Направление: Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология и педагогика инклюзивного образования (степень «бакалавр»)

Очная форма обучения – 4 года

Заочная форма обучения – 5 лет

Кто я в будущем?

Студенты, получившие образование по данному профилю, в будущем могут работать в качестве педагога-психолога, воспитателя, гувернера, осуществляя психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также совместное обучение и воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Где я могу работать?

Данная специальность в настоящее время является крайне востребованной на рынке труда, поскольку способствует реализации инклюзивного образования, предполагающего совместное взаимодействие здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждения дошкольного образования, общеобразовательные школы, поликлиники и детские больницы, центры реабилитации, детские дома, семьи нуждаются в специалистах, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

С кем я буду работать?

- дети раннего, дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

- родители;

- педагоги.

Что я буду делать (чем заниматься)?

1. С детьми дошкольного возраста:

ü организация совместной и индивидуальной деятельности детей с разными видами нарушенного развития;

ü осуществление сбора и анализа информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья;

ü создание условий, способствующих социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

ü создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды, с привлечением и здоровых детей, и детей с ограниченными возможностями здоровья;

ü психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, направленное на гармоничное психофизическое развитие, успешное обучение в школе и последующей социально-трудовой жизни.

С родителями

ü осуществлять просвещение родителей по вопросам развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

ü создавать благоприятные условия развития, обучения и воспитания, привлекая родителей и здоровых детей, и детей с ограниченными возможностями здоровья.

ü проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей, преодоления негативных проявлений в их поведении, развития способностей, трудностей общения со сверстниками.

С педагогами

ü выявлять особенности организации совместной работы воспитателей со здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, оценивать ее эффективность, описывать передовой педагогический опыт, разрабатывать рекомендации по ее улучшению;

ü готовить выступления на педсоветах, проводить консультации, практикумы с целью оказания психолого-педагогической помощи воспитателям или учителям в организации взаимодействия с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; организации общения, обучения, воспитания и развития здоровых детей, и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мои перспективы роста (карьера)

Студент, получивший образование по данному профилю имеет широкие возможности применения своих знаний и умений в работе с детьми с различными нарушениями в развитии на разных возрастных этапах (ранний, дошкольный, младший школьный и подростковый возраст). Выпускник сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлениям педагогики или психологии.

Успешная деятельность в медицинских и социальных учреждениях, учреждениях образования позволит в будущем занять престижные должности в различных органах управления, учреждениях среднего и высшего профессионального педагогического образования, открыть частные образовательные учреждения.

Если хочешь стать таким «проводником»,

Хочешь помогать людям,

хочешь для кого-то сделать мир счастливым…

стоит получить высшее образование по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования».

 



Направление: Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология и педагогика дополнительного образования (степень «бакалавр»)

Заочная форма обучения – 5 лет

Кто я в будущем?

Студенты, получившие образование по данному профилю, в будущем могут работать в качестве педагога-психолога, педагога дополнительного образования, педагога-организатора, руководителя кружка или секции и др. объединений детей и юношества.

Где я могу работать?

В настоящее время специалисты по дополнительному образованию необходимы в общеобразовательных учреждениях (школах), а также учреждениях дополнительного образования: центрах дополнительного образования детей, дворцах детского (юношеского) творчества, домах детского творчества, станциях детского (юношеского) технического творчества, детских школах искусств, детско-юношеских спортивных школах, детских оздоровительно-образовательных лагерях, клубах и пр.

С кем я буду работать?

- дети дошкольного и школьного возраста;

- родители;

- педагоги.

Что я буду делать (чем заниматься)?

1. С детьми:

ü оказание помощи детям в преодолении проблем в обучении, воспитании;

ü оказание помощи по преодолению проблем во взаимодействии и общении ребенка со сверстниками и взрослыми;

ü оказание помощи школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении;

ü проведение психологического обследования детей;

ü проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми;

ü организация и проведение мероприятий, благоприятных для развития творческих возможностей каждого ребенка;

ü разработка индивидуальных программ развития детей и подростков;

ü организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальныхъ инициатив, социальных проектов.

С родителями

ü осуществлять просвещение родителей по вопросам развития и воспитания детей;

ü проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей, преодоления негативных проявлений в их поведении, развития способностей;

ü подключать родителей к осуществлению совместной деятельности с детьми.

С педагогами

ü выявлять особенности организации совместной работы воспитателей со здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, оценивать ее эффективность, описывать передовой педагогический опыт, разрабатывать рекомендации по ее улучшению;

ü готовить выступления на педсоветах, проводить консультации, практикумы с целью оказания психолого-педагогической помощи педагогам в организации взаимодействия с детьми; организации обучения, воспитания и развития детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: