V. Методика обучения стартовым положениям

После перестроения в шеренгу по два необходимо разместить обучающихся на двух линиях, расположенных на расстоянии 1-2 друг от друга. В зале или на открытой площадке это могут быть лицевая линия волейбольной площадки и начерченная меловая линия. После этого обучающимся дается задание «От линии назад отмерить расстояние 1,5 стопы» и поставить носок толчковой ноги на эту отметку, колено другой расположить напротив пятки впереди стоящей стопы. Большой и указательный пальцы расположить вплотную к стартовой линии не касаясь ее. Опустить плечи, головы, принять неподвижное положение.

По команде «Внимание!» поднять таз на уровне головы и несколько выше, вес туловища перенести на руки. По команде «Марш!» вынос бедра вверх-вперед, шаг короткий с постановкой стопы на носок. Выполнять стартовый разбег, как бы падая, с наклоном туловища вперед.

Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

Наиболее оптимальным для образовательной практики является такой способ установки стартовых колодок (стоп), когда передняя колодка (стопа) для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя – на расстоянии 1–1,5 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки (стопы).

Во время стартового разгона предлагаю обучающимся представить бег босиком по очень горячей, раскаленной сковороде. То есть продолжительность опоры носка стопы должна быть по времени как можно меньше. Кисти рук полусогнуты, локти согнуты больше чем на 900. Мышцы лица и шеи расслабленны, не должно быть ни каких гримас на лице. Нельзя допускать «хлюпающего» бега, т.е. постановки стопы на пятку и хлопающий перекат на носок. Вынос бедра выше линии горизонтали таза.

VI. Заключение

В данной работе были указаны основные задачи, средства и методы обучения технике бега на короткие дистанции, подробно проанализирована техника спринтерского бега, без знания которой невозможна подготовка спортсмена. Таким образом, выявлены основные умения и навыки, которые должны быть достигнуты при освоении техники бега на короткие дистанции:

- бегун должен уметь быстро выбегать со старта;

- развивать высокую скорость в стартовом разбеге;

- достигать максимальной скорости во время бега на дистанции и по возможности еще увеличивать ее на финише или сохранять скорость до финишной черты.

VII. Список литературы:

1. Ионов Д.П. Бег во всех измерениях, Лениздат, 1984

2. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории, М., 2001

3. Петровский В.В. Бег на короткие дистанции, М.1978

4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта, М., 2000

5. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе, Ростов-на-Дону, 2004

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: