Предметом социальной психологии не являются

А) Личность

Б) Социальные группы

В) Индивидуальность

Г) Закономерности общения

 

2. Социальный статус - это:

А) Положение индивида или группы в социальной системе

Б) Позиция индивида или группы по отношению к социальным явлениям

В) Состояние психического здоровья

Г) Уровень благосостояния члена общества

 

3. Социальные нормы - это:

А) правила, устанавливаемые социальными группами друг для друга при взаимодействии

Б) эталон, образец, регулирующий психологические механизмы деятельности

В) Совокупность требований, предъявляемых той или иной социальной группой к своим членам

Г) общие представления о желательном и нежелательном поведении членов группы

Д) границы поведения, выход за которые осуждается обществом.

 

4. Исключите лишнее:

А) эффект социальной лености

Б) эффект ореола

В) эффект новизны

Г) эффект первичности

Д) эффект групповой поляризации

 

5. Большая группа - это:

А) группа, содержащая больше пяти-семи человек. Границей служит число сущностей, которыми может одновременно оперировать человеческий мозг

Б) Реальная, значительная по размерам и сложно организованная общность людей, вовлеченных в ту или иную общественную деятельность (например, коллектив школы или вуза, предприятия или учреждения).

В) Количественно не ограничиваемая условная общность людей, выделяемая на основе определенных социальных признаков (пола, возраста, национальности и т. п.)

Г) совокупность некоторого количества малых групп

 

6. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
А) К.Роджерс
Б) А.Маслоу
В) Г.Олпорт
Г) З.Фрейд

7. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал:
А) Гиппократ

Б) Гален
В) И. Кант
Г) Платон

8. Социальная психология – это отрасль:

А) психологии;

Б) социологии;

В) философии;

Г) все варианты верны

 

9. Первоначальные элементы социальной психологии возникли в:

А) социологии;

Б) философии;

В) психологии;

Г) все варианты верны.

 

10. Коммуникативные барьеры в общении возникают:

А) из-за того, что партнёры принадлежат к различным социальным группам;

Б) из-за профессиональных различий;

В) из-за употребления сленговых выражений;

Г) все варианты верны.

 

11. Объектом социальной психологии является:

А) совокупность научных взглядов и представлений, которые являются результатом исследования и осмысления сущности социально-психологических феноменов

Б) совокупность способов и приемов исследования конкретных социально-психологических явлений и процессов

В) принципы и методы

Г) психология масс

Д) конкретные социальные общности (группы) или отдельные их представители (люди)

 

12. Социализация — это:

А) процессы организации и сохранение прошлого опыта, которые дают возможность его повторного использования в деятельности или возвращения в сферу сознания

Б) отражение в психике человека системы временных отношений между событиями его жизненного пути

В) исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта

Г) совокупность групповых методов формирования умений и привычек самопознания, общения и взаимодействия в группе

Д) осмысление человеком того, какими средствами и способами он влияет на других людей

 

13. Сторона общения, которая проявляется во взаимопонимании и взаимопознании людей, называется в социальной психологии:
А) коммуникативной
Б) интерактивной
В) перцептивной
Г) вербальной
Д) невербальной

 

14.Социальная роль - это:

А) Динамический аспект статуса

Б) Поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус

В) Совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действий, которые должен выполнять человек, занимающий данный статус в социальной системе

Г) Это театральный термин

Д) Один из механизмов социализации

Е) Ни одно из определений не подходит

 

15.Групповая динамика- это:

А) взаимодействие социальных групп в ходе выполнения совместной задачи

Б) Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы (образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад)

В) энерго-информационный потенциал группы, способствующий или препятствующий совместной деятельности

 

16.Лидер:

А) Он же - руководитель: назначаемый сверху организатор совместной деятельности группы, обладающий соответствующими властными полномочиями

Б) Политический деятель

В) член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе

Г) А+Б

Д) Б+В

Е) А+В

Ж) ни одно из определений не подходит

 

17. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:
А) мотив
Б) потребность
В) интерес
Г) склонность

18. Согласно концепции Г.Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт—это:
А) холерик
Б) меланхолик
В) сангвиник
Г) флегматик

19. Социальная психология изучает:

А) общение людей в социальных группах;

Б) поведение людей в социальных группах;

В) психологические характеристики социальных групп;

Г) все варианты верны.

 

20. Информация в общении передается:

А) с помощью знаковых систем;

Б) с помощью невербальных сигналов;

В) с помощью паралингвистических средств;

Г) все варианты верны.

 

21. Межличностный конфликт:

А) сигнал неблагополучия в отношениях людей;

Б) нейтральное явление;

В) позитивное явление, приносящее обновление отношений;

Г) все варианты верны.

                                                                                     

22. Стиль лидерства, при котором руководитель единолично принимает решение, не совещаясь с подчинёнными:

А) авторитарный;          

Б) демократический;

В) либеральный;

Г) все варианты верны.

 

23. Образец социального поведения:

А) внутренняя установка;

Б) социальная роль;

В) социальная позиция;

Г) социальный статус.

 

24. Вид общения, при котором люди исполняют общие обязанности и занимаются одной деятельностью, называют в социальной психологии:
А) деловым
Б) конфликтным
В) опосредствованным
Г) массовым
Д) личностным

 

25. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это:
А) воспитанность
Б) авторитет
В) задатки
Г) равнодушие

 

26.Общение - это, прежде всего:

А) Информационный обмен

Б) Взаимодействие людей в ходе выполнения совместной деятельности

В) Понимание партнера по общению

Г) И то, и другое, и третье

Д) Ни одно из определений не подходит

 

27.Социальная перцепция -это:

А) способность индивида усваивать социальные нормы

Б) восприятие другого человека

В) устойчивость, неизменность характеристик социальной группы

Г) Влияние на процесс восприятия социальных или личностных факторов, к которым могут относиться мотивация, установки, ожидания, влияние группы и т.д.

 































Малая группа

А) группа, состав которой меньше пяти-семи человек

Б) группа, где каждый знает остальных в лицо

В) относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями и задачами.

 

29.Самый опасный вид толпы:

А) Окказиональная

Б) Экспрессивная

В) Паническая

В) Агрессивная

 

30.В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: эмоциональная стабильность/нестабильность и:
А) подвижность/уравновешенность
Б) экстраверсия/интроверсия
В) экстрапунитивность/интропунитивность
Г) психотизм/депрессия

 

31. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» – самым широким по содержанию является понятие:
А) индивида

Б) личности
В) субъекта деятельности
Г) индивидуальности

32. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
А) к людям
Б) к деятельности
В) к общественной и личной ответственности
Г) к себе

33. Обобщённые представления, используемые для оценки людей:

А) комплексы;

Б) социальная компетентность;

В) социальные стереотипы;

Г) социальный интеллект;

 

34. Коммуникационная изоляция личности приводит:

А) к психическим деформациям;

Б) к самоактуализации;

В) к социализации;

Г) все варианты верны.

 

35. Правильность восприятия и понимания человека человеком в общении зависит от:

А) возраста;

Б) пола;

В) профессии;

Г) все варианты верны.

 

36. Под процессом активного приспособления человека к условиям новой социальной среды в социальной психологии понимают:
А) адаптивность
Б) социальную адаптацию
В) социальную активность
Г) надситуативную активность
Д) самоактуализацию

 

37. Межличностное взаимодействие — это:

А) случайные или намеренные, частичные или публичные, продолжительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух или более человек, которые вызывают взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношениях

Б) сложный многоплановый процесс установления и развития контактов в связи между людьми, которые порождается потребностями общей деятельности, и входит в обмен информацией и создания единой стратегии взаимодействия

В) обмен информацией и основа развития взаимоотношений между людьми

Г) процесс непосредственного или опосредствованного влияния многих объектов один на другой, который порождает их взаимную обусловленность и своеобразный характер отношений

Д) подтверждение взаимных ролевых ожиданий, полное взаимопонимание

 

38. Функция общения, которая реализуется человеком в общении с собой, называется:
А) эмотивной
Б) межличностной
В) коммуникативно-информационной
Г) внутриличностной
Д) прагматической

 

39. Укажите строку, в которой речь идет об особенностях авторитарного стиля руководства:
А) запрет без послаблений, угрозы, похвала и субъективное наказание
Б) дела в группе идут сами по себе
В) позиция лидера — внутри группы
Г) распоряжения и запрет — с дискуссиями
Д) инструкции в форме предложений

40. Межличностные конфликты представляют собой:

А) столкновение относительно равных по силе и значимости, но противоположных по направлению мотивов

Б) столкновение, не имеющее реальных противоречий субъектами

В) ситуацию столкновения интересов групп или социальных общностей

Г) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент

Д) ситуацию, ведущим компонентом которой являются ее рациональные оценки участниками

Е) отражение социально-экономических проблем общества

 


 

 






























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: