III.Содержательная часть внеклассного занятия

I.Организационный момент

Звучит музыка. Входят ведущие.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Мальчишки здесь? А девчонки?

 

II.Объявление темы и целей внеклассного занятия

Ведущий 1. Сегодня мы посвящаем вас в ученики.

Ведущий 2. И на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды.

Ведущий 1. Кто знает, может, кто-то из вас будущий космонавт, поэт или учитель, а может быть даже и певец.

Ведущий 2. Все в ваших руках, а школа сделает все, чтобы вы не ошиблись в своем выборе.

Первоклассники читают стихи.

Ученик 1.

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

Ученик 2.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь,

Приняла школа нас,

Приняла в первый класс.

Ученик 3.

Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

 

III.Содержательная часть внеклассного занятия

Песня «Чему учат в школе» (Под музыку входит Мальвина)

Мальвина. Здравствуйте, ребята!

              Я сегодня рано встала,

              Я портфель свой собирала.

              У меня тут всё в порядке:

              Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое портфеля на стол).

              И линейку не забыла, её тоже прихватила.

Ребята, как меня зовут? Из какой я сказки?

Ученики. Это Мальвина из сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

Мальвина. Я пришла к вам не одна. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто же ещё пришел со мной.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это?

Ученики. Буратино.

Звучит музыка песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино с ранцем за спиной и танцует с детьми.

Буратино. Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный.

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал

Кубики, тарелки, чашки,

Разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки! (Выкладывает игрушки на стол)

Мальвина. Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдёшь учиться,

Не шалить и не лениться.

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино. А что у меня ещё есть! Вот. (Достаёт бутылку с лимонадом). Полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! Это – чтобы сладенького на весь день хватило!(Достаёт плитку шоколада). Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку). Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Положу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

Буратино. Тогда скажите, ручку мне брать?.. А пенал?..А игрушки?.. А книги?.. А бутылку с лимонадом?.. Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо брать с собой в школу. Ну а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот мы с Мальвиной сейчас и проверим! Поиграем в игру «Собери портфель». (соревнуется ученики 2 команды)

Звучит музыка. В это время появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса. Ну скорей же, кот, иди

     Да смотри, не упади!

     Не могу тебя тащить,

     К детям надо поспешить.

Кот. Ну, зачем, лиса, идём?

    Давай лучше попоём.

Кот и лиса поют на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты».

1. Говорят, мы Буратино

Подсказали верный путь,

Чтобы денежки росли,

Надо в ямку их воткнуть.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

В ямку надо их воткнуть.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Глубже надо закопать.

2. Чтобы веточки не гнулись,

Чтобы дерево росло,

Поливай его из лейки-

Оно будет метров сто.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Поливай хоть из ведра.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Нет глупее дурака.

Лиса. Долго мы с тобой поём,

     Так на праздник не дойдём.

Кот. Что ты так спешишь, лиса,

     Будто ждут тебя там чудеса?

Лиса. Как, не знаешь ты, Базилио?

 Первачков вот здесь водили,

 Несмышлёные идут,

 Сумки держат, берегут. (Смеются)

 Мы с тобою очень тихо

 Подойдём-ка к ним поближе

 И попросим всех детей

 Денежки нам дать скорей.

Кот. А заодно, пенал, тетрадки.

Продадим, и будут «деньги».

Лиса. Вот они сидят, идём,

 Кое-что да отберём.(Подходят к детям)

 Детки, здравствуйте, родные,

 Нас узнали? Кто такие?

Кот. О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы вам устроим представление! Но сначала мы проверим, какие вы внимательные. (Игра «Пол, нос, потолок») (злобно хихикает).

Итак, Буратино, ты мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний?!А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни писать, ни читать? (Зло смеётся)

Буратино. В стране Знаний живёт добрый волшебник, его имя – Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? А вы, ребята, хотите научиться писать, читать, считать? Поднимите руки, кто пойдёт со мной в страну Знаний? Вот видите лиса Алиса и кот Базилио, сколько у меня друзей!

Лиса. А я знаю, где хранится золотой ключик, но вы его не получите, пока не пройдёте испытания.

Буратино. Ребята, вы согласны? Вот видите, дети не испугались, все согласны, давайте ваши испытания!

Кот. Для начала отгадайте загадки.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

 

Чёрные, кривые, от рождения немые,

Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

 

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты и я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

 

Буратино. Молодцы, ребята! Так держать! Давайте ключик, кот и лиса!

Лиса. Ну нет, вы выполнили только одно задание, а их должно быть три, как во всех сказках…Что-то мне скучновато стало… Надо проверить, как хорошо вы знаете детские песни… («Угадай мелодию»)

Мальвина. Ну что, кот и лиса, справились ребята со вторым заданием?

Кот. Справились… Какое же вам ещё задание придумать?

Лиса. А пусть они с нами поиграют!

Буратино. Но это без проблем. Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши. А вы, кот и лиса, играйте с нами.

Кто ватагою весёлой

Каждый год шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет –

Это значит – хода нет?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Кот. Ладно, так уж и быть, забирайте свой ключик… А может вы и нас возьмёте с собой в страну Знаний? Мы будем стараться хорошо учиться.

Буратино. Ребята, возьмём с собой кота и лису? Возьмёмся все за руки, отправляемся в страну Знаний…. Вот мы и пришли. Нас пришли поздравить пятиклассники.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы прошли долгий и тяжелый путь, проходили сложные испытания. И теперь вы достойны быть учениками, но сначала вам надо дать клятву первоклассника.

Я в этот новый мир пришёл по своему желанью.

Сейчас при всех и навсегда даю я обещание.

Клянусь с достоинством пройти учёбы испытания.

Клянусь!

Клянусь друзей я здесь найти и приложить старание.

Клянусь!

Клянусь учителей любить!

Клянусь!

И в мире со всем миром жить!

Клянусь!

Клянусь ни часа не лениться

И с удовольствием учиться!

Клянусь!

IV. Подведение итогов

Учитель: Теперь вы первоклассники! Теперь вы ученики!

Звучит песня «Первоклашка» (Всем детям раздаются медали)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: