Права и обязанности участников научно-образовательного процесса при применении балльно-рейтинговой системы оценки качества освоения основной образовательной программы

 

5.1. Образовательный процесс организуется в соответствии с требованиями Положения о БРС КИУЭС.

5.2. Декан факультета

- организует методическое обеспечение образовательного процесса в условиях балльно - рейтинговой системы:

- готовит бланки документов, используемых в балльно-рейтинговой системе, и доводит их до непосредственных исполнителей;

- собирает и обрабатывает информацию о результатах годового рейтинга успеваемости студентов факультета;

- участвует в проведении промежуточной аттестации студентов

- решает вопросы о переводе их на следующий курс или отчислений;

- организует работу стипендиальных комиссий факультета;

- принимает участие в обобщении и организации обмена опытом работы кафедр по балльно-рейтинговой системе (изучает, обобщает и распространяет имеющийся опыт обучения студентов по модульно-рейтинговой системе)

5.3. Заместители деканов и методисты деканатов факультетов обязаны:

- выдавать преподавателям экзаменационные ведомости для выставления промежуточных и итоговых рейтинговых оценок;

- анализировать успеваемость и посещаемость студентами занятий при применении БРС;

- вести электронные экзаменационные ведомости установленного образца и своевременно размещать их в локальной сети института.

5.4. Выпускающая кафедра совместно с другими кафедрами, участвующими в реализации основной образовательной программы по специальности / направлению подготовки, осуществляет:

- обучение преподавателей основам балльно-рейтинговой системы;

- разработку и утверждение рабочих учебных программ по дисциплинам;

- участие в разработке методического обеспечения образовательного процесса в условиях балльно-рейтинговой системы;

- разработку Методических указаний по применению БРС; плана-графика самостоятельной работы студента по каждой дисциплине;

- составление плана научно-исследовательской работы студента в семестре;

- разработку форм и критериев контроля, шкалы оценок по отдельным видам аудиторной и внеаудиторной работы студента; критерии оценки модулей в рамках БРС;

- разработку программы проведения всех видов практик (научно-исследовательской, педагогической, производственной и др.) и критериев ее оценивания в рамках БРС;

- координацию разработки и корректировки рабочих программ по закрепленным за каждой кафедрой дисциплинам;

- организацию научно-исследовательской работ студентов в условиях БРС;

- обработку информации о результатах промежуточного контроля знаний студентов и передачу ее в деканат в установленные сроки.

 

5.5. Преподаватели:

- разрабатывают рабочие программы по дисциплинам, Методические указания по применению БРС;

- формируют пакеты необходимых учебно-методических материалов для обучения и контроля знаний, умений, навыков, компетенций студентов;

- самостоятельно выбирают формы и методы преподавания дисциплины и контроля качества знаний умений, навыков, компетенций студентов;

- составляют график проведения промежуточных контролей по дисциплинарным модулям;

- по окончании учебного года вносят коррективы в содержание и методику преподавания дисциплин, обновляют Методические указания по применению БРС;

- сообщают студентам на первом занятии в начале каждого семестра шкалу и критерии оценок аудиторной, внеаудиторной, научно-исследовательской работы;

- выставляет в журнале успеваемости и в электронные ведомости, набранные рейтинговые баллы;

- сообщает студентам о количестве набранных рейтинговых баллов;

- обеспечивает студентам возможность сдачи отработок по промежуточным контрольным мероприятиям в часы установленных индивидуальных консультаций.

- предоставляют в установленные сроки информацию о результатах текущего и промежуточного балльно-рейтингового контроля успеваемости студентов на кафедру и в деканат.

 

5.6. Студенты:

- знакомятся с содержанием рабочих учебных планов, рабочих программ по дисциплинам, Методическими указаниями по применению БРС с целью организации самостоятельной работы по освоению основной образовательной программы;

- знакомятся со шкалой и критериями оценок;

- самостоятельно (или с помощью преподавателя) работают с предложенными учебными материалами, включающими необходимую информацию по содержанию и организации изучения данной дисциплины;

- выполняют все виды работ, предусмотренные рабочей учебной программой по дисциплине (включая самостоятельную, научно-исследовательскую работу), и отчитываются о выполнении в установленные сроки;

- осваивают в обязательном порядке в течение учебного года все дисциплины, предусмотренные рабочим учебным планом по направлению, с целью прохождения промежуточной аттестации и перевода на следующий курс в течение учебного года.


 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1.

ВЕДОМОСТЬ УЧЁТА

Текущей успеваемости (по результатам текущего и рубежного контроля) в семестре

Факультет_____________________________________________

Специальность (направление)____________________________

Курс ____________________Группа_________________________

Наименование дисциплины______________________________

Учебный год_________________ Семестр ___________________

Преподаватель _______________Дата заполнения ведомости_______

Фамилия, имя, отчество

студента

Сумма баллов по рубежным точкам

Итоговая сумма баллов по текущим и рубежным контролям Подпись преподавателя
Рубеж 1ТК/РК Рубеж2ТК/РК    
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          

 


 

 

Приложение 2.

 


ЗАЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

При балльно- рейтинговой системе оценки качества освоения основной

Образовательной программы

Факультет_____________________________________________

Специальность (направление)____________________________

Курс ____________________Группа_________________________

Наименование дисциплины______________________________

Преподаватель _______________Дата заполнения ведомости_______

Ф.И.О. студента Сумма баллов текущего и рубежного контроля Сумма баллов на зачете Итоговая сумма баллов Зачтено/ Незачтено Подпись преподавателя
1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            
8            
9            

 


 

 

Приложение 3.

 


ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

При балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения основной

Образовательной программы

Факультет_____________________________________________

Специальность (направление)____________________________

Курс ____________________Группа_________________________

Наименование дисциплины______________________________

Учебный год_________________ Семестр ___________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: