Экспериментальная часть

Практическая работа № 9.

Тема: «Амины, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты».

 

 Вопросы для самоподготовки по теме: «Амины, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты».  

1. Определение и классификация аминов.

2. Номенклатура аминов.

3. Химические свойства алифатических и ароматических аминов.

4. Определение и классификация аминокислот.

5. Химические свойства аминокислот.

6. Определение и классификация нуклеиновых кислот.

7. Гетероциклические азотистые основания.

8. Схемы образования нуклеозидов, нуклеотидов, полинуклеотидов.

9. Белки: определение, классификация, химические свойства.

10. Биологическая роль азотсодержащих органических веществ.

 

Задание № 1. Напишите уравнения реакций следующих превращений. Назовите вещества по заместительной номенклатуре. Составьте структурные формулы веществ.

                 Н2О   Сакт,t            НNO3          Н2,кат    Br2

а) СаС2  → А → В   →  С → Д → Е

                                  

                               О                О                                                              О

                            //                 //                                                                 //

б) С2Н5ОН → СН3С → СН3 – С → СН2 - СООН→ СН2 – СООН → CН2 – С – NH – СН - СООН

                             \                 \     │                │                      │                │

                              Н          ОН       Cl                NH2                      NH2              СН3

 

                                                        Н2,кат                                              HCl          NaOH          

в) СН3СНСl2 → CH3CHO → X1 → C2H5NH2 → X2 → X3

 

                                        КMnO4     HNO3(1моль)  Fe + HCl          NaOH                                               

 г) С6Н5-СН(СН3)2 → А →     Б   →   В → Г

                                          H2SO4        H2SO4

Задание № 2. Решите задачи:

       2.1. При сгорании вторичного амина симметричного строения выделилось 0,896 л (н.у.) углекислого газа, 0,99 г воды и 0,112 л (н.у.) азота. Установите молекулярную формулу этого амина.

       2.2. Массовая доля кислорода в одноосновной аминокислоте равна 42,67%. Установите молекулярную формулу кислоты.

       2.3. При нитровании бензола массой 19,5 г образовался нитробензол, выход которого составил 80%. Какая масса анилина получится при восстановлении нитробензола, если выход анилина составляет 85%?

2.4. Вычислите массу 15%-ного раствора аминоуксусной кислоты, которую можно получить из 15г уксусной кислоты двух стадийным синтезом с выходом продукта на каждой стадии, равным 75%.

2.5. * К 500 г 4,20 %-ного раствора серина добавили 25,0 г 48,0 %-ного раствора гидроксида натрия. Вычислите массовые доли веществ в образовавшемся растворе.

       2.6.* В 100 г смеси анилина, бензола и фенола пропустили сухой хлороводород. При этом образовалось 51,8г осадка, который отфильтровали. Фильтрат обработали бромной водой, при этом получили 14,86г осадка. Определите массовые доли веществ в исходной смеси.

Проведение и оформление опытов в дневниках по практическим занятиям.

Перед выполнением опытов повторить правила техники безопасности

 при работе в химической лаборатории.

Экспериментальная часть.

Опыт № 1. Свёртывание белков при кипячении.

       В пробирку поместите 5 капель раствора яичного белка и нагрейте до кипячения. Содержимое пробирки охладите, и попытайтесь растворить его в воде. Какие изменения происходят в структуре белка при нагревании? Меняется ли первичная структура? Как называется процесс свёртывания белков?

https://youtu.be/SuPI_hGbaL8

Опыт № 2. Осаждение белка солями тяжёлых металлов.

       Возьмите 2 пробирки и в каждую из них поместите по 10 капель раствора яичного белка. В 1-ю пробирку добавьте 1 каплю 2% раствора сульфата меди (II), во 2-ю – 1 каплю 10% раствора ацетата свинца (II). В обеих пробирках выпадает осадок. Наличие, каких функциональных групп обусловливает взаимодействие белка с солями тяжёлых металлов? Представьте схемы реакции, лежащие в основе процесса осаждения белка солями тяжёлых металлов.

https://youtu.be/Vz02eSLVzyU

Опыт № 3. Ксантопротеиновая реакция.

       В пробирку поместите 10 капель раствора яичного белка и 2 капли концентрированной азотной кислоты. Смесь осторожно нагрейте до появления жёлтого осадка. Составьте схему реакции.

https://youtu.be/tCZd7SFyBag

Опыт № 4. Биуретовая реакция.

       В пробирку поместите 5 капель раствора яичного белка и 5 капель 10% раствора гидроксида натрия. Добавьте 1 – 2 капли 2% раствора сульфата меди (II). Появляется красно-фиолетовая окраска.

Напишите схему реакции биурета с гидроксидом меди (II).

https://youtu.be/1E4M0THZN-M

Опыт № 5. Растворимость анилина и его солей в воде.

В 1-ю пробирку поместите 1 каплю анилина и 6 капель воды. Энергично встряхните. Обратите внимание на образование эмульсии, так как анилин плохо растворим в воде. Отлейте половину содержимого во 2-ю пробирку. Во 2-ю пробирку добавьте 2 капли раствора хлороводородной кислоты. Обратите внимание на исчезновение эмульсии и образовании раствора. В 1-ю пробирку добавьте 1 каплю раствора серной кислоты. Встряхните содержимое. Выпадает кристаллический осадок.

Напишите соответствующие уравнения реакций.

https://youtu.be/BdP9Xgbe0xg

 

https://youtu.be/sz1SbbFZU4A

 

 

  Образец оформления опытов в дневниках по практическим занятия (в виде таблицы).   

 

Что делал (а). Рисунок Что наблюдал (а). Уравнения реакций. Выводы.
Опыт №1 Свёртывание белков при кипячении.      
Опыт № 2. Осаждение белка солями тяжёлых металлов    
Опыт № 3. Ксантопротеиновая реакция     
Опыт № 4.  Биуретовая реакция.    
Опыт№  5. Растворимость анилина и его солей в воде.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: