Индивидуальные массовые

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

 (Б.Т. Лихачев)

Методы организации и самоорганизации детского коллектива   -коллективная перспектива; -коллективная игра; -коллективные единые требования; -коллективное самоуправление; -коллективное соревнование; -коллективное самообслуживание; Методы повседневного общения, взаимодействия -метод уважения детской личности; -педагогическое требование; -убеждение; осуждение; понимание; -доверие; -побуждение; -сочувствие; -предостережение; -критика; -конфликтные ситуации. Методы детской самодеятельности   -самоанализ; -самокритика, -самопознание; -самоочищение; -самовыражение; самообучение; -самообладание; -самоограничение; -самоконтроль; -самостимулирование Методы педагогического воздействия     - обращение с сознанию (пример, разъяснение, ожидание радости, актуализация мечты, снятие напряжения) -обращение к чувству (совести, достоинству, самолюбию и чести, чувству справедливости, сострадания, стыда, милосердия, страха, брезгливости и т.п.); -обращение к воле и поступку (требование, внушение, упражнение, поощрение, наказание)  

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

(В.А. Сластенин, Г.И. Щукина)

Методы формирования сознания Все методы убеждения:рассказ, объяснение и разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, дискуссия, полемика, доклад, положительный пример. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности   Упражнение.   Приучение.   Педагогическое требование.   Общественное мнение.   Поручение.   Воспитывающая ситуация.   Переключение в деятельности. Методы стимулирования поведения и деятельности   Соревнование.   Поощрение.   Наказание.   Сюжетно-ролевые игры.         Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения   Педагогическое наблюдение.   Беседы с целью выявления уровней воспитанности и воспитуемости.   Опросы, устные и анкетные.   Тесты.   Анализ результатов общественно-полезной деятельности, работы органов самоуправления.   Создание ситуаций для изучения поведения воспитанников.  

   ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ                  

               

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ                                                                        МАССОВЫЕ

                                                                        КРУЖКОВЫЕ   ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ

 

Наиболее популярными формами внеклассной деятельности являются:

1. Предметные недели по учебным предметам социально-гуманитарного, математического и естественнонаучного циклов.

2. Учебно-познавательная деятельность: общешкольные предметные олимпиады и общественные смотры знаний, чествование призеров и победителей общешкольных, городских (районных) и областных (окружных, региональных, республиканских) предметных олимпиад и конкурсов; чемпионаты «знатоков виртуального мира» (знатоков информационно-коммуникационных технологий), фестивали творческих и научно-исследовательских проектов; общешкольные смотры-конкурсы «Лучший ученик» (по параллелям классов), «Лучший выпускник школы (лицея, гимназии)», «Лучшее портфолио ученика».

3. Героико-патриотические и военно-спортивные мероприятия: работа школьных музеев, тематические вечера и праздники; организация и проведение экскурсий и тематических экскурсионных поездок, военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок», соревнований «Безопасное колесо», отрядов ЮИД (юных инспекторов дорожного движения) и ЮДП (юных друзей пожарников).

4. Массовые праздники (коллективно-творческие дела): тематические праздники, фестивали творчества и фантазии; конкурсы: «Алло, мы ищем таланты», «А ну-ка, парни», «Мисс школа», КВН, профессий, самоделок; интеллектуальные турниры знатоков; конкурсы инсценированной или строевой песни, театральных постановок, чтецов и авторского творчества, рисунков и плакатов.

5. Специализированные (тематические) или профориентационные) акции: ярмарки знаний и будущих профессий; праздники и фестивали народного творчества, национальных обычаев и традиций; фестивали науки и творчества, кружков и клубов по интересам; неделя детской книги или библиофилов.

6. Общественно полезные и социально значимые мероприятия: трудовые десанты и субботники; тимуровская деятельность, рейды Айболита и чистоты; поисковая и краеведческая работа; операции «Подарок далеким друзьям», «Подарок ветерану»; акции милосердия: «Помоги детям-инвалидам», «Наш подарок детскому дому», «Помоги людям старшего возраста».

 

7. Спортивная и туристская деятельность: организация и проведение туристских слетов, «робинзонад» и соревнований, одно- и многодневных пешеходных, комбинированных, горных, вело-мото походов и экспедиций; вечеров туристов, «Малых олимпийских игр», турниров (чемпионатов) по волейболу, баскетболу, легкой и тяжелой атлетике, гимнастике и борьбе, шахматам и шашкам (нардам, бильярду); спортивных эстафет (с учащимися, родителями); соревнований «Мама, папа, я — спортивная семья», «Самый спортивный класс».

 

Наиболее распространенные формы досугового общения: «огоньки», круглые столы, дискотеки, вечера, посиделки, выезды за город, посещения музеев, встречи с интересными людьми; работа кружков и клубов по интересам, спортивных секций; «мозговые штурмы», дискуссии и интерактив.

 

Становятся популярными новые игровые формы: по типу игры программы «Новая цивилизация», интенсивного общения (целевые тренинги, обучающие и развивающие интеллектуальные и психологические игры), коммуникативно-лингвистические (тренинги-общения, творческие игровые вечера), коммуникативные (дискуссии, мозговые атаки, деловые, сюжетно-ролевые игры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: