Логопедическое обследование

Ф.И.О. ________________________________________________

 

Первичное

обследование

Динамика

Дата обследования

 

 

Возраст ребенка

 

 

КОНТАКТ:

 

 

- В контакт не вступает

 

 

- Контакт формальный (чисто внешний)

 

 

- Контакт избирательный

 

 

- Легко и быстро устанавливает контакт

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА:

 

 

- активный, бодрый

 

 

- пассивный, инертный

 

 

- неадекватное поведение

 

 

- избалованность

 

 

- конфликтность

 

 

- колебания настроения

 

 

СОСТОЯНИЕ СЛУХА: снижение слуха, N

 

 

СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ: косоглазие, атрофия зрительного нерва, близорукость, нистагм, N

 

 

ВНИМАНИЕ:

 

 

- Низкая концентрация и неустойчивость внимания (плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте)

 

 

- Недостаточно устойчивое, поверхностное, истощаемое

 

 

- Плохое переключение внимания

 

 

- Достаточно устойчивое

 

 

МОТОРИКА КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК:

 

 

Ведущая рука: правая/левая

 

 

Уровень развития функции кистей и пальцев рук:

 

 

- Отсутствует хватание

 

 

- Манипулировать не может, но есть хватание

 

 

- Моторика ограничена

 

 

- Недостаточная мелкая моторика

 

 

- Гиперкинезы пальцев рук

 

 

- Нарушение координации движений. Тремор

 

 

ЗАПАС ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: - Низкий

 

 

- Несколько снижен

 

 

- Соответствует возрасту

 

 

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ: - Снижена

 

 

- Достаточная

 

 

ДОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: -Протекало с выраженной задержкой

 

 

- Протекало с задержкой

 

 

- Нормальное (по возрасту)

 

 

Время появления и особенности голосовых и речевых реакций:

 

 

- Крик

 

 

-Гуление

 

 

-Лепет

 

 

-Первые слова

 

 

-Простые фразы

 

 

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ:

 

 

- Не понимает обращенную речь

 

 

- Понимание обращенной речи ограниченное (ситуативное). Выполняет простые речевые инструкции

 

 

- Понимание обращенной речи на бытовом уровне.

Выполняет сложные речевые инструкции

 

 

- В полном объеме

 

 

ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ:

 

 

- Название предметов (реальных и на картинках)

 

 

- Понимание смыслового значения слова, действия

 

 

- Понимание простого сюжета

 

 

- Понимание лексико-грамматических конструкций

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ

(экспрессивная речь)

 

 

1-й уровень речевого развития:

 

 

- Полное отсутствие звуковых и словесных средств общения

 

 

- Произносит отдельные звуки, звукокомплексы

 

 

- Произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний

 

 

Использует невербальные средства общения (выразительную мимику, жесты, интонацию).

 

 

2-й уровень речевого развития:

 

 

- Пользуется простой фразой

 

 

- Аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно нарушенная фраза. Активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы и прилагательные. Предлоги употребляются редко. Слоговая структура слов нарушена

 

 

3-й уровень речевого развития: Пользуется развернутой фразой. Недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Слоговая структура слов не нарушена. Синтаксические конструкции фраз бедные. Фонетико-фонематические нарушения

 

 

4-й уровень речевого развития: Лексико-грамматическая и фонетико-фонематическая недостаточность

 

 

N: Пользуется развернутой фразой. Связная речь сформирована

 

 

ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ:

 

 

- Проявляет склонность к эхолалии

 

 

- Наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных способностей ребенка)

 

 

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ:

 

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: - резко ограничен

 

 

- беден

 

 

- в пределах обихода

 

 

- достаточный

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ: - Не сформирован

 

 

- Сформирован недостаточно

 

 

- Сформирован (N)

 

 

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: - Описание сюжетной картинки

 

 

- Простой сюжет

 

 

- Сложный сюжет

 

 

- Составление рассказа по серии сюжетных картин

 

 

- Пересказ текста

 

 

- Творческий рассказ

 

 

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ: -Не нарушена (N)

 

 

- Нарушения слоговой структуры слов:

 

 

- парафазии (замены звуков, слогов)

 

 

- элизии (пропуски звуков, слогов)

 

 

- итерации (повторения звуков, слогов)

 

 

- контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого)

 

 

- персеверации (отсроченное повторение)

 

 

- перестановки звуков, слогов

 

 

- антиципации

 

 

ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

 

 

А

О

У

Ы

И

Э

               

 

     

К

К`

Г

Г`

Х

Х`

               

 

     

Й

М

М`

П

П`

Б

               

 

     

Б`

Ф

Ф`

В

В`

Т

               

 

     

Т`

Д

Д`

Н

Н`

С

               

 

     

С`

З

З`

Ц

Ш

Ж

               

 

     

Ч

Щ

Р

Р`

Л

Л`

               

 

     

Антропофонические (фонетические) дефекты звукопроизношения - искажения

 

 

- Усредненность гласных

 

 

- Недостаток произношения свистящих

 

 

- Недостаток произношения шипящих

 

 

- Недостаток произношения соноров

 

 

- Недостаток произношения губных

 

 

- Недостаток произношения губно-губных

 

 

- Недостаток произношения губно-зубных

 

 

- Недостаток произношения средненебных

 

 

- Недостаток произношения заднеязычных

 

 

- Недостаток произношения твердых согласных

 

 

- Недостаток произношения звонких согласных

 

 

- Изолированно произносит все звуки правильно, но при увеличении речевой нагрузки - общая смазанность речи

 

 

- Фонетический строй речи сформирован достаточно (N)

 

 

Фонологические дефекты (нарушение дифференциации звуков):

 

 

- Замены

 

 

- Смешения

 

 

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ (различение звуков, слогов, слов, звуковых рядов, звуковой анализ и синтез):

 

 

- Нарушен

 

 

- Сохранный

 

 

Степень разборчивости речи:

 

 

- Речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих

 

 

- Разборчивость речи несколько снижена, речь нечеткая

 

 

- Разборчивость речи не нарушена (N)

 

 

ДЫХАНИЕ: - Свободное

 

 

- Затрудненное

 

 

- Поверхностное

 

 

- Неровное, неритмичное

 

 

- Дифференциация носового и ротового выдоха

 

 

- Ротовой выдох укорочен, вдох неглубокий

 

 

ГОЛОС: - Сильный, звонкий (N)

 

 

- Недостаточная сила голоса: - Тихий, слабый

 

 

- Истощающийся

 

 

- Нарушение тембра голоса: - Глухой

 

 

- Сдавленный

 

 

- Хриплый

 

 

- Назализованный

 

 

- Напряженный

 

 

- Дрожащий

 

 

- Просодическая (мелодико-интонационная) сторона речи: (N)

 

 

- Нарушение интонационного оформления речи

 

 

- Отсутствие голосовых модуляций (голос немодулированный)

 

 

- Слабая выраженность голосовых модуляций

 

 

Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции:

 

 

- Нарушена

 

 

- Сохранна

 

 

Просодическая организация звукового потока:

Мелодико-интонационная сторона речи: N

 

 

- Нарушение интонационного оформления речи

 

 

- Отсутствие голосовых модуляций (голос немодулированный)

 

 

- Слабая выраженность голосовых модуляций (голос монотонный, мало модулированный)

 

 

Темп речи: - Нормальный

 

 

- Тахилалия

 

 

- Брадилалия

 

 

- Запинки

 

 

- Заикание

 

 

Ритм речи: - Нормальный

 

 

- Растянутый

 

 

- Скандированный

 

 

- Зависит от проявления гиперкинезов

 

 

СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

Неврологический синдром нарушения артикуляционной моторики: - Спастический парез

 

 

- Тонические нарушения управления типа ригидности

 

 

- Гиперкинезы

 

 

- Атаксия

 

 

- Апраксия

 

 

ЛИЦЕВАЯ МУСКУЛАТУРА:

 

 

- Гипомимия

 

 

Тонус лицевой мускулатуры: N

 

 

- Нарушение мышечного тонуса лица: - Спастичность

 

 

- Гипотония

 

 

- Дистония

 

 

- Сглаженность носогубных складок

 

 

- Оральные синкинезии

 

 

- Асимметрия лица

 

 

- Гиперкинезы лица

 

 

ГУБЫ: -N, Толстые/Тонкие; Наличие расщелины

 

 

Тонус губной мускулатуры: N

 

 

Нарушение мышечного тонуса губ: - Спастичность

 

 

- Гипотония

 

 

- Дистония

 

 

Подвижность: - губы малоподвижные

 

 

- губы подвижные

 

 

ЗУБЫ: -крупные, мелкие, редкие, частые, нарушение зубного ряда, наличие лишних зубов, N

 

 

- Прикус: передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный

 

 

ТВЕРДОЕ НЕБО: готическое, низкое, уплощенное, наличие расщелины, N

 

 

МЯГКОЕ НЕБО: - длинное/короткое

 

 

- подвижное/малоподвижное

 

 

- отклонение увуля

 

 

Движение нижней челюсти:

-открывание/закрывание рта

 

 

- умение держать рот закрытым

 

 

ЯЗЫК: толстый, маленький, узкий, раздвоенный,

 

 

невыраженность кончика, укорочение подъязычной связки

 

 

Тонус язычной мускулатуры: N

 

 

Нарушение мышечного тонуса языка: - Спастичность

 

 

- Гипотония

 

 

- Дистония

 

 

- Гиперкинезы языка

 

 

- Тремор языка

 

 

- Девиация (отклонение) языка в сторону

 

 

Объем артикуляционных движений языка:

 

 

- Строго ограничен

 

 

- Неполный

 

 

- Снижение амплитуды артикуляционных движений

 

 

- В полном объеме

 

 

- Умение удержать артикуляционную позу

 

 

- Способность к переключению

 

 

- Произвольное высовывание языка

 

 

- Подъем языка вверх

 

 

- Боковые отведения (вправо/влево)

 

 

- Пощелкивание

 

 

- Облизывание губ (круговые движения языка)

 

 

Глоточный и небный рефлексы: - повышен/понижен

 

 

Наличие патологических рефлексов орального автоматизма

 

 

Вегетативные расстройства:

 

 

- Гиперсаливация: - постоянная

 

 

- усиливающая при определенных условиях

 

 

Жевание: -N

 

 

- отсутствие жевания твердой пищи

 

 

- затруднение жевания

 

 

Глотание: - не нарушено

 

 

- поперхивается, захлебывается при глотании

 

 
                         

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 




double arrow
Сейчас читают про: