Организация функционирования БРС

Положение

О балльно-рейтинговой системе

КИУЭС

Общие положения

1.1. Настоящее Положение составлено на основе Закона о высшем профессиональном образовании, в соответствии с методическими рекомендациями к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов, утвержденными приказом Минобразования №2654 от 11.07.02, а также в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 40 от 15.02.2005 г. "О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации".

1.2. Настоящее положение устанавливает порядок рейтингового контроля успеваемости студентов Королевского институту управления, экономики и социологии по всем дисциплинам основных образовательных программ.

1.3. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов – это комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ.

1.4. Оценка качества учебной работы студента в рейтинговой системе используется для эффективного управления образовательным процессом, при решении вопросов о назначения государственных академических и именных стипендий, о выдаче дипломов с отличием и т.д.

1.4.1. При повторном обучении студента на том же курсе для определения совокупного академического рейтинга берутся последние оценки.

1.5. После окончания сессии на досках информации деканатов размещаются данные о последнем семестровом рейтинге каждого студента, а также его интегральный рейтинг за все пройденные семестры.

1.6. По итогам академического рейтинга за четыре (пять) учебных года деканат готовит рекомендации для зачисления студентов, успешно освоивших программу подготовки бакалавра (специалиста), в магистратуру.

 

 

Основные задачи

 

Главными задачами балльно-рейтинговой системы являются:

· повышение мотивации учебной деятельности студентов;

· стимулирование студентов к регулярной самостоятельной работе;

· упорядочение системы контроля знаний студентов при освоении ими основных образовательных программ по направлению (специальности, профилю);

· создание информационных баз данных для внутривузовской системы управления качеством учебного процесса;

· повышение уровня организации учебного процесса в институте;

· улучшение учебной дисциплины студентов и сокращение числа пропусков занятий без уважительных причин;

· получение объективной оценки успеваемости и компетентности студента.

 

Основные принципы

3.1. Балльно-рейтинговая система (БРС) вводится по всем дисциплинам учебных планов, включая курсовые работы и все виды практик. Оценка знаний студентов на государственных экзаменах и защите выпускных квалификационных, дипломных работ и магистерских диссертаций проводится без применения БРС.

3.2. Формирование рейтинга студента по дисциплине осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля. Кафедры используют разные виды текущего контроля, определённые для разных дисциплин в программе и Методических рекомендациях.

3.3. Усвоение каждой изучаемой студентом учебной дисциплины в семестре оценивается максимум в 100 баллов.

3.4. По решению Совета факультета по предметам объемом менее 20 часов текущий и промежуточный контроль по 100-балльной системе может не проводиться, но итоговый контроль (зачет, экзамен) должен проходить по 100-балльной системе.

3.5. В КИУЭС осуществляется следующий перевод рейтинговых баллов в пятибалльную систему оценки знаний студентов для всех курсов:

80-100 баллов – «отлично»

60-79 баллов – «хорошо»  

40-59 баллов –   «удовлетворительно»

39 и меньше баллов – «неудовлетворительно» 

не менее 60 баллов – «зачтено»

менее 60 баллов –    «не зачтено».

3.6. Общее количество баллов за все виды учебной деятельности студента в течение семестра, предусмотренные программой освоения дисциплины, составляет не более 60, если по дисциплине предусмотрен экзамен и не более 80 баллов, если по дисциплине предусмотрен зачет.

3.7. Максимальное количество баллов, которое студент может получить на экзамене, равно 40; максимальное количество баллов, которые можно получить в результате сдачи зачета, равно 20.

 

 

3.8. При переводе пятибалльной в 100- балльную систему необходимо учитывать критерии оценки работы студента:

 

 

Характеристика работы студента

Диапазон баллов рейтинга

«Отлично» – работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному 80-100

зачтено

«Хорошо» – уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки 60-79
«Удовлетворительно» – уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками 40-69

Не зачтено

«Неудовлетворительно» (с возможностью пересдачи) – теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий 0-39

 

3.9. Если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 90 баллов, итоговая оценка по дисциплине может быть выставлена без проведения итоговой аттестации («автомат»). При этом в ведомость и зачетную книжку студента выставляется оценка «отлично.

3.10. В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи в результате такой пересдачи студент имеет право получить оценку не выше 3 («удовлетворительно»).

3.11. Если по дисциплине предусмотрен зачет, и студент в течение семестра в соответствии с установленными правилами аттестации по дисциплине набирает 80 и более баллов, преподаватель вправе выставить ему итоговую оценку «зачтено» без проведения процедуры итоговой аттестации.

3.12. При успешном выполнении всех видов работ студент может получать «бонусные» баллы. Рейтинговой системой предусматриваются «бонусные» баллы (от 0 до 10), которые могут быть добавлены студенту за участие в олимпиадах, выставках, конференциях и другие формы активности в изучении дисциплины. При этом итоговая сумма баллов, набираемая студентом за семестр, не может превышать 100, включая баллы за текущую работу, «бонусные» баллы и баллы за сданный экзамен (зачет).

3.13. При переводе студентов в КИУЭС из других вузов РФ учитываются результаты индивидуального собеседования, а индивидуальный рейтинг студента по каждой дисциплине пересчитывается из 4-бальной системы в 100 – бальную по следующей шкале:

«отлично» - 94 балла;

«хорошо» - 78 баллов;

«удовлетворительно» - 60 баллов;

«зачет» - 60 баллов.

Организация функционирования БРС

        

4.1. Усвоение студентом каждой изучаемой в семестре дисциплины максимально оценивается 100 баллами («100% успеха»). Указанное максимальное количество баллов (Sитог), которое студент может набрать за семестр по каждой дисциплине, складывается из суммы баллов за текущую работу в семестре (Sтек) и баллов, полученных на экзаменационной сессии (Sсес).

При этом максимальное количество баллов за текущую работу в семестре (Sтек) ограничивается 60-ю баллами, а на оценку экзамена (Sсес) максимально предусматривается 40 баллов.

4.2. Шкала оценок, т.е. минимальное и максимальное количество рейтинговых баллов за каждый вид аудиторной и внеаудиторной работы студента, разрабатывается преподавателем и утверждается кафедрой до начала учебного года. Перечень обязательных видов работы по дисциплине и соответствующие каждому из них количество рейтинговых баллов фиксируется в рабочей учебной программе  и методических указаниях по применению БРС.

4.3. Значения рейтинговых баллов для отдельных видов учебной деятельности по каждой дисциплине доводятся до сведения студентов преподавателем на первом занятии в начале каждого семестра и не могут изменяться в течение учебного года (приложение 11).

4.4. Максимальная сумма (100 баллов), набираемая студентом по дисциплине, по которой предусмотрен экзамен, включает две составляющие.

Первая составляющая – оценка регулярности и своевременности качества выполнения студентом учебной работы по изучению дисциплины в течение семестра (сумма - не более 60 баллов). Эта часть включает также оценки за два тестирования успеваемости, проводимых по всем дисциплинам на 7-8 и 15-16 учебной неделе в семестре.

Вторая составляющая – оценка знаний студента на экзамене (не более 40-баллов).

4.5. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.

Общий балл текущей успеваемости складывается из следующих составляющих:

- посещаемость – студенту, посетившему все занятия, начисляется  до 15 баллов;

- выполнение заданий по дисциплине в течение семестра в соответствии с учебным планом. Студенту, выполнившему в срок и с высоким качеством все требуемые задания, начисляется  до 20 баллов;

- контрольные мероприятия (тестирование, коллоквиумы) первой половины семестра (к первой аттестации) – максимальная оценка 15 баллов и второй половины семестра – максимальная оценка 10 баллов.

4.6. Студент, набравший в результате текущей работы по дисциплине (Sтек) менее 40 баллов, не допускается к сдаче экзамена (зачета) и ему выставляется 0 сессионных баллов (Sсес = 0). Допуск осуществляет деканат на основании ведомостей текущей аттестации, которые сдаются в деканат.

4.7. Студент, набравший в течение семестра (Sтек) =40…59 баллов обязан сдавать экзамен (зачет) по дисциплине, на котором может набрать (Sсес) до 30 баллов.

Если на экзамене (зачете) ответ студента оценивается менее чем 10-ю баллами, то экзамен (зачет) считается несданным, студенту выставляется Sсес = 0 баллов, а в ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно» («не зачтено»).

Если на экзамене (зачете) студент набирает 10 и более баллов, то они прибавляются к сумме баллов за текущую работу и переводятся в академическую оценку (см. приложение 3), которая фиксируется в зачетной книжке студента.

4.8. Если в семестре предусмотрена сдача зачета, то по результатам работы в семестре студент может получить оценку:

- «Зачтено» – от 60 баллов;

- «Не зачтено» – менее 60 баллов.

Преподаватель, осуществляющий контроль успеваемости по дисциплине, обязан на первом занятии довести до сведения студентов критерии их аттестации в рамках промежуточного и текущего контроля успеваемости.

4.9. Преподаватель имеет право (с согласия студента) выставить экзаменационную оценку без процедуры сдачи экзамена, если сумма баллов, набранная студентом за текущую работу (Sтек), составит 80 и более баллов.

В этом случае к набранному студентом количеству баллов за текущую работу автоматически добавляется 20 баллов и выставляется соответствующая академическая оценка.

4.10. По окончании каждого семестра деканатом определяется семестровый рейтинг (Ri) каждого студента. Он вычисляется как среднее арифметическое рейтинговых оценок, полученных по всем дисциплинам, изученным в семестре.

4.11. Для обеспечения своевременного поступления информации о рейтинговых баллах студентов в информационную систему устанавливается следующий порядок документооборота между кафедрами, деканатами и информационно-аналитическим центром:

4.12. Заполненные и подписанные преподавателем аттестационные ведомости (бланк выдается методистом деканата по запросу кафедры – см. приложение 4) передаются в деканат на следующий день после проведения каждой из двух промежуточных аттестаций. Эти данные используются деканами и заведующими кафедрами для анализа и контроля за ходом учебного процесса, а также для допуска к зачетам и экзаменам в период сессии.

4.13. Сведения, содержащиеся в аттестационных ведомостях, методисты деканатов заносят в соответствующие электронные таблицы информационной системы.

4.14. В зачетных и экзаменационных ведомостях (см. приложение 5) преподавателем проставляется сумма баллов, набранная студентом за текущую работу в семестре с учетом «бонусных» баллов (Sтек), количество баллов полученных на зачете или экзамене (Sсес), а также сумма двух этих величин (Sитог) и соответствующая итоговой сумме баллов академическая оценка прописью. Эта же оценка фиксируется в зачетной книжке студента. После сдачи ведомости в деканат диспетчеры деканатов заносят содержащиеся в них сведения в электронные таблицы системы.

4.15. При сдаче зачета или экзамена по индивидуальному экзаменационному листу (направлению) преподаватель в графе «Оценка» проставляет рейтинговые баллы в виде дроби:

- числитель - сумма баллов за текущую работу в семестре;

- знаменатель - баллы за зачет или экзамен.

После дроби прописью фиксируется оценка, соответствующая сумме набранных баллов. Например 60/17(хорошо)

4.16. В случае пропуска студентом семестрового контрольного мероприятия по уважительной причине преподаватель должен предоставить студенту возможность сдать данную тему в часы консультаций. Уважительность пропуска студентом учебных занятий и семестрового контрольного мероприятия подтверждается деканом факультета или заместителем декана.

4.17. При оценке качества выполнения и уровня защиты курсовой работы целесообразно руководствоваться следующим:

· должны быть соблюдены безусловные требования к работе – соответствие содержания и оформления работы методическим указаниям, отсутствие принципиальных ошибок. Руководитель работы не может подписывать и выпускать на защиту работу, не удовлетворяющую указанным требованиям;

· в оценке качества выполнения и уровня защиты работы максимальной суммой баллов 100 отдельным составляющим могут принадлежать следующие веса:

a)  качество рукописи и графической части работы – 40 баллов;

b)  качество доклада – до 20 баллов;

c)  уровень защиты работы и ответов на вопросы – до 40 баллов.

При рассмотрении качества рукописи и графической части работы принимается к сведению наличие ошибок непринципиального характера, логичность и последовательность построения работы, правильность выполнения и полнота расчетов, соблюдение стандартов, аккуратность исполнения и грамотность работы, качество работы с литературой и электронными источниками.

При рассмотрении качества доклада оценивается степень аргументированности, четкости, последовательности и правильности изложения, соблюдение регламента.

При оценке уровня защиты работы и ответов на вопросы принимается во внимание правильность и полнота ответов на вопросы, степень ориентированности в материале, рациональность предложений по возможным вариантам решений и исправлению ошибок.

4.18. Комиссия по приему защиты принимает решение по балльной оценке вышеуказанных составляющих компонентов в отдельности, подсчитывает сумму баллов и по ней выставляет академическую оценку.

4.19. Все особенности требований кафедры своевременно (на первых учебных занятиях семестра) доводятся через преподавателей до студентов, вносятся в рабочую программу и технологическую карту дисциплины и безусловно исполняются каждым преподавателем.

4.20. При невыполнении на день промежуточной аттестации (экзамен или зачет) РГР, КР, контрольных, курсовых проектов и т.п. студент не допускается к зачету или экзамену по соответствующей дисциплине. При любом количестве баллов, полученных в процессе текущей аттестации, в экзаменационную ведомость ему проставляется «не допущен», и образуется задолженность.

Баллы за выполненные и сданные после последнего дня занятий задания, определяющие допуск к экзамену, не начисляются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: