Первокурсники о начале обучения в Донецком национальном университете (2012 год)
Впишите наиболее удобное время (месяц), когда выпускникам школ нужна информация о ВУЗах __________________________
2. Скажите, пожалуйста, по каким причинам вы выбрали этот ВУЗ, факультет? (отметьте 2-3 наиболее подходящих варианта)
| Это единственный вуз в вашем населенном пункте | 1 |
| Вуз расположен близко к дому | 2 |
| Вы считали, что здесь интересно учиться | 3 |
| После окончания можно уехать учиться или работать за границу | 4 |
| Вам нравилась эта профессия | 5 |
| В этот вуз не трудно поступить | 6 |
| Об этом вузе, факультете хорошие отзывы | 7 |
| В вузе высокое техническое оснащение | 8 |
| Вы полагали, что на этом факультете, в вузе не сложно учиться | 9 |
| Вы полагали, что получите высокооплачиваемую профессию | 10 |
| Вы полагали, что после окончания легко найти работу | 11 |
| Здесь есть военная кафедра | 12 |
| В этом вузе учились (учатся) родственники, знакомые или их дети | 13 |
| У этого вуза был договор с Вашей школой | 14 |
| Вы имели преимущества при поступлении в этот вуз | 15 |
| Вы полагали, что в здесь высокое качество образования | 16 |
| Так посоветовали родители | 17 |
| В этом вузе доступная оплата обучения | 18 |
| В этом вузе хороший контингент студентов | 19 |
| В этом вузе работает кто-то из знакомых, родственников | 20 |
| Другое (что именно?) | 21 |
3. Укажите, кто повлиял на выбор Вами этой специальности…
1) К ней готовился со школы
2) Посоветовали мои школьные учителя
3) Предложено руководством школы
4) Её рекомендовали мои родители
5) Посоветовали друзья, родственники
6) Рекомендовали представители вуза
7) Посоветовали в приемной комиссии
8) Сам выбрал при сдаче документов в приемной комиссии
9) Прислушался к рекламе в газете, по телевидению, радио
10) Оказалась случайно в числе четырех, заявленных на грант
11) Другие_________________________
4. Отметьте Ваши первые успехи в университете (неограниченное количество вариантов)…
1) Первые модули сдал на «5»
2) Участвовал в спортивном соревновании
3) Занял призовое место на спортивном состязании
4) Занимался общественной работой
5) Занимался творчеством: пение, стихи, танцы, театр, КВН, другое
6) На научной студенческой конференции занял (I. II. III) место
7) Выполнял научный проект
8) Пока таких успехов не было
9) Другое _____________________________
5.Скажите честно, по скольким предметам Вам приходилось обращаться к преподавателям с просьбой выставить более высокий рейтинг или оценку…
1) С такими просьбами не обращался
2) По одному предмету
3) По двум предметам
4) По трем предметам
5) Другое
6. Отметьте, пожалуйста, 2-3 характеристики, которые, на ваш взгляд, наиболее важны для преподавателя
| Умение хорошо объяснять | 1 |
| Контактность, готовность ответить на вопросы, помочь | 2 |
| Лояльность оценивания знаний | 3 |
| Его участие в научной деятельности | 4 |
| Соответствие экзаменационных вопросов лекционному материалу | 5 |
| Опыт его работы вне сферы преподавания | 6 |
| Объективность оценивания знаний | 7 |
| Возможность найти работу при помощи преподавателя | 8 |
| Количество внеучебного времени, уделяемого студентам | 9 |
| Большой стаж преподавательской деятельности | 10 |
| Эрудиция, знания, современность материала | 11 |
| Другое (что именно?) | 12 |
7. Оцените, пожалуйста, уровень следующих позиций в вашем вузе, на факультете
(от 1 – очень низкий, до 5 – очень высокий, 9 – затрудняюсь ответить)
| A | Сложность поступления на данный факультет этого вуза | 1 2 3 4 5 | 9 |
| B | Качество преподавания теоретических курсов | 1 2 3 4 5 | 9 |
| C | Качество преподавания прикладных курсов | 1 2 3 4 5 | 9 |
| В | Наличие факультативов, курсов по выбору и т.д. | 1 2 3 4 5 | 9 |
| Е | Спортсооружения и инвентарь | 1 2 3 4 5 | 9 |
| F | Состояние учебных помещений | 1 2 3 4 5 | 9 |
| G | Организация внеучебных мероприятий (экскурсии, дискотеки и т.д.) | 1 2 3 4 5 | 9 |
| H | Доброжелательность преподавателей, их готовность помочь | 1 2 3 4 5 | 9 |
| I | Дружелюбность отношений между студентами | 1 2 3 4 5 | 9 |
| J | Стимулирование состязательности между студентами | 1 2 3 4 5 | 9 |
| K | Достаточность книг в библиотеке | 1 2 3 4 5 | 9 |
| L | Возможности трудоустройства после окончания вуза | 1 2 3 4 5 | 9 |
| M | Доступность компьютеров, доступа в интернет | 1 2 3 4 5 | 9 |
| N | Уровень заработков выпускников | 1 2 3 4 5 | 9 |
| О | Престижность вуза в целом | 1 2 3 4 5 | 9 |
8. Интересуются ли родители вашими успехами и проблемами в вузе?
| Практически каждый день | 1 |
| Каждую неделю | 2 |
| Каждый раз по окончании семестра | 3 |
| 1 раз в год и реже | 4 |
9. Скажите, пожалуйста, при каких условиях вы (ваша семья) согласились бы платить, за обучение в вузе, или платить больше, если вы учитесь на платной основе?
(выберите все подходящие варианты)
| Введение дополнительных программ, специализаций по иностранному языку | 1 |
| Введение дополнительных курсов по работе на компьютере | 2 |
| Введение необходимых Вам факультативных курсов, курсов по выбору | 3 |
| Усиление охраны вуза | 4 |
| Улучшение состояния помещений вуза (ремонт и т.д.) | 5 |
| Рост технического оснащения (компьютеры и т.д.) | 6 |
| Рост количества книг в библиотеке, подбор современных учебников и книг | 7 |
| Подбор хороших преподавателей | 8 |
| Улучшение системы трудоустройства выпускников | 9 |
| Другое (что именно?) | 10 |
| Только если бы не поступили на бюджетную форму обучения | 11 |
| Не согласились бы платить ни при каких условиях | 12 |
10. Оцените, пожалуйста, насколько для вас важно (от 1 - совсем не важно, до 5 – очень важно, 9 -затрудняюсь ответить) в результате вашей учебы в вузе получить:
| A | Диплом о высшем образовании, независимо от престижности и уровня знаний | 1 2 3 4 5 | 9 |
| B | Профессию, с которой легко найти работу | 1 2 3 4 5 | 9 |
| C | Умение работать на компьютере | 1 2 3 4 5 | 9 |
| В | Знание иностранного языка | 1 2 3 4 5 | 9 |
| Е | Опыт работы на предприятии, в организации | 1 2 3 4 5 | 9 |
| F | Навыки аналитического мышления | 1 2 3 4 5 | 9 |
| G | Высокий уровень теоретических знаний | 1 2 3 4 5 | 9 |
| H | Профессиональные практические навыки | 1 2 3 4 5 | 9 |
| I | Диплом с высокими оценками по предметам | 1 2 3 4 5 | 9 |
| J | Возможность продолжить образование (аспирантура и т.д.) | 1 2 3 4 5 | 9 |
| K | Высокооплачиваемую профессию | 1 2 3 4 5 | 9 |
| L | Умение переучиваться, овладевать новыми знаниями, навыками | 1 2 3 4 5 | 9 |
| M | Диплом престижного учебного заведения | 1 2 3 4 5 | 9 |
| N | Навыки работоспособности, ответственности | 1 2 3 4 5 | 9 |
| О | Полезные контакты, связи | 1 2 3 4 5 | 9 |
11.что для вас наиболее важно в вашей будущей работе (от 1 - не важно, до 5 – очень важно, 9 - затрудняюсь ответить)
| A | Высокая заработная плата | 1 2 3 4 5 | 9 |
| B | Возможность карьерного роста | 1 2 3 4 5 | 9 |
| C | Престижность работы | 1 2 3 4 5 | 9 |
| В | Хороший коллектив | 1 2 3 4 5 | 9 |
| Е | Хорошие условия труда на рабочем месте | 1 2 3 4 5 | 9 |
| F | Свободный график работы | 1 2 3 4 5 | 9 |
| G | Возможность зарубежных поездок | 1 2 3 4 5 | 9 |
| H | Близость работы к дому | 1 2 3 4 5 | 9 |
| I | Интересная, содержательная работа | 1 2 3 4 5 | 9 |
| J | Возможность получать новые знания, умения | 1 2 3 4 5 | 9 |
| K | Соответствие работы вашим способностям, склонностям | 1 2 3 4 5 | 9 |
| L | Достаточность свободного времени | 1 2 3 4 5 | 9 |
| M | Возможность работать дома | 1 2 3 4 5 | 9 |
12. Здесь Вы можете записать пожелания, которые могли бы сделать Вашу учебу в университете более плодотворной и интересной…
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________






