Профиль: Психология и педагогика инклюзивного образования (степень «бакалавр»)
Очная форма обучения – 4 года
Заочная форма обучения – 5 лет
Кто я в будущем?
Студенты, получившие образование по данному профилю, в будущем могут работать в качестве педагога-психолога, воспитателя, гувернера, осуществляя психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также совместное обучение и воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Где я могу работать?
Данная специальность в настоящее время является крайне востребованной на рынке труда, поскольку способствует реализации инклюзивного образования, предполагающего совместное взаимодействие здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждения дошкольного образования, общеобразовательные школы, поликлиники и детские больницы, центры реабилитации, детские дома, семьи нуждаются в специалистах, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
С кем я буду работать?
- дети раннего, дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
- родители;
- педагоги.
Что я буду делать (чем заниматься)?
1. С детьми дошкольного возраста:
ü организация совместной и индивидуальной деятельности детей с разными видами нарушенного развития;
ü осуществление сбора и анализа информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья;
ü создание условий, способствующих социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
ü создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды, с привлечением и здоровых детей, и детей с ограниченными возможностями здоровья;
ü психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, направленное на гармоничное психофизическое развитие, успешное обучение в школе и последующей социально-трудовой жизни.
С родителями
ü осуществлять просвещение родителей по вопросам развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
ü создавать благоприятные условия развития, обучения и воспитания, привлекая родителей и здоровых детей, и детей с ограниченными возможностями здоровья.
ü проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей, преодоления негативных проявлений в их поведении, развития способностей, трудностей общения со сверстниками.
С педагогами
ü выявлять особенности организации совместной работы воспитателей со здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, оценивать ее эффективность, описывать передовой педагогический опыт, разрабатывать рекомендации по ее улучшению;
|
|
ü готовить выступления на педсоветах, проводить консультации, практикумы с целью оказания психолого-педагогической помощи воспитателям или учителям в организации взаимодействия с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; организации общения, обучения, воспитания и развития здоровых детей, и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мои перспективы роста (карьера)
Студент, получивший образование по данному профилю имеет широкие возможности применения своих знаний и умений в работе с детьми с различными нарушениями в развитии на разных возрастных этапах (ранний, дошкольный, младший школьный и подростковый возраст). Выпускник сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлениям педагогики или психологии.
Успешная деятельность в медицинских и социальных учреждениях, учреждениях образования позволит в будущем занять престижные должности в различных органах управления, учреждениях среднего и высшего профессионального педагогического образования, открыть частные образовательные учреждения.
Если хочешь стать таким «проводником»,
Хочешь помогать людям,
хочешь для кого-то сделать мир счастливым…
стоит получить высшее образование по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования».
Направление: Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и педагогика дополнительного образования (степень «бакалавр»)
Заочная форма обучения – 5 лет
Кто я в будущем?
Студенты, получившие образование по данному профилю, в будущем могут работать в качестве педагога-психолога, педагога дополнительного образования, педагога-организатора, руководителя кружка или секции и др. объединений детей и юношества.
Где я могу работать?
В настоящее время специалисты по дополнительному образованию необходимы в общеобразовательных учреждениях (школах), а также учреждениях дополнительного образования: центрах дополнительного образования детей, дворцах детского (юношеского) творчества, домах детского творчества, станциях детского (юношеского) технического творчества, детских школах искусств, детско-юношеских спортивных школах, детских оздоровительно-образовательных лагерях, клубах и пр.
С кем я буду работать?
- дети дошкольного и школьного возраста;
- родители;
- педагоги.
Что я буду делать (чем заниматься)?
1. С детьми:
ü оказание помощи детям в преодолении проблем в обучении, воспитании;
ü оказание помощи по преодолению проблем во взаимодействии и общении ребенка со сверстниками и взрослыми;
ü оказание помощи школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении;
ü проведение психологического обследования детей;
ü проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми;
ü организация и проведение мероприятий, благоприятных для развития творческих возможностей каждого ребенка;
ü разработка индивидуальных программ развития детей и подростков;
ü организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальныхъ инициатив, социальных проектов.
С родителями
ü осуществлять просвещение родителей по вопросам развития и воспитания детей;
ü проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей, преодоления негативных проявлений в их поведении, развития способностей;
ü подключать родителей к осуществлению совместной деятельности с детьми.
С педагогами
ü выявлять особенности организации совместной работы воспитателей со здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, оценивать ее эффективность, описывать передовой педагогический опыт, разрабатывать рекомендации по ее улучшению;
|
|
ü готовить выступления на педсоветах, проводить консультации, практикумы с целью оказания психолого-педагогической помощи педагогам в организации взаимодействия с детьми; организации обучения, воспитания и развития детей.