Направление: Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология образования (степень «бакалавр»)
Очная форма обучения – 4 года
Кто я в будущем?
Педагог-психолог в системе образования, создающий благоприятные (комфортные) условия для полноценного обучения, воспитания и развития детей (дошкольного, школьного, подросткового возраста) и эффективного взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми (учителями и родителями).
Где я могу работать?
В сфере образования, социальной сфере, в области культуры (в детских садах, школах, больницах, пионерских лагерях, домах ребенка, интернатах). Одним словом, везде, где есть потребность в специалистах владеющих умениями: выслушать человека, помочь ему преодолеть возникшие трудности в общении или учебе, разрешить конфликтную ситуацию с друзьями и близкими, организовать интересное совместное дело, справиться с трудностями в учебе, узнать о себе что-то новое.
С кем я буду работать?
- Дети различного возраста (дошкольники, школьники, подростки);
- Родители;
- Педагоги
Что я буду делать (чем заниматься)?
С детьми
ü планировать и осуществлять учебную деятельность, делать ее интересной и доступной для ребенка;
ü осуществлять воспитательную работу с детьми разных возрастов, делая их жизнь более яркой и насыщенной;
ü проводить психологические исследования личности, самооценки, внимания, памяти, интеллекта детей различного возраста и применять полученные данные для дальнейшего развития детей и самосовершенствования;
ü планировать и проводить развивающие занятия, игры, тренинги;
ü помогать школьникам в вопросах профориентации (выборе профессии);
ü создавать условия для развития творческих возможностей каждого ребенка.
С родителями
ü с помощь консультаций, семинаров, игр, тренингов помогать родителям больше узнавать об особенностях своего ребенка, его интересах, потребностях, лучше понимать его, получать удовольствие от процесса общения и сотрудничества с ним.
С педагогами
С помощь консультаций, семинаров, игр, тренингов помогать педагогам:
ü создавать условия для адаптации ребенка при поступлении его в школу и при переходе из начальной школы в среднюю;
ü при организации обучения (на уроках, при выполнении домашних заданий) учитывать особенности памяти, внимания, мышления, интересы и способности каждого ребенка;
Мои перспективы роста (карьера)
Полученные в ходе обучения знания помогут глубже понять себя, осознать собственные потребности и способности, проанализировать свои сильные и слабые стороны, повысить компетентность в вопросах общения, почувствовать себя более уверенно в различных ситуациях как делового, так и межличностного общения. Выпускник овладеет способами эффективного разрешения конфликтов, сможет в любой ситуации себя презентовать.
Бакалавриат является базой для углубления знаний в области педагогики и психологии. Выпускник сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлениям педагогики или психологии.
Если большинство из этих характеристик относится к Вам, то имеет смысл получить высшее образование по профилю «Психология образования».
Направление: Педагогическое образование
Профиль: Дошкольное образование (степень «бакалавр»)
Очная форма обучения – 4 года
Заочная форма обучения – 5 лет
Кто я в будущем?
Студент, обучающийся по данному направлению и профилю – это будущий воспитатель, методист-организатор, организатор кружков с детьми дошкольного возраста, педагог-психолог в системе дошкольного, а также дополнительного образования. Кроме того, возможно это будущий гувернер - «Мери Поппинс».
Где я могу работать?
По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частныхдошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования (детских клубах, центрах детского творчества и др.) и, конечно, в семьях своих подопечных.
С кем я буду работать?
- дети дошкольного возраста;
- родители;
- педагоги.
Что я буду делать (чем заниматься)?
С детьми
ü планировать и осуществлять образовательную работу с детьми: организовывать разные виды занятий, направленных на ознакомление детей с разными областями окружающего мира и деятельностью людей; использовать новые технологии для развития интеллектуальных и творческих способностей детей;
ü планировать и осуществлять воспитательную работу с детьми: организовывать различные мероприятия (игры, прогулки, развлечения, праздники и др.) с целью формирования у детей общей культуры, умений взаимодействовать с окружающими людьми, развития личностных качеств у детей, расширения их интересов;
ü создавать условия для комфортной жизни детей в детском саду, организовывать повседневную жизнь детей с целью удовлетворения их физиологических и психологических потребностей;
ü выявлять индивидуальные особенности развития детей, их способности, потребности, достижения, значимые переживания и трудности в обучении и установлении отношений со сверстниками, разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания, развития детей.
С родителями
ü выявлять особенности взаимоотношений родителей и детей дошкольного возраста, трудности, возникающие в семейном воспитании;
ü проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей, преодоления негативных проявлений в их поведении, развития способностей;
ü проводить профилактические мероприятия: родительские собрания, направленные на расширение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей в дошкольном возрасте, а также практические занятия, направленные на формирование у родителей умений взаимодействовать с детьми, организовывать их деятельность.
С педагогами
ü выявлять особенности работы воспитателей с детьми, оценивать ее эффективность, описывать передовой педагогический опыт, обнаруживать недостатки в работе воспитателя и разрабатывать рекомендации по их преодолению;
ü проводитьпедсоветы, консультации, практикумы, деловые игры с целью расширения знаний воспитателей о новых технологиях обучения, воспитания и развития дошкольников и формирования умений применять эти знания в работе с детьми.
Мои перспективы роста (карьера)
Освоенные в ходе обучения психолого-педагогические знания и умения позволят выпускнику быть успешным в профессиональной деятельности педагога, и в достижении жизненных планов, управлять собственным состоянием и эффективно взаимодействовать с другими людьми, осознать собственные особенности и возможности, осуществлять постоянное самообразование, быть успешным в отношениях с коллегами и близкими людьми, правильно воспитывать собственных детей.
Выпускник сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлениям педагогики или психологии.
Успешная деятельность в учреждениях дошкольного образования позволит в будущем занять престижные должности в различных органах управления образованием, учреждениях среднего и высшего профессионального педагогического образования.
Для этого надо получить высшее образование по профилю «Дошкольное образование».