Мои перспективы роста (карьера)

Направление: Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология образования (степень «бакалавр»)

Очная форма обучения – 4 года

 

Кто я в будущем?

Педагог-психолог в системе образования, создающий благоприятные (комфортные) условия для полноценного обучения, воспитания и развития детей (дошкольного, школьного, подросткового возраста) и эффективного взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми (учителями и родителями).

Где я могу работать?

В сфере образования, социальной сфере, в области культуры (в детских садах, школах, больницах, пионерских лагерях, домах ребенка, интернатах). Одним словом, везде, где есть потребность в специалистах владеющих умениями: выслушать человека, помочь ему преодолеть возникшие трудности в общении или учебе, разрешить конфликтную ситуацию с друзьями и близкими, организовать интересное совместное дело, справиться с трудностями в учебе, узнать о себе что-то новое.

С кем я буду работать?

- Дети различного возраста (дошкольники, школьники, подростки);

- Родители;

- Педагоги



Что я буду делать (чем заниматься)?

С детьми

ü планировать и осуществлять учебную деятельность, делать ее интересной и доступной для ребенка;

ü осуществлять воспитательную работу с детьми разных возрастов, делая их жизнь более яркой и насыщенной;

ü проводить психологические исследования личности, самооценки, внимания, памяти, интеллекта детей различного возраста и применять полученные данные для дальнейшего развития детей и самосовершенствования;

ü планировать и проводить развивающие занятия, игры, тренинги;

ü помогать школьникам в вопросах профориентации (выборе профессии);

ü создавать условия для развития творческих возможностей каждого ребенка.

С родителями

ü с помощь консультаций, семинаров, игр, тренингов помогать родителям больше узнавать об особенностях своего ребенка, его интересах, потребностях, лучше понимать его, получать удовольствие от процесса общения и сотрудничества с ним.

С педагогами

С помощь консультаций, семинаров, игр, тренингов помогать педагогам:

ü создавать условия для адаптации ребенка при поступлении его в школу и при переходе из начальной школы в среднюю;

ü при организации обучения (на уроках, при выполнении домашних заданий) учитывать особенности памяти, внимания, мышления, интересы и способности каждого ребенка;

Мои перспективы роста (карьера)

Полученные в ходе обучения знания помогут глубже понять себя, осознать собственные потребности и способности, проанализировать свои сильные и слабые стороны, повысить компетентность в вопросах общения, почувствовать себя более уверенно в различных ситуациях как делового, так и межличностного общения. Выпускник овладеет способами эффективного разрешения конфликтов, сможет в любой ситуации себя презентовать.

Бакалавриат является базой для углубления знаний в области педагогики и психологии. Выпускник сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлениям педагогики или психологии.

Если большинство из этих характеристик относится к Вам, то имеет смысл получить высшее образование по профилю «Психология образования».



Направление: Педагогическое образование

Профиль: Дошкольное образование (степень «бакалавр»)

Очная форма обучения – 4 года

Заочная форма обучения – 5 лет

Кто я в будущем?

Студент, обучающийся по данному направлению и профилю – это будущий воспитатель, методист-организатор, организатор кружков с детьми дошкольного возраста, педагог-психолог в системе дошкольного, а также дополнительного образования. Кроме того, возможно это будущий гувернер - «Мери Поппинс».

Где я могу работать?

По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частныхдошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования (детских клубах, центрах детского творчества и др.) и, конечно, в семьях своих подопечных.

С кем я буду работать?

- дети дошкольного возраста;

- родители;

- педагоги.

Что я буду делать (чем заниматься)?

С детьми

ü планировать и осуществлять образовательную работу с детьми: организовывать разные виды занятий, направленных на ознакомление детей с разными областями окружающего мира и деятельностью людей; использовать новые технологии для развития интеллектуальных и творческих способностей детей;

ü планировать и осуществлять воспитательную работу с детьми: организовывать различные мероприятия (игры, прогулки, развлечения, праздники и др.) с целью формирования у детей общей культуры, умений взаимодействовать с окружающими людьми, развития личностных качеств у детей, расширения их интересов;

ü создавать условия для комфортной жизни детей в детском саду, организовывать повседневную жизнь детей с целью удовлетворения их физиологических и психологических потребностей;

ü выявлять индивидуальные особенности развития детей, их способности, потребности, достижения, значимые переживания и трудности в обучении и установлении отношений со сверстниками, разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания, развития детей.

С родителями

ü выявлять особенности взаимоотношений родителей и детей дошкольного возраста, трудности, возникающие в семейном воспитании;

ü проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей, преодоления негативных проявлений в их поведении, развития способностей;

ü проводить профилактические мероприятия: родительские собрания, направленные на расширение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей в дошкольном возрасте, а также практические занятия, направленные на формирование у родителей умений взаимодействовать с детьми, организовывать их деятельность.

С педагогами

ü выявлять особенности работы воспитателей с детьми, оценивать ее эффективность, описывать передовой педагогический опыт, обнаруживать недостатки в работе воспитателя и разрабатывать рекомендации по их преодолению;

ü проводитьпедсоветы, консультации, практикумы, деловые игры с целью расширения знаний воспитателей о новых технологиях обучения, воспитания и развития дошкольников и формирования умений применять эти знания в работе с детьми.

Мои перспективы роста (карьера)

Освоенные в ходе обучения психолого-педагогические знания и умения позволят выпускнику быть успешным в профессиональной деятельности педагога, и в достижении жизненных планов, управлять собственным состоянием и эффективно взаимодействовать с другими людьми, осознать собственные особенности и возможности, осуществлять постоянное самообразование, быть успешным в отношениях с коллегами и близкими людьми, правильно воспитывать собственных детей.

Выпускник сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлениям педагогики или психологии.

Успешная деятельность в учреждениях дошкольного образования позволит в будущем занять престижные должности в различных органах управления образованием, учреждениях среднего и высшего профессионального педагогического образования.

Для этого надо получить высшее образование по профилю «Дошкольное образование».




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: