В чем Вы видите ресурсы развития российского медиаобразования?

Какая деятельность педагогов дала положительный результат в сфере медиаобразования в Канаде?

В 1965 году Департамент Образования Торонто выступил инициатором проведения однодневной конференции по кинообразованию, которое в те годы стало весьма популярным в большинстве канадских школ. 60-е годы в Канаде известны под лозунгом «Экранное образование». В связи с необходимостью профессионального обучения учащихся школ в 1968 году Департаментом образования в провинции Онтарио была определена должность ассистента, контролирующего обучение в области экранного образования. Все названные выше инициативы, все более настойчиво указывали на необходимость создания официальной организации медиаобразования в стране. В 1968 году благодаря энтузиазму творческой группы педагогов была создана первая в Канаде ассоциация экранного образования.

 

Дайте характеристику этапам становления медиаобразования в США.

-Медиаобразование в США в какой-то степени существовало в виде отдельных направлений еще с 20-х годов

-В 60-х годах медиаобразование в США, как и во многих других ведущих странах мира (во Франции, Канаде, Великобритании), концентрировалось вокруг кинообразования

-В 1969 году на базе университетов штатов Юта и Огайо была разработана серия материалов по развитию «критического видения»для внедрения в Орегоне, Сиракузах, Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Неваде и Флориде. Таким образом, кинообразование стало первой ступенькой к современному медиаобразованию.

-60-е годы стали «золотым веком» для художественного подхода к медиаобразованию в США, правда, в основном в сфере высшей школы.

-В 1973 году одна из крупнейших американских благотворительных организаций объявила о поддержке медиаобразования в школах. Так, в 70-х годах в США появилось движение «критического видения».

-В 80-е годы медиаобразование в США продолжало расширять сферу своего влияния.

-К началу 90-х годов XX века более чем тысяча вузов США предлагала студентам свыше 9000 учебных курсов по кино и телевидению. Практически во всех американских университетах и колледжах начиная еще с 60-х годов, в той или иной трактовке присутствуют курсы по медиа.

 

Какие, на Ваш взгляд, направления развития медиаобразования в североевропейских странах представляются наиболее интересными и значимыми?

Сущность медиаобразования определяется концепцией, превалирующей на конкретном этапе развития. Так, на этапе становления и развития школьное медиаобразование в североевропейских странах есть процесс обучения, направленный на развитие медиаграмотности, а именно: способностей личности понимать, интерпретировать, использовать и критически оценивать сообщения средств массовой информации, осознавать роль средств массовой коммуникации в обществе и социально-политическую зависимость СМИ, выявлять влияние средств массовой информации и коммуникатора на сообщение и его интерпретацию, формулировать собственное мнение.

 

Охарактеризуйте три вида отношений педагогического сообщества Германии к медиавоспитанию.

 

1. Педагогика против медиа. Когда на политическом уровне начинают раздаваться голоса о насилии в обществе (например, после кровавой трагедии в Виненнден), данная позиция активизируется в медиа. Этой позиции придерживаются те, кто отклоняет медиавоспитание как содержание занятия, а) потому что они находят его более подходящим во внешкольных мероприятиях, б) потому что они придерживаются мнения, что медиапотребление должно углубляться не в образовательных учреждениях. 2. Медиапедагоги прокламируют медиапедагогику и медиакомпетентность прежде всего в практическом исполнении. Институционально это может быть реализовано в школе или а) непосредственно в предмете, б) в проектах во внеучебное время (Д. Бааке, Г. Тулодцики, Х. Нисито, В. Шиль и др.). 3. Третья позиция рассматривает медиапедагогическую ответственность в антропологическом контексте. Когнитивные способности сочетаются здесь с деятельно-практическим аспектом. Полезна также интеграция в другие научные контексты, которые указывают на содержание и структуру коммуникации (Д. Шпанхель, С. Ауфенангер, М. Рат/Г. Марси-Бенке, А. Кепсер и др.). При медиапедагогической деятельности речь идет всегда о практических и критично-рефлексивных способностях.

 

В чем, на Ваш взгляд, заключается специфика развития медиаобразования в России?

Исследуя историю развития российского медиаобразования, была возможность проследить, как в современных условиях одним из главных «инструментов» стали средства массовой коммуникации, виды, возможности и диапазон действия которых постоянно расширяется и пополняется. В начале века это была фотография, пресса, радио, кинематограф, затем – телевидение, видео, и наконец – разветвленные компьютерные сети, Интернет, DVD и т.д.

 

6. По данной ссылке Вы можете ознакомиться с определением медиаобразования (ЮНЕСКО) http://www.ifap.ru/projects/mediaed2.htm Какие ключевые характеристики анализируемого феномена раскрывает это определение?

«Медиаобразование связано со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными и т.д.) и различными технологиями; оно дает возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их социумах, овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми; обеспечивает человеку знание того, как: анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты; определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие и/или культурные интересы, их контекст; интерпретировать медиатексты и ценности, распространяемые медиа; отбирать соответствующие медиа для создания и распространения своих собственных медиатекстов и обретения заинтересованной в них аудитории;

 

 

В чем Вы видите ресурсы развития российского медиаобразования?

 

Перспективы развития медиаобразования в России прослеживаются в тексте «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.»: «Повышение качества образования, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе: содействие подключению к сети Интернет образовательных учреждений, музеев, больниц, библиотек и других социально значимых организаций; расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационнокоммуникационных технологий».

 

8. Проанализируйте понятия «коммуникативная компетенция», «медиакомпетентность».

 

Коммуникативная компетенция – способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности. В ее основе лежит комплекс умений, позволяющих участвовать в речевом общении в его продуктивных и рецептивных видах.

Медиакомпетентность -результат медиаобразования,уровень медиакультуры, обеспечивающий понимание личностью социокультурного, экономического и политического контекста функционирования медиа, что свидетельствует его способности быть носителем и передатчиком медиакультурных вкусов и стандартов, эффективно взаимодействовать с медиапространством, создавать новые элементы медиакультуры современного общества.

 




double arrow
Сейчас читают про: