Лабораторная работа
По дисциплине «Менеджмент»
На тему: « Оценка личного стиля руководителя»
Выполнила:
студентка группы 621ф
___________ Ляскало Ю.Ю.
Проверила:
__________ Гатыло В.П.
Харьков-2012 г.
Оценка личного стиля руководителя.
Предлагаемый тест поможет вам оценить свой стиль руководства, а точнее соотношение в нем демократических и административных факторов. Перед Вами сорок утверждений, которые отражают различные элементы стиля руководства. Постарайтесь выразить свое отношение к этим утверждениям в соответствии с тем, как Вы обычно действуете и мыслите как руководитель коллектива.
Определив, как Вы относитесь к каждому утверждению, поставьте ту или иную букву напротив него.
С – явление наблюдается систематически (в 80 – 100% случаев);
Ч - явление наблюдается часто (60 – 80 %);
И - явление наблюдается иногда (40 – 60 %);
Р - явление наблюдается редко (20 – 40 %);
Н - явление наблюдается никогда (0 – 20 %).
Ваше отношение к предлагаемым утверждениям:
| № п/п | Утверждение | Ваша оценка |
| 1 | В коллективе, которым я руковожу, проводятся (собственными специалистами или внешними консультантами) обследования социально-психологического климата, мнений, настроения людей. | И |
| 2 | В работе используются, где это необходимо, стандартные правила, методические указания, инструкции и другие управленческие документы | Ч |
| 3 | Я обосновываю и отстаиваю мнение коллектива, если убежден в его справедливости, перед вышестоящим руководством. | Ч |
| 4 | Тщательно планирую работу по управлению | С |
| 5 | Прилагаю все усилия, чтобы добиться от подчиненных выполнения плана | С |
| 6 | Мои подчиненные четко знают свои и общие задачи, стоящие перед подразделением | С |
| 7 | Я лично решаю, что и как должно делаться в коллективе для достижения производственных целей, предоставляя подчиненным исполнительские функции. | Ч |
| 8 | Допускаю в работе подчиненных проявления высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей | Ч |
| 9 | Допускаю в работе подчиненных проявление высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей при условии, что они обосновывают их важность | Ч |
| 10 | Мне как руководителю приходится отступать от установленного графика и организовывать работу по выходным дням или сверхурочно | И |
| 11 | Для обеспечения контроля за выполнением планов и дисциплины исполнения требую, чтобы подчиненные информировали меня о проделанной ими работе | С |
| 12 | Допускаю, чтобы подчиненные устанавливали свой темп, режим и порядок выполнения работы, если это не отражается отрицательно на конечных результатах | И |
| 13 | Осуществляю руководство, консультируясь и советуясь в разумной мере с подчиненными | И |
| 14 | Стараюсь поддерживать в коллективе определенный деловой этикет, стиль отношений и поведения, слежу, чтобы подчиненные придерживались его | Ч |
| 15 | Планирую служебный рост подчиненных так, чтобы они знали перспективы своего продвижения и условия, требуемые для этого | Ч |
| 16 | Считаю, что в условиях НТП лучшие результаты в производстве и управлении (качество, надежность, точность и т.д.) достигаются, когда человек или коллектив работает в условиях принудительного режима (по типу ковейерного), задаваемого извне технологией или общей организацией трудового процесса | И |
| 17 | В работе коллектива, которым я руковожу, бывают сбои, авралы | Р |
| 18 | Информирую коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем положении дел в системе управления | Ч |
| 19 | Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в кабинете, манеры поведения на должном уровне | С |
| 20 | Оплата и стимулирование труда в коллективе осуществляются в соответствии с реальным вкладом каждого в общий результат | С |
| 21 | Как руководителья провожу в жизнь долгосрочную кадровую политику (придерживаюсь на практике известных коллективу принципов найма, продвижения, увольнения работников) | Ч |
| 22 | Анализируя работу подчиненных, прихожу к выводу, что они недостаточно знающие и умелые работники, у них не хватает инициативы, деловитости и других необходимых качеств | Р |
| 23 | В руководстве использую личный положительный пример как средство повлиять на подчиненных и создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе | С |
| 24 | В коллективе, которым я руковожу, бывают конфликты | Р |
| 25 | Создаю условия, при которых подчиненные имеют благоприятные возможности выражать свое мнение и оказывать практическое влияние на управленческий процесс | Ч |
| 26 | В руководстве использую делегирование полномочий (оставляю за собой решение лишь наиболее важных вопросов, а второстепенные передаю на нижние уровни) | И |
| 27 | Читаю книги и другие публикации о том, как руководить людьми | С |
| 28 | Как руководитель придерживаюсь на практике известных теоретических и прикладных рекомендаций по работе с людьми | Ч |
| 29 | Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления ведущую роль должны играть организационно-технические факторы (технические средства, приказы, регламенты, инструкции), а на втором плане должны находиться социально-психологические факторы (доверие, морально-психологический климат, сознательность и др.) | Р |
| 30 | Производственные результаты коллектива, которым я руковожу, бывают высокими | Ч |
| 31 | Как руководитель, я создаю условия для обеспечения физического здоровья подчиненных на работе и в быту, побуждаю их укреплять свое здоровье | Ч |
| 32 | Для обеспечения высоких производственных результатов создаю в коллективе условия для проявления творчества и инициативы | Ч |
| 33 | Требую от подчиненных точных обоснований при формировании производственных планов и мероприятий по совершенствованию производства и управления | С |
| 34 | Ради производственной необходимости приходится отодвигать на второй план решение таких вопросов развития коллектива, как анализ и улучшение социально-психологического климата, поддержание общего порядка в организации труда и т.п. | Н |
| 35 | Прилагаю усилия, чтобы добиться от подчиненных обеспечения высокой трудовой дисциплины и выполнения принятого распорядка дня | С |
| 36 | Работа коллектива осуществляется на основе четкого баланса прав, обязанностей, функций, ответственности и справедливого распределения их между подразделениями и членами коллектива | С |
| 37 | Для достижения высоких производственных результатов в коллективе осуществляется профессиональная учеба и поощряется самостоятельная работа по повышению квалификации | С |
| 38 | Большое внимание, как руководитель, я уделяю контролю действий подчиненных, поддерживаю высокого темпа и качества их работы | Ч |
| 39 | Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на поведение членов коллектива, их отношение к работе и общий социально-психологический климат | Ч |
| 40 | Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на производственные результаты коллектива | Ч |
Определение результатов тестирования:
1. В опросном листе должны быть представлены ответы на все 40 утверждений;
2. Обведите кружком порядковые номера следующих утверждений вашего опросного листа: 7,10,16,17,22,24,29,34;
3. Проставьте единицу радом с теми обведенными порядковыми номерами утверждений, на которые Вы ответили «Р» или «Н»;
4. Также проставьте единицу рядом с теми необведенными порядковыми номерами утверждений, на которые Вы ответили «С» или «Ч»;
5. Теперь обведите кружком не порядковые номера, а те единицы, которые Вы проставили рядом со следующими порядковыми номерами опросного листа: 1,3,7,8,9,12,13,14,15,18,19,20,21,23,24,25,26,27,31,39. Если рядом с каким-то номерами единицы не окажется, то ничего не обводите;
6. Подсчитайте число обведенных единиц и запишите: Л = ____14__;
7. Подсчитайте число необведенных единиц и запишите: П = __12____;
8. Нанесите полученные значения Л и П на соответствующие оси графика, проведите из этих точек перпендикуляры к осям и найдите точку пересечения этих перпендикуляров на графике;
9. Вычислите затем значение: Сл = Л*5 = __70__;
Сп = П*5 = __60.
Л
20
20*0 20*20
15
10 10*10
5
0*0 20*0
0 5 10 15 20 П
Интерпретация результатов оценки:
Значение Л количественно отражает Вашу ориентированность в процессе руководства на формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, на человеческий фактор, людей.
Значение П количественно отражает вашу ориентированность на достижение производственных целей, опору на формальную организацию и власть руководителя.
Та или иная точка пересечения перпендикуляров, проведенных на графике от полученных Вами значений Л и П, указывает на конкретное значение количественной оценки стиля Вашего руководства. Эта оценка лежит в пределах следующих четырех крайних (экстремальных) стилей и ближе к какому-то из них.
Стиль 0*0: При этом стиле руководитель проявляет мало заботы как о достижении целей собственно производства, так и о создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Фактически руководитель устранился от работы, пустил ее на самотек и просто проводит время, передавая информацию от своих руководителей подчиненным и наоборот.
Стиль 20*20: Это идеальный стиль руководства. У руководителя с таким стилем в равной и притом максимальной степени проявляются ориентированность на достижение высоких производственных результатов и на заботу о создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Такой стиль, как правило, позволяет добиваться успешного решения производственных задач в сочетании с условиями для наиболее полного раскрытия творческих способностей членов коллектива.
Стиль 20*0: Данный стиль присущ чаще всего руководителям-автократам, которые заботятся только о работе, о выполнении производственно-хозяйственных задач, игнорируя человеческий фактор, личность работника, мнение коллектива. Нередко такой руководитель превращается в погонялу и действует по принципу «давай-давай», который со временем перестает приносить успех и в достижении производственных целей.
Стиль 0*20: При таком стиле руководитель очень мало заботится о производстве. Все внимание руководителя здесь направлено на поддержание и сохранение хороших приятельских отношений с подчиненными. Создается такой социально-психологический климат, где все расслаблены, дружны. И этот психологический комфорт обволакивает коллектив, отодвигая на второй план решение производственно-хозяйственных задач. В конечном счете такая ориентация на человеческие отношения не только затрудняет достижение производственных результатов, но и приводит к подрыву изнутри сложившегося уютного социально-психологического климата. Это может привести к утрате руководителем авторитета лидера.
Стиль 10*10: Присущ руководителем, которые проявляют в равной мере ограниченную заботу как о достижении высоких производственных результатов, так и о нуждах и потребностях работников. Они добиваются некоторых средних достижений по обеим составляющим стилям руководства.
Если Л И П отражают ориентированность Вашего стиля по соответствующим составляющим в абсолютных единицах, то относительные значения представлены величинами Сл и Сп. Они показывают, какой процент от идеала в ориентации на людей и производство представляет собой Ваш стиль руководства коллективом. В идеальном случае (стиль 20*20) и Сл и Сп равны 100%.
Оцените Ваши фактические результаты. Сколько Вам не хватает до идеала? По каким составляющим стиля руководителя Вам следует совершенствоваться?
Выполнение работы:
1. И
2. Ч
3. Ч
4. С
5. С
6. С
7. Ч
8. Ч
9. Ч
10. И
11. С
12. И
13. И
14. Ч
15. Ч
16. И
17. Р
18. Ч
19. С
20. С
21. Ч
22. Р
23. С
24. Р
25. Ч
26. И
27. С
28. Ч
29. Р
30. Ч
31. Ч
32. Ч
33. С
34. Н
35. С
36. С
37. С
38. Ч
39. Ч
40. Ч
Л=14
П=12
Строю график и наношу получение значения Л и П на соответствующие оси графика, провожу из этих точек перпендикуляры к осям и нахожу точку пересечения этих перпендикуляров на графике.
Л
15
14
10
5
0 5 10 12 15 20 П
Сл=Л*5=70
Сп=П*5=60
Вывод:
Выполнив тест я выяснила какой я руководитель
Стиль 10*10: Присущ руководителем, которые проявляют в равной мере ограниченную заботу как о достижении высоких производственных результатов, так и о нуждах и потребностях работников. Они добиваются некоторых средних достижений по обеим составляющим стилям руководства.






