Оценка личного стиля руководителя

Лабораторная работа

 

По дисциплине «Менеджмент»

На тему: « Оценка личного стиля руководителя»

 

 

Выполнила:

студентка группы 621ф

___________ Ляскало Ю.Ю.

Проверила:

__________ Гатыло В.П.

 

 

 

                                      Харьков-2012 г.

Оценка личного стиля руководителя.

Предлагаемый тест поможет вам оценить свой стиль руководства, а точнее соотношение в нем демократических и административных факторов. Перед Вами сорок утверждений, которые отражают различные элементы стиля руководства. Постарайтесь выразить свое отношение к этим утверждениям в соответствии с тем, как Вы обычно действуете и мыслите как руководитель коллектива.

Определив, как Вы относитесь к каждому утверждению, поставьте ту или иную букву напротив него.

 

С – явление наблюдается систематически (в 80 – 100% случаев);

 

Ч - явление наблюдается часто (60 – 80 %);

 

И - явление наблюдается иногда (40 – 60 %);

 

Р - явление наблюдается редко (20 – 40 %);

 

Н - явление наблюдается никогда (0 – 20 %).  

 

 

Ваше отношение к предлагаемым утверждениям:

№ п/п Утверждение Ваша оценка
1 В коллективе, которым я руковожу, проводятся (собственными специалистами или внешними консультантами) обследования социально-психологического климата, мнений, настроения людей.     И
2 В работе используются, где это необходимо, стандартные правила, методические указания, инструкции и другие управленческие документы   Ч
3 Я обосновываю и отстаиваю мнение коллектива, если убежден в его справедливости, перед вышестоящим руководством.     Ч
4 Тщательно планирую работу по управлению С
5 Прилагаю все усилия, чтобы добиться от подчиненных выполнения плана С
6 Мои подчиненные четко знают свои и общие задачи, стоящие перед подразделением С
7 Я лично решаю, что и как должно делаться в коллективе для достижения производственных целей, предоставляя подчиненным исполнительские функции. Ч  
8 Допускаю в работе подчиненных проявления высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей Ч
9 Допускаю в работе подчиненных проявление высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей при условии, что они обосновывают их важность      Ч
10 Мне как руководителю приходится отступать от установленного графика и организовывать работу по выходным дням или сверхурочно И
11 Для обеспечения контроля за выполнением планов и дисциплины исполнения требую, чтобы подчиненные информировали меня о проделанной ими работе С
12 Допускаю, чтобы подчиненные устанавливали свой темп, режим и порядок выполнения работы, если это не отражается отрицательно на конечных результатах И
13 Осуществляю руководство, консультируясь и советуясь в разумной мере с подчиненными      И
14 Стараюсь поддерживать в коллективе определенный деловой этикет, стиль отношений и поведения, слежу, чтобы подчиненные придерживались его Ч
15 Планирую служебный рост подчиненных так, чтобы они знали перспективы своего продвижения и условия, требуемые для этого Ч
16 Считаю, что в условиях НТП лучшие результаты в производстве и управлении (качество, надежность, точность и т.д.) достигаются, когда человек или коллектив работает в условиях принудительного режима (по типу ковейерного), задаваемого извне технологией или общей организацией трудового процесса И
17 В работе коллектива, которым я руковожу, бывают сбои, авралы Р
18 Информирую коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем положении дел в системе управления Ч
19 Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в кабинете, манеры поведения на должном уровне С
20 Оплата и стимулирование труда в коллективе осуществляются в соответствии с реальным вкладом каждого в общий результат С
21 Как руководителья провожу в жизнь долгосрочную кадровую политику (придерживаюсь на практике известных коллективу принципов найма, продвижения, увольнения работников) Ч
22 Анализируя работу подчиненных, прихожу к выводу, что они недостаточно знающие и умелые работники, у них не хватает инициативы, деловитости и других необходимых качеств Р
23 В руководстве использую личный положительный пример как средство повлиять на подчиненных и создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе С
24 В коллективе, которым я руковожу, бывают конфликты Р
25 Создаю условия, при которых подчиненные имеют благоприятные возможности выражать свое мнение и оказывать практическое влияние на управленческий процесс Ч
26 В руководстве использую делегирование полномочий (оставляю за собой решение лишь наиболее важных вопросов, а второстепенные передаю на нижние уровни) И
27 Читаю книги и другие публикации о том, как руководить людьми С
28 Как руководитель придерживаюсь на практике известных теоретических и прикладных рекомендаций по работе с людьми Ч
29 Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления ведущую роль должны играть организационно-технические факторы (технические средства, приказы, регламенты, инструкции), а на втором плане должны находиться социально-психологические факторы (доверие, морально-психологический климат, сознательность и др.) Р
30 Производственные результаты коллектива, которым я руковожу, бывают высокими Ч
31 Как руководитель, я создаю условия для обеспечения физического здоровья подчиненных на работе и в быту, побуждаю их укреплять свое здоровье Ч
32 Для обеспечения высоких производственных результатов создаю в коллективе условия для проявления творчества и инициативы Ч
33 Требую от подчиненных точных обоснований при формировании производственных планов и мероприятий по совершенствованию производства и управления С
34 Ради производственной необходимости приходится отодвигать на второй план решение таких вопросов развития коллектива, как анализ и улучшение социально-психологического климата, поддержание общего порядка в организации труда и т.п.     Н
35 Прилагаю усилия, чтобы добиться от подчиненных обеспечения высокой трудовой дисциплины и выполнения принятого распорядка дня С
36 Работа коллектива осуществляется на основе четкого баланса прав, обязанностей, функций, ответственности и справедливого распределения их между подразделениями и членами коллектива С
37 Для достижения высоких производственных результатов в коллективе осуществляется профессиональная учеба и поощряется самостоятельная работа по повышению квалификации С
38 Большое внимание, как руководитель, я уделяю контролю действий подчиненных,  поддерживаю высокого темпа и качества их работы Ч
39 Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на поведение членов коллектива, их отношение к работе и общий социально-психологический климат Ч
40 Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на производственные результаты коллектива Ч

 

Определение результатов тестирования:

 

1. В опросном листе должны быть представлены ответы на все 40 утверждений;

2. Обведите кружком порядковые номера следующих утверждений вашего опросного листа: 7,10,16,17,22,24,29,34;

3. Проставьте единицу радом с теми обведенными порядковыми номерами утверждений, на которые Вы ответили «Р» или «Н»;

4. Также проставьте единицу рядом с теми необведенными порядковыми номерами утверждений, на которые Вы ответили «С» или «Ч»;

5. Теперь обведите кружком не порядковые номера, а те единицы, которые Вы проставили рядом со следующими порядковыми номерами опросного листа: 1,3,7,8,9,12,13,14,15,18,19,20,21,23,24,25,26,27,31,39. Если рядом с каким-то номерами единицы не окажется, то ничего не обводите;

6. Подсчитайте число обведенных единиц и запишите: Л = ____14__;

7. Подсчитайте число необведенных единиц и запишите: П = __12____;

8. Нанесите полученные значения Л и П на соответствующие оси графика, проведите из этих точек перпендикуляры к осям и найдите точку пересечения этих перпендикуляров на графике;

9. Вычислите затем значение: Сл = Л*5 = __70__;   

                                                Сп = П*5 = __60.

 

                   Л

 

                 20

                                

                               20*0                 20*20

                 15

 

 

                 10                    10*10

 

 

                   5

                          0*0                         20*0

 


                     0       5       10       15         20        П

 

 

                   Интерпретация результатов оценки:

 

Значение Л количественно отражает Вашу ориентированность в процессе руководства на формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, на человеческий фактор, людей.

Значение П количественно отражает вашу ориентированность на достижение производственных целей, опору на формальную организацию и власть руководителя.

Та или иная точка пересечения перпендикуляров, проведенных на графике от полученных Вами значений Л и П, указывает на конкретное значение количественной оценки стиля Вашего руководства. Эта оценка лежит в пределах следующих четырех крайних (экстремальных) стилей и ближе к какому-то из них.

Стиль 0*0: При этом стиле руководитель проявляет мало заботы как о достижении целей собственно производства, так и о создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Фактически руководитель устранился от работы, пустил ее на самотек и просто проводит время, передавая информацию от своих руководителей подчиненным и наоборот.

Стиль 20*20: Это идеальный стиль руководства. У руководителя с таким стилем в равной и притом максимальной степени проявляются ориентированность на достижение высоких производственных результатов и на заботу о создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Такой стиль, как правило, позволяет добиваться успешного решения производственных задач в сочетании с условиями для наиболее полного раскрытия творческих способностей членов коллектива.

Стиль 20*0: Данный стиль присущ чаще всего руководителям-автократам, которые заботятся только о работе, о выполнении производственно-хозяйственных задач, игнорируя человеческий фактор, личность работника, мнение коллектива. Нередко такой руководитель превращается в погонялу и действует по принципу «давай-давай», который со временем перестает приносить успех и в достижении производственных целей.

Стиль 0*20: При таком стиле руководитель очень мало заботится о производстве. Все внимание руководителя здесь направлено на поддержание и сохранение хороших приятельских отношений с подчиненными. Создается такой социально-психологический климат, где все расслаблены, дружны. И этот психологический комфорт обволакивает коллектив, отодвигая на второй план решение производственно-хозяйственных задач. В конечном счете такая ориентация на человеческие отношения не только затрудняет достижение производственных результатов, но и приводит к подрыву изнутри сложившегося уютного социально-психологического климата. Это может привести к утрате руководителем авторитета лидера.

Стиль 10*10: Присущ руководителем, которые проявляют в равной мере ограниченную заботу как о достижении высоких производственных результатов, так и о нуждах и потребностях работников. Они добиваются некоторых средних достижений по обеим составляющим стилям руководства.

Если Л И П отражают ориентированность Вашего стиля по соответствующим составляющим в абсолютных единицах, то относительные значения представлены величинами Сл и Сп. Они показывают, какой процент от идеала в ориентации на людей и производство представляет собой Ваш стиль руководства коллективом. В идеальном случае (стиль 20*20) и Сл и Сп равны 100%.

Оцените Ваши фактические результаты. Сколько Вам не хватает до идеала? По каким составляющим стиля руководителя Вам следует совершенствоваться?


Выполнение работы:


 


1. И                                                                                       

2. Ч

3. Ч

4. С

5. С

6. С

7. Ч

8. Ч

9. Ч

10. И

11. С

12. И

13. И

14. Ч

15. Ч

16. И

17. Р

18. Ч

19. С

20. С

21. Ч

22. Р

23. С

24. Р

25. Ч

26. И

27. С

28. Ч

29. Р

30. Ч

31. Ч

32. Ч

33. С

34. Н

35. С

36. С

37. С

38. Ч

39. Ч

40. Ч

                                                                                                               

        Л=14

        П=12


Строю график и наношу получение значения Л и П на соответствующие оси графика, провожу из этих точек перпендикуляры к осям и нахожу точку пересечения этих перпендикуляров на графике.

 

  Л

15

14

 

 

10

 

 

5

 

  0        5          10 12       15              20 П

Сл=Л*5=70

Сп=П*5=60

 

Вывод:

Выполнив тест я выяснила какой я руководитель

Стиль 10*10: Присущ руководителем, которые проявляют в равной мере ограниченную заботу как о достижении высоких производственных результатов, так и о нуждах и потребностях работников. Они добиваются некоторых средних достижений по обеим составляющим стилям руководства.

 









double arrow
Сейчас читают про: