Выполняем гимнастику для глаз – 2-3 минуты

Тема урока: Изготовление перевязочного материала.

Цели урока:

1. Обучающая:

-расширение знаний учащихся, овладение практическими навыками по изготовлению перевязочного материала;

2. Развивающая:

- развить внимательность, способность четко и быстро мыслить; умение самостоятельно выполнять манипуляции;

3. Воспитывающая:

- профессиональные этические навыки;

- трудолюбие, инициативность, взаимоотношение между коллегами (членами группы), основанное на поддержке, взаимопомощи, доброте.

Оборудование: раздаточный материал - бинты, вата, марля; экран, мультимедийный проектор, презентация «Перевязочный материал», ножницы, доска.

Тип урока -комбинированный

Применяемые технологии -технология критического мышления (прием «Кластер»),здоровьесберегающая, ИКТ, профориентации, технология практического обучения.

Время проведения – 40 минут.

Место проведения –учебный класс, кабинет №10.

Список используемой литературы:

1.Справочник операционной и перевязочной сестры / Под ред. Б.Д.Комарова.- М.: Медицина, 2005, с. 480.

2.Тимофеев Н.С., Тимофеев Н.Н. Перевязочная.- Л.: Медицина, 1987, с.490.

 

Ход урока.

1.Орг. момент.

Тема урока: Изготовление перевязочного материала (учащиеся записывают в тетради).

2.План работы: -  повторение изученного 

                     -  изучение нового материала

                     -  рефлексия

                     - домашнее задание

                     - выставление оценок

3.Повторение изученного материала:

Ответьте на вопросы:

                       1) дайте определение ране;

                       2) перечислите, какие бывают раны;

                       3) дайте характеристику колотым ранам, как             наиболее опасным;

                       4) чем опасны укушенные раны?

4. Изучение нового материала (показ презентация, работа в тетради, выполнение практических заданий).

А) Актуальность темы: в любых медицинских учреждениях изготавливают перевязочный материал для различных манипуляций, любая рана и травма закрываются перевязочным материалом с фиксацией.

Б) Учитель задает вопрос учащимся: Что же относиться к перевязочному материалу, как Вы думаете? (ответы учащихся записываются в виде «Кластера» на доске и в своих тетрадях).

В) Объяснение: перевязочный материал изготавливают из куска марли на специальном столе чистыми руками (обращаю Ваше внимание).

В тетради запишите:

Правило №1- перед изготовлением обязательно вымыть руки.

 Правило №2  при складывании перевязочного материала – обязательное подворачивание краев марли внутрь, чтобы предотвратить попадание мелких нитей в рану.

Сейчас Вы посмотрите презентацию «Перевязочный материал» и сравним Ваши высказывания, которые написаны на доске и в тетради в виде «Кластера».

Просмотр презентации «Перевязочный материал».

Пояснение к презентации

Слайд 1

 Перевязочный материал

Слайд 2

Это материал, применяемый при операциях и перевязках с целью осушения операционного поля или раны, остановки кровотечения, для всасывания раневого отделяемого и при лечении ран.

Слайд 3

К перевязочному материалу предъявляют следующие требования:
 1) хорошая всасывающая способность,
2) быстрое высыхание,
 3) возможность стерилизации без ухудшения свойств,
4) отсутствие раздражающих свойств ткани,
5) эластичность,
6) дешевизна







Слайд 4

Перевязочному материалу относят: марля, вата, холст, фланель.

Слайд 5

Ретиласт- сетчатый бинт применяют для удержания повязки на ране

Слайд 6

 Эластичные бинты применяют для фиксации конечностей с целью профилактики повторных вывихов и растяжении связок.

Слайд 7

Вата - применяется как гигроскопическая, так и серая, последняя только как задерживающий тепло и подкладочный материал (согревающие компрессы, шинные и гипсовые повязки). Обладая большой всасывающей способностью и быстро высыхая, вата является очень ценным перевязочным материалом. Вата, накладываемая поверх марли на рану, увеличивает всасывающие свойства повязки и защищает рану от внешних вредных воздействий.

Бинты   употребляются в качестве перевязочного материала, фиксирующего повязку. Бинты из гигроскопической марли можно применять для тампонады ран. Они входят также в состав неподвижных повязок—крахмальных, гипсовых.

Марлевые бинты бывают разных размеров: 5х10 и 7х14.

Широкие бинты 7х14 используют для повязок, когда нужно закрыть большую раневую поверхность: грудная клетка, бедро и т.д.

Слайд 8

Бинты 5х5-для наложенияна небольшие поверхности, например на пальцы.

Слайд 9

 Одним из лучших материалов является марля, т. к. обладает мягкостью, гибкостью, не засоряет рану, поэтому она является важнейшим и наиболее часто употребляемым перевязочных материалов.

 Из нее изготовляются:

- салфетки— различной величины малые, средние, большие. Главное требование к салфеткам, чтобы нити были заправлены вовнутрь салфетки и не могли попасть в рану. Салфетки могут быть в два или три сложения, в зависимости от применения.

-марлевые шарики—комочки гигроскопической ваты, завернутые в марлю, служат для очистки краев раны при перевязках.

-тампоны— различной длины и различной ширины - полосы сложенной вдвое с загнутыми краями марли. Употребляются для тампонады раневых полостей с целью остановки кровотечения, для отсасывания гнойного и прочего отделяемого раны.

Из ваты изготавливают:

- ватные шарики – применяют для обработки поверхности тела перед инъекциями и другими различными медицинскими манипуляциями;

-тупферы, применяются для закладки лекарственных веществ.

Выполняем гимнастику для глаз – 2-3 минуты.

1. Пальминг –(отдых для глаз) –сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза, а затем положите свои руки, плотно сомкнув пальцы поверх глаз, чтобы не было щелочек. (можно локти поставить на стол, но спина должна быть ровная, расслабленная).Дышите ровно. Через 10-15 секунд откройте ладони и еще через 10 секунд откройте глаза.

2. Положите руки на заднюю поверхность шеи и сверху вниз по направлению к плечевому суставу производите надавливание пальцами, двигаясь по надплечью в течение 1 минуты – улучшит кровоснабжение сосудов глаз (улучшает кровоснабжение головы, в том числе глаз).

3. Сядьте прямо, обопритесь на спинку стула, посмотрите прямо перед собой вдаль (например, на стену, доску), глубоко и медленно вдыхая, переведите взгляд на кончик носа, медленно выдыхая, переведите взгляд в исходное положение (на стену), закройте глаза на 2-5 секунд. Время продолжения упражнения 1 минута. Постепенно можно увеличивать задержку в верхним положении (через полгода до несколько минут) (тренирует мышцы глаза).

4. На вдохе медленно поверните глаза направо (до упора, но без напряжений), на выдохе верните глаза и посмотрите вперед, вдохните и поверните глазами налево (голова остается неподвижной). Повторите это упражнение 3-4 раза (тренирует мышцы глаза).

5. Поставьте указательные или средние пальцы рук у внешнего угла глаза и проведите вокруг глаза – от наружного угла глаза к внутреннему по нижнему краю глаза и от внутреннего к наружному по верхнему краю глаза, при этом нажимая на точки, которые расположены у внутреннего и наружного угла глаза. Веки можно закрыть – стимулирует кровообращение глаза, снимает усталость. Повторить 5 раз (улучшает кровоснабжение головы в том числе глаз, снимает нервное напряжение).

6. Потрите ладошки и разотрите все пальцы, особое внимание уделите мизинцу и безымянному на обеих руках – это благоприятно влияет на работу всего организма в целом, нажмите большим пальцем на точку, которая находится в середине ладони – это поможет снять усталость (на ладоне много активных точек, воздействуя на них мы улучшаем работу всего организма, в том числе и глаз, особенно полезно растирать мизинец, так как там проходит меридиан сердца).

7. Сделайте глубокий зевок и часто - часто поморгайте – стимулирует слезоотделение, снимет сухость глаза, что необходимо при работе с компьютером.

8.

  5. Работа с кластерами на доске и в тетради: зачеркиваем  неверные высказывания, другим цветом дописываем недостающие.

6. Рефлексия - практическая работа учащихся по изготовлению перевязочного материала:

1.Вымыть руки, выполнив социальный уровень обработки рук.

2. Изготовление перевязочного материала (показ учителя и повтор учениками):

- марлевые салфетки бывают большие, изготавливаются из кусков марли 40х60 см, средние 37х30 см, малые 20х15 см. Принцип изготовления одинаков: первыми подворачивают края больших сторон, так чтобы они заходили несколько друг на друга, затем свободные концы меньших сторон заворачивают внутрь до соприкосновения друг с другом и салфетку складывают пополам;

 

- марлевые шарики: из кусков марли 11х10 или 11х5 см

 1) противоположные стороны марлевой салфетки загибают на 2 см, получая марлевую полоску,

2)марлевую полоску укладывают на ногтевые фаланги II и III пальцев правой кисти,

3) свободные концы вкладывают один в другой, получая марлевый шарик;

 

- ватные шарики: примерно одинаковые кусочки ваты набивают в руку, сложенную в кулак, между I и II пальцами.

7. Домашнее задание: изготовить салфетку, марлевый шарик и ватный шарик.

Выставление оценок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: