Игровые цели (миссия)

КОМАНДНАЯ ИНТЕЛЛЕНКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА «НЕВЕДОМЫЙ НАУКЕ ЗВЕРЬ»

 

 

 

Командная интеллектуально-творческая исследовательская игра «НЕВЕДОМЫЙ НАУКЕ ЗВЕРЬ» создана для развития навыков будущего и исследовательских компетенций учащихся.  Таких, как умение работать с информацией, отличать существенные факты от не существенных, создавать планы для достижения целей, высказывать гипотезы, анализировать сложные системы, находить аналогии, делать прогноз в неопределенной ситуации. Предполагается, что игра пробудит живой интерес к такой захватывающей теме, как бионика и принципу функциональной целесообразности, лежащий в основе создании новых инновационных технических изобретений.

Данная тема, к сожалению, не входит в школьную программу, но она является важнейший в ближайшем будущем человечества. Также игра стимулирует использование экологических знаний и представлений о животных и их среде обитания для решения практических задач, которые представлены в игровой форме.  В тоже время игра неявно готовит учащихся к проблеме прогнозирования при взаимодействии со сложными неизвестными живыми системами.

Командный характер игры стимулирует умение сотрудничать и договариваться, находить логические и интуитивно-творческие решения в условиях неопределенности.

Игра предназначена для учеников 5-9 классов. Но может при некоторых упрощениях быть проведена и в младшей школе.

Игру можно проводить в несколько дней, её элементы можно использовать в практике перевёрнутых уроков. Эта игра может быть организованна онлайн. Для этого необходимо обеспечить командное взаимодействие через различные коммуникационные онлайн программы (ZOOM, Skype,  Вконтакте).

Игра может обновляться за счет творческих импровизаций педагогов и активности самих учащихся. Могут возникнуть неожиданные интересные варианты разворачивания игры. Так, например, можно предложить командам разработать маршруты и способы движения экспедиций к месту исследования по заданным координатам, основываясь на данных интернета: самолет, корабль, поезд, пеший маршрут.

Есть и такой вариант проведения игры, когда сначала игроки самостоятельно разбирают темы – функциональная целесообразность структурных элементов в биологии и технике, среда обитания животных, природные зоны. Готовят свои примеры. Также игру может предварять занятие, которое касается этих тем.

.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ИГРЫ

 

· Познакомить учащихся с алгоритмами исследовательской деятельности, методом мозгового штурма, методом аналогий, анализом информации, созданием гипотез и прогнозов, планированием, применением экологических знаний в игровой практической ситуации, моделированием последствий. Так же предполагается расширение и закрепление активного понятийного словаря исследователя.

· Стимулировать развитие навыков будущего: креативного мышления, критического мышления, прогнозирования, умения сотрудничать, аргументировать свою точку зрения и публично её представлять.

· Сформировать представления о бионике, принципе функциональной целесообразности структурных элементов в биологии и технике, подготовить к пониманию взаимодействия элементов в сложных системах и научиться моделировать их развитие, а также прогнозировать их будущее на основе полученных знаний.

 

ИГРОВЫЕ ЦЕЛИ (МИССИЯ)

 

1. Познакомиться с принципом функциональной целесообразности структурных элементов в биологических и технических системах.

2. Подготовиться к экспедиции в выбранный природный ареал для открытия неведомого животного. Собрать особенности о среде обитания исследуемого животного. Разработать маршрут до заданной на карте точки.

3. На основе информации о странном животном и артефактах, найденных экспедицией восстановить облик животного, его особенности строения и поведения. Сделать предположения о том, как его можно поймать и содержать в зоопарке.

4. Представить результаты своего исследования на конференции «Таинственные животные планеты Земля».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: