязан выдать справку-подтверждение всем вновь прибывшим обучающимся для последующего предъявления в общеобразовательное учреждение, из которого они выбыли.


 

 

IV. Порядок отчисления и исключения обучающихся из учреждения.

4.1.Учащиеся выбывают из общеобразовательного учреждения в связи с:

 - завершением основного общего и среднего(полного) общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования:

 - достижения предельно допустимого возраста (18 лет) для получения общего образования по очной форме обучения;

 - переводом в другое образовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей);

 - переменой места жительства по заявлению родителей (законных представителей);

 - смертью ребенка.

4.2. Руководитель учреждения издает приказ о выбытии учащегося на основании заявления   родителей (законных представителей) учащегося, справки с нового места обучения. В личном деле учащегося, в графе о выбытии указывается новое место учебы, № приказа о выбытии, запись заверяется подписью директора и печатью.

4.3. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО МР "Сыктывдинский", обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить учреждение до получения основного общего образования.

4.4. В случае оставления общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования администрация общеобразовательного учреждения представляет в Управление образования следующие документы:

 

- заявление родителей (законных представителей);

 - ходатайство общеобразовательного учреждения об отчислении

 

обучающегося;

 - психолого-педагогическую характеристику обучающегося

 - справку о посещаемости и успеваемости обучающегося;

- акт о проделанной работе с обучающимся;

 

-документ, подтверждающий занятость обучающегося после оставления данного общеобразовательного учреждения.

4.5 Ходатайство общеобразовательного учреждения об отчислении обучающегося, достигшего пятнадцати лет, рассматривается в управлении образования в присутствии:

 

- компетентного представителя общеобразовательного учреждения; - родителей (законных представителей) обучающегося;

 

- специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту жительства обучающегося).

 

4.6. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

4.7.Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.

 

4.8.Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

 

4.9.Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и Управление образования.

 

4.10. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

 

4.11.Порядок разрешения разногласий, возникающих при приеме, переводе, отчислении и исключении граждан в общеобразовательном учреждении

 

V. Порядок разрешения разногласий, возникающих при приеме, переводе, отчислении и исключении детей в общеобразовательном учреждении.

5.1. В случае отказа гражданам в приеме в общеобразовательное учреждение и других разногласий при переводе и отчислении (исключении) обучающихся родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением в Управление образования либо обжаловать решение в суде.

 


Приложение 1



Форма заявления

ОБРАЗЕЦ

  Директору МБОУ «___________________________________ ____________________________________» От __________________________________ _____________________________________               (ФИО родителя, законного представителя) проживающего по адресу: _____________________________________ _____________________________________ тел.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять _________________________________________________________

                                                                                                                        (ФИО)

___________ г.р. в _____ общеобразовательный класс вашей школы по ______________

(дата рождения)                                                                                                                                                         (очная, очно-заочная)

форме обучения на _______________________________________ профиль.

                                                              (заполняется только для обучающихся 10-11 классов)

                                                                                                             

Мать: ______________________________________________________________

                                    ФИО, контактный телефон,

 

____________________________________________________________________________________________________

                                                      другие сведения по усмотрению родителя

 

Отец: ______________________________________________________________

                                    ФИО, контактный телефон,

 

____________________________________________________________________________________________________

                                                      другие сведения по усмотрению родителя

 

С уставом школы, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими нормативными документами образовательного учреждения ознакомлен(а).

 

«____»___________20___г.                                     ____________________

                                                                                                                                                     Подпись

 

Даю согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

«____»___________20___г.                                     ____________________

                                                                                                                                                     Подпись


Приложение 2

Расписка-уведомление о приеме документов

 

Ваше заявление о приеме в _____ класс зарегистрировано:

· входящий номер и дата приема заявления ____________________.

Перечень представленных документов: Количество экземпляров
свидетельство о рождении (паспорт) ребенка  
свидетельство (другой документ) о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории  
личное дело обучающегося (для приема в 1 класс в течение года, во 2 и последующие классы)  
аттестат об основном общем образовании (для приема в 10 класс)  
Другие документы (по усмотрению родителя): медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка  

 

· Срок издания приказа о зачислении в первый класс:

в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявления.

· Контактные телефоны для получения информации: ______________________.

· Телефон управления образования: 7-14-31 (начальник – Панюкова Нина Николаевна)

____________________                 ___________________ __________________

М.П.
         (должность отв.лица школы)                                              (подпись)                                       (расшифровка)

 


Руководителям школы

 

Алгоритм приема граждан на обучение в образовательные учреждения

(основание: Приказ МО и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32)

 

Мероприятия Сроки
1. Постановление администрации МО МР «Сыктывдинский» по закреплению территорий за ОУ до 01.02 (ежегодно)
2. Каждое ОУ вывешивает на информационном стенде, на официальном сайте информацию о количестве мест в первых классах, форму заявления, постановление администрации МО МР «Сыктывдинский» Не позже, чем через 10 дней после издания постановления администрации МО МР «Сыктывдинский»
3. Каждое ОУ вывешивает на информационном стенде и сайте информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории не позднее 1 июля (ежегодно)
4. Прием заявлений в 1 класс для детей, зарегистрированных на закрепленной территории с 01.02. и не позднее 30.06. ежегодно
5. Прием заявлений в 1 класс для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории с 01.07. до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05.09. ежегодно

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

ШАГ 1. До 30 января на сайте управления образования администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (вкладка «Прием в 1 класс»), в управлении образования (по тел 71673, Катаева Алена Александровна) или на сайте школы узнайте, за какой школой постановлением администрации закреплен Ваш дом(Постановление администрации МО МР «Сыктывдинский» от 20.01.2020 № 1/45 «О закреплении территории муниципального района «Сыктывдинский» за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования»). Познакомьтесь с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием граждан в общеобразовательные организации»(постановление от 15 января 2018 г. № 1/13).

 

ШАГ 2. На информационном стенде школы или на сайте школы ознакомьтесь с количеством мест в 1 класс, с лицензией на образовательную деятельность, свидетельством о государственной аккредитации, уставом школы, правилами приема в школу, правилами внутреннего распорядка учащихся, образовательными программами, с бланком заявления о приеме.

 

ШАГ 3. Подача заявления о приеме в школу.

3.1. Вы можете подать заявление в школу в электронном виде через портал образовательных услуг РК https://giseo-portal.rkomi.ru/или сайт дети11.рф. Для подачи заявления в электронном виде зарегистрируйтесь на портале Госуслуг, подтвердите учетную запись в МФЦ. С 30 января по 30 июня (в период приема заявлений по закрепленной территории) – оформите заявление о приеме в электронном виде на портале Госуслуг, можете загрузить скан свидетельства о рождении ребенка и скан свидетельства о регистрации ребенка по месту проживания.Если система не загружает ваше заявление, значит оно уже подано в другую школу или не все данные внесены. В 3-дневный срок принесите оригиналы документов в школу и напишите оригинал заявления в школу. При регистрации заявления в электронной системе появляется статус вашего заявления «Новое» и № обращения, по которой Вы можете отслеживать процесс зачисления ребенка в школу, набрав ссылку https://giseo-portal.rkomi.ru/

3.2. Вы можете подать заявление в школу в очной форме (в школе, в приемные часы).Предъявите паспорт, свидетельство о рождении и свидетельство о регистрации ребенка по месту проживания. Напишите заявление в школу, за которой закреплен ваш дом. На бланке заявления в школу подпишите ознакомление с уставом и другими документами, согласие на обработку персональных данных Вас и Вашего ребенка. Администратор школы загрузит документы вашего ребенка в электронную системуи направит Вампо контактным данным № обращения, по которой Вы можете отслеживать процесс зачисления ребенка в школу, набрав ссылкуhttps://giseo-portal.rkomi.ru/ или позвонив по телефону администратору школы (прилагаются).

3.3. вы можете направить документы (заполненное и подписанное заявление, копии свидетельства о рождении и свидетельства о регистрации ребенка по месту проживания, данные вашего паспорта)по почте. Администратор школы проверит и загрузит документы вашего ребенка в электронную систему и направит Вам по контактным данным № обращения, по которой Вы можете отслеживать процесс зачисления ребенка в школу, набрав ссылку https://giseo-portal.rkomi.ru/или позвонив по телефону администратору школы (прилагаются).

 

       ШАГ 4. После регистрации заявления Вашего ребенка в электронной системе (статус заявления «Новое») администратор школы в течение 3 дней проверяет пакет загруженных документов. Итогом данной процедуры является появление статуса «Очередник» или «Отказ». Статус «Отказ» может появиться в случае неполного пакета документов, подачи заявления не по территории, за которой закреплена школа, или при отсутствии свободных мест. В случае отказа необходимо связаться с администратором школы в приемные часы и выяснить причины отказа. С администратором связаться необходимо и в случае нахождения Вашего заявления в статусе «Новое» более 3 дней. В статусе «Очередник» администратор распечатывает документы для директора школы и переводит Ваше заявление в статус «Направлен в ОО». После чего в течение 7 рабочих дней директор издает приказ о зачислении, и появляется статус заявления «Зачислен». С приказом о зачислении Вашего ребенка можно ознакомиться на информационном стенде школы.

При приеме на свободные места детей, проживающих на закрепленной территории, преимущественное право на зачисление при прочих равных условиях имеют дети, чьи братья и сестры (проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства) уже обучаются в данной школе.

 ШАГ 5. С 1 июля на информационном стенде школы и сайте познакомьтесь с информацией о наличии свободных мест в 1 классы для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

 

 ШАГ 6. С 1 июля, но не позднее 5 сентября такая же процедура будет для граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории: оформите заявление о приеме в электронном виде на портале Госуслуг, загрузите свидетельство о рождении и свидетельство о регистрации ребенка по месту проживания или напишите заявление в школу на свободные места при очном посещении школы. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают льготные категории граждан в соответствии с законодательством(дети прокуроров, судей, следственного комитета, дети военнослужащих, сотрудников полиции, Госпожнадзора, таможни, УФСИН и др.).

 

 

Телефоны для справок:

1) Управление образования:

Катаева Алена Александровна (по вопросам закрепления территории проживания за школой и отсутствия свободных мест) – 71673,

Андреев Константин Андреевич (по вопросам подачи заявления в электронной форме) – 71124.

2) Администратор школы- Соловьева Наталия Федоровна -71358, по графику приема заявлений

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: