Ф.И.О. ________________________________________________
|
| Первичное обследование | Динамика | ||||||||||
| Дата обследования |
| |||||||||||
| Возраст ребенка |
| |||||||||||
| КОНТАКТ: |
| |||||||||||
| - В контакт не вступает |
| |||||||||||
| - Контакт формальный (чисто внешний) |
| |||||||||||
| - Контакт избирательный |
| |||||||||||
| - Легко и быстро устанавливает контакт |
| |||||||||||
| ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА: |
| |||||||||||
| - активный, бодрый |
| |||||||||||
| - пассивный, инертный |
| |||||||||||
| - неадекватное поведение |
| |||||||||||
| - избалованность |
| |||||||||||
| - конфликтность |
| |||||||||||
| - колебания настроения |
| |||||||||||
| СОСТОЯНИЕ СЛУХА: снижение слуха, N |
| |||||||||||
| СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ: косоглазие, атрофия зрительного нерва, близорукость, нистагм, N |
| |||||||||||
| ВНИМАНИЕ: |
| |||||||||||
| - Низкая концентрация и неустойчивость внимания (плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте) |
| |||||||||||
| - Недостаточно устойчивое, поверхностное, истощаемое |
| |||||||||||
| - Плохое переключение внимания |
| |||||||||||
| - Достаточно устойчивое |
| |||||||||||
| МОТОРИКА КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК: |
| |||||||||||
| Ведущая рука: правая/левая |
| |||||||||||
| Уровень развития функции кистей и пальцев рук: |
| |||||||||||
| - Отсутствует хватание |
| |||||||||||
| - Манипулировать не может, но есть хватание |
| |||||||||||
| - Моторика ограничена |
| |||||||||||
| - Недостаточная мелкая моторика |
| |||||||||||
| - Гиперкинезы пальцев рук |
| |||||||||||
| - Нарушение координации движений. Тремор |
| |||||||||||
| ЗАПАС ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: - Низкий |
| |||||||||||
| - Несколько снижен |
| |||||||||||
| - Соответствует возрасту |
| |||||||||||
| РАБОТОСПОСОБНОСТЬ: - Снижена |
| |||||||||||
| - Достаточная |
| |||||||||||
| ДОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: -Протекало с выраженной задержкой |
| |||||||||||
| - Протекало с задержкой |
| |||||||||||
| - Нормальное (по возрасту) |
| |||||||||||
| Время появления и особенности голосовых и речевых реакций: |
| |||||||||||
| - Крик |
| |||||||||||
| -Гуление |
| |||||||||||
| -Лепет |
| |||||||||||
| -Первые слова |
| |||||||||||
| -Простые фразы |
| |||||||||||
| ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ: |
| |||||||||||
| - Не понимает обращенную речь |
| |||||||||||
| - Понимание обращенной речи ограниченное (ситуативное). Выполняет простые речевые инструкции |
| |||||||||||
| - Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Выполняет сложные речевые инструкции |
| |||||||||||
| - В полном объеме |
| |||||||||||
| ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ: |
| |||||||||||
| - Название предметов (реальных и на картинках) |
| |||||||||||
| - Понимание смыслового значения слова, действия |
| |||||||||||
| - Понимание простого сюжета |
| |||||||||||
| - Понимание лексико-грамматических конструкций |
| |||||||||||
| ХАРАКТЕРИСТИКА СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ (экспрессивная речь) |
| |||||||||||
| 1-й уровень речевого развития: |
| |||||||||||
| - Полное отсутствие звуковых и словесных средств общения |
| |||||||||||
| - Произносит отдельные звуки, звукокомплексы |
| |||||||||||
| - Произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний |
| |||||||||||
| Использует невербальные средства общения (выразительную мимику, жесты, интонацию). |
| |||||||||||
| 2-й уровень речевого развития: |
| |||||||||||
| - Пользуется простой фразой |
| |||||||||||
| - Аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно нарушенная фраза. Активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы и прилагательные. Предлоги употребляются редко. Слоговая структура слов нарушена |
| |||||||||||
| 3-й уровень речевого развития: Пользуется развернутой фразой. Недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Слоговая структура слов не нарушена. Синтаксические конструкции фраз бедные. Фонетико-фонематические нарушения |
| |||||||||||
| 4-й уровень речевого развития: Лексико-грамматическая и фонетико-фонематическая недостаточность |
| |||||||||||
| N: Пользуется развернутой фразой. Связная речь сформирована |
| |||||||||||
| ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ: |
| |||||||||||
| - Проявляет склонность к эхолалии |
| |||||||||||
| - Наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных способностей ребенка) |
| |||||||||||
| ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ: |
| |||||||||||
| СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: - резко ограничен |
| |||||||||||
| - беден |
| |||||||||||
| - в пределах обихода |
| |||||||||||
| - достаточный |
| |||||||||||
| ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ: - Не сформирован |
| |||||||||||
| - Сформирован недостаточно |
| |||||||||||
| - Сформирован (N) |
| |||||||||||
| СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: - Описание сюжетной картинки |
| |||||||||||
| - Простой сюжет |
| |||||||||||
| - Сложный сюжет |
| |||||||||||
| - Составление рассказа по серии сюжетных картин |
| |||||||||||
| - Пересказ текста |
| |||||||||||
| - Творческий рассказ |
| |||||||||||
| СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ: -Не нарушена (N) |
| |||||||||||
| - Нарушения слоговой структуры слов: |
| |||||||||||
| - парафазии (замены звуков, слогов) |
| |||||||||||
| - элизии (пропуски звуков, слогов) |
| |||||||||||
| - итерации (повторения звуков, слогов) |
| |||||||||||
| - контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого) |
| |||||||||||
| - персеверации (отсроченное повторение) |
| |||||||||||
| - перестановки звуков, слогов |
| |||||||||||
| - антиципации |
| |||||||||||
| ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ |
| |||||||||||
| А | О | У | Ы | И | Э | |||||||
|
| ||||||||||||
| К | К` | Г | Г` | Х | Х` | |||||||
|
| ||||||||||||
| Й | М | М` | П | П` | Б | |||||||
|
| ||||||||||||
| Б` | Ф | Ф` | В | В` | Т | |||||||
|
| ||||||||||||
| Т` | Д | Д` | Н | Н` | С | |||||||
|
| ||||||||||||
| С` | З | З` | Ц | Ш | Ж | |||||||
|
| ||||||||||||
| Ч | Щ | Р | Р` | Л | Л` | |||||||
|
| ||||||||||||
| Антропофонические (фонетические) дефекты звукопроизношения - искажения |
| |||||||||||
| - Усредненность гласных |
| |||||||||||
| - Недостаток произношения свистящих |
| |||||||||||
| - Недостаток произношения шипящих |
| |||||||||||
| - Недостаток произношения соноров |
| |||||||||||
| - Недостаток произношения губных |
| |||||||||||
| - Недостаток произношения губно-губных |
| |||||||||||
| - Недостаток произношения губно-зубных |
| |||||||||||
| - Недостаток произношения средненебных |
| |||||||||||
| - Недостаток произношения заднеязычных |
| |||||||||||
| - Недостаток произношения твердых согласных |
| |||||||||||
| - Недостаток произношения звонких согласных |
| |||||||||||
| - Изолированно произносит все звуки правильно, но при увеличении речевой нагрузки - общая смазанность речи |
| |||||||||||
| - Фонетический строй речи сформирован достаточно (N) |
| |||||||||||
| Фонологические дефекты (нарушение дифференциации звуков): |
| |||||||||||
| - Замены |
| |||||||||||
| - Смешения |
| |||||||||||
| ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ (различение звуков, слогов, слов, звуковых рядов, звуковой анализ и синтез): |
| |||||||||||
| - Нарушен |
| |||||||||||
| - Сохранный |
| |||||||||||
| Степень разборчивости речи: |
| |||||||||||
| - Речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих |
| |||||||||||
| - Разборчивость речи несколько снижена, речь нечеткая |
| |||||||||||
| - Разборчивость речи не нарушена (N) |
| |||||||||||
| ДЫХАНИЕ: - Свободное |
| |||||||||||
| - Затрудненное |
| |||||||||||
| - Поверхностное |
| |||||||||||
| - Неровное, неритмичное |
| |||||||||||
| - Дифференциация носового и ротового выдоха |
| |||||||||||
| - Ротовой выдох укорочен, вдох неглубокий |
| |||||||||||
| ГОЛОС: - Сильный, звонкий (N) |
| |||||||||||
| - Недостаточная сила голоса: - Тихий, слабый |
| |||||||||||
| - Истощающийся |
| |||||||||||
| - Нарушение тембра голоса: - Глухой |
| |||||||||||
| - Сдавленный |
| |||||||||||
| - Хриплый |
| |||||||||||
| - Назализованный |
| |||||||||||
| - Напряженный |
| |||||||||||
| - Дрожащий |
| |||||||||||
| - Просодическая (мелодико-интонационная) сторона речи: (N) |
| |||||||||||
| - Нарушение интонационного оформления речи |
| |||||||||||
| - Отсутствие голосовых модуляций (голос немодулированный) |
| |||||||||||
| - Слабая выраженность голосовых модуляций |
| |||||||||||
| Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции: |
| |||||||||||
| - Нарушена |
| |||||||||||
| - Сохранна |
| |||||||||||
| Просодическая организация звукового потока: Мелодико-интонационная сторона речи: N |
| |||||||||||
| - Нарушение интонационного оформления речи |
| |||||||||||
| - Отсутствие голосовых модуляций (голос немодулированный) |
| |||||||||||
| - Слабая выраженность голосовых модуляций (голос монотонный, мало модулированный) |
| |||||||||||
| Темп речи: - Нормальный |
| |||||||||||
| - Тахилалия |
| |||||||||||
| - Брадилалия |
| |||||||||||
| - Запинки |
| |||||||||||
| - Заикание |
| |||||||||||
| Ритм речи: - Нормальный |
| |||||||||||
| - Растянутый |
| |||||||||||
| - Скандированный |
| |||||||||||
| - Зависит от проявления гиперкинезов |
| |||||||||||
| СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ Неврологический синдром нарушения артикуляционной моторики: - Спастический парез |
| |||||||||||
| - Тонические нарушения управления типа ригидности |
| |||||||||||
| - Гиперкинезы |
| |||||||||||
| - Атаксия |
| |||||||||||
| - Апраксия |
| |||||||||||
| ЛИЦЕВАЯ МУСКУЛАТУРА: |
| |||||||||||
| - Гипомимия |
| |||||||||||
| Тонус лицевой мускулатуры: N |
| |||||||||||
| - Нарушение мышечного тонуса лица: - Спастичность |
| |||||||||||
| - Гипотония |
| |||||||||||
| - Дистония |
| |||||||||||
| - Сглаженность носогубных складок |
| |||||||||||
| - Оральные синкинезии |
| |||||||||||
| - Асимметрия лица |
| |||||||||||
| - Гиперкинезы лица |
| |||||||||||
| ГУБЫ: -N, Толстые/Тонкие; Наличие расщелины |
| |||||||||||
| Тонус губной мускулатуры: N |
| |||||||||||
| Нарушение мышечного тонуса губ: - Спастичность |
| |||||||||||
| - Гипотония |
| |||||||||||
| - Дистония |
| |||||||||||
| Подвижность: - губы малоподвижные |
| |||||||||||
| - губы подвижные |
| |||||||||||
| ЗУБЫ: -крупные, мелкие, редкие, частые, нарушение зубного ряда, наличие лишних зубов, N |
| |||||||||||
| - Прикус: передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный |
| |||||||||||
| ТВЕРДОЕ НЕБО: готическое, низкое, уплощенное, наличие расщелины, N |
| |||||||||||
| МЯГКОЕ НЕБО: - длинное/короткое |
| |||||||||||
| - подвижное/малоподвижное |
| |||||||||||
| - отклонение увуля |
| |||||||||||
| Движение нижней челюсти: -открывание/закрывание рта |
| |||||||||||
| - умение держать рот закрытым |
| |||||||||||
| ЯЗЫК: толстый, маленький, узкий, раздвоенный, |
| |||||||||||
| невыраженность кончика, укорочение подъязычной связки |
| |||||||||||
| Тонус язычной мускулатуры: N |
| |||||||||||
| Нарушение мышечного тонуса языка: - Спастичность |
| |||||||||||
| - Гипотония |
| |||||||||||
| - Дистония |
| |||||||||||
| - Гиперкинезы языка |
| |||||||||||
| - Тремор языка |
| |||||||||||
| - Девиация (отклонение) языка в сторону |
| |||||||||||
| Объем артикуляционных движений языка: |
| |||||||||||
| - Строго ограничен |
| |||||||||||
| - Неполный |
| |||||||||||
| - Снижение амплитуды артикуляционных движений |
| |||||||||||
| - В полном объеме |
| |||||||||||
| - Умение удержать артикуляционную позу |
| |||||||||||
| - Способность к переключению |
| |||||||||||
| - Произвольное высовывание языка |
| |||||||||||
| - Подъем языка вверх |
| |||||||||||
| - Боковые отведения (вправо/влево) |
| |||||||||||
| - Пощелкивание |
| |||||||||||
| - Облизывание губ (круговые движения языка) |
| |||||||||||
| Глоточный и небный рефлексы: - повышен/понижен |
| |||||||||||
| Наличие патологических рефлексов орального автоматизма |
| |||||||||||
| Вегетативные расстройства: |
| |||||||||||
| - Гиперсаливация: - постоянная |
| |||||||||||
| - усиливающая при определенных условиях |
| |||||||||||
| Жевание: -N |
| |||||||||||
| - отсутствие жевания твердой пищи |
| |||||||||||
| - затруднение жевания |
| |||||||||||
| Глотание: - не нарушено |
| |||||||||||
| - поперхивается, захлебывается при глотании |
| |||||||||||
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:






