Изобразим ОПЦ двигателя, выделим в ОПЦ основной цикл и подциклы, зафиксировав величины их основных параметров.

Рисунок 8 – Обобщенный полетный цикл двигателя
Из анализа следует, что в ОПЦ четко выделяется основной цикл 1: «режим 0 - режим максимальный - режим 0», и 1 подцикл 2: «режим 0,4 – режим 0,9 – режим 0,4».
Таблица 6 – Параметры основного цикла и подциклов
| Режимы | ОПЦ | Подцикл |
| 677,45 | 618,22 |
| 574 | 469,62 |
| 1.22
| 1,24
|
| - | 122,2 |
| - | 208,72 |
| - | 1.32
|
| 338,725 | 309,11 |
| 5,55
| 4
|
| 0.0205 | 0.021 |
| 850 | 860 |
|
| 3,3
|
|
|
|

Сперва рассчитываем размахи деформаций для основного цикла и подциклов в соответствии с формулой:

где
и
- максимальное и минимальное напряжение в цикле или подцикле,
и
- модули упругости материала при максимальной и минимальной температурах соответственно.


Определим количество циклов до разрушения
на каждом из этапов цикла по уравнению Мэнсона:

где
,
,
степень уменьшения площади поперечного сечения образца материала лопатки при разрыве,
- среднее напряжение цикла, МПа.
Уравнение решается методом последовательных приближений. Задавая значения
, рассчитываем значения
по уравнению Мэнсона. Затем находим разницу между размахами деформаций
. Когда эта разность изменит знак, то можем найти
путем пересечения линейной аппроксимации двух последних значений разности размахов деформаций и оси
. Для основного цикла графическое решение уравнения приведено на рисунке 9, для подцикла – на рисунке 10.

Рисунок 9 – Поиск
для основного цикла

Рисунок 10 – Поиск
для подцикла
Рассчитываем повреждаемость лопатки по МЦУ для одного ОПЦ:







