Раздел 2. Характеристика организации работы предприятия гостинично-ресторанного хозяйства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО

 

Институт торговли, обслуживающих технологий и туризма

Кафедра туризма, гостиничного и ресторанного дела

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

                                                                                          (вид практики)

Студентки Прокудиной Маргариты Андреевны

Ф.И.О.

Курс  1.Направление подготовки: 43.03.03 «Гостиничное дело»

Профиль подготовки: Ресторанная деятельность

Руководитель практики

от предприятия                                 ___________    _______________

                                                                                                               (подпись)                                Ф.И.О.

Руководитель практики

от кафедры                                         ___________    _______________

                                                                                                               (подпись)                                Ф.И.О.

Место прохождения практики Структурное подразделение ЛНУ имени Тараса Шевченко УПО «Гостиница».

 Срок прохождения практики:  с 25 мая по 6 июня

 Результаты защиты ___________________  _____________    

                                                       (количество баллов)                          (оценка)

Руководитель практики от кафедры:                _____________    _________________

                                                                                                               (подпись)                                Ф.И.О.

 

Луганск

2020

ВВЕДЕНИЕ

С 25 мая по 6 июня я проходила учебную практику в гостинице Структурное подразделение ЛНУ имени Тараса Шевченко УПО «Гостиница» находится по адресу: ЛНР, 91011, г. Луганск, ул. Херсонская, 5.

В первые дни практики я изучила правила техники безопасности в гостинице, различные правила, ориентиры и планы действия в чрезвычайных ситуациях.

Целью прохождения учебно-ознакомительной практики является: ознакомление с профессией горничной, сбор материалов и получение практических навыков.

Подготовка к написанию отчёта по практики предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами.

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п

Основной целью работы является изучение гостиничной индустрии.

Исходя из темы и цели работы, я решала следующие задачи:

1. Изучить основные и дополнительные услуги гостиницы;

2. Изучить функции служащих гостиницы;

3. Проанализировать рекламу гостиницы, её размещение;

4. Рассмотреть принципы интерьера гостиниц;

5. Проанализировать уборку и чистку комнат;

6. Изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в гостинице.

     Раздел 1. Общая характеристика предприятия

1.1. Организационно-правовая структура предприятия

 

Структурное подразделение ЛНУ имени Тараса Шевченко УПО «Гостиница» находится по адресу: ЛНР, 91011, г. Луганск, ул. Херсонская, 5; тел.: (0642) 59 04 37; 050 03 03 452.

УПО «Гостиница» был создан 15 сентября 2004 года согласно приказу ректора университета для организации прохождения практики студентами специальности «Гостиничное дело» (указ ректора №167-3Д от 15.09.2004г.).

На данный момент гостиница не является полноценным и функционирующим отелем. Здесь отдыхают гости университета, которые приезжают в ЛНУ имени Тараса Шевченко на торжественные мероприятия, для участия в научно-практических конференциях международного и республиканского уровней, ученые, члены Советов по защитам научных работ, члены ГИА и др.

Основными документами, регулирующими деятельность учебно-производственного отдела «Гостиница» являются Положение о УПО «Гостиница», утвержденное на заседании научно-методической комиссии университета и ректором ЛНУ имени Тараса Шевченко и Постановлением «О согласовании порядка, предоставления услуг по временному размещению».

 

1.2. Характеристика материальных ресурсов предприятия

 

Гостиница расположена в тихом районе центра города. Рядом с гостиницей располагается транспортная развязка, магазины и супермаркеты, кинотеатр «Русь», цирк, православный храм Святой Татианы и другие культурные и торговые предприятия.

Гостиница занимает один этаж студенческого общежития № 2 университета, в котором также размещается профилакторий и столовая профилактория, в которой могут питаться и гости гостиницы.

Гостиница имеет 16 номеров (2 одноместных, 12 двухместных, 2 четырехместных, всего – 34 места), администраторскую, коридор и комнату для хозяйственных нужд.

Гостиница хорошо оборудована для длительного проживания гостей. Персонал доброжелательный, гостеприимный, отзывчивый и сможет предоставить свою помощь в любой ситуации по требованию гостя. Ее главной функцией является качественное и полное удовлетворение потребностей гостей в услугах размещения.

Также, учебно-производственный отдел «Гостиница» имеет большую вывеску, которая находится на главном входе; имеет аварийные, пожарные выходы, а также огнетушители; в каждом номере присутствуют подача холодной и горячей воды; номера достаточно большие.

Интерьер номеров в гостинице выполнен в классическом стиле, из окон многих из них открывается великолепных вид. УПО «Гостиница» имеет оборудование и инвентарь согласно нормативным требованиям. В каждом номере имеется: удобная мебель (кровать, шкаф, тумбочки) телевизор, холодильник, санузел, умывальник, душ.

Холл расположен на жилом этаже. Он оборудован мебелью: софой, двумя креслами, зеркалом, здесь же находится стойка регистрации, вазоны с цветами и комната сотрудников.

 В гостинице имеется беспроводная локальная сеть Wi-Fi, пароль и логин которой можно увидеть на стойке регистрации. Тихая и спокойная обстановка, создают атмосферу уюта, располагающую к отдыху.

 

 

                 1.3. Характеристика трудовых ресурсов предприятия

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.

В независимости от факторов, влияющих на размер гостиничного предприятия и состав его структуры, существует понятие «гостевого (или технологического) цикла», который определяет минимальный набор служб гостиницы, необходимых для производства и реализации качественного гостиничного продукта. В маленьких гостиницах обычно мало существует проблем, связанных с организационной структурой. Распределение задач, определение полномочий и обязанностей, а также взаимоотношения между членами предприятия можно построить на персональной и неформальной основе.

Организационная структура гостиницы – это функционально-технологическая система, обеспечивающая ее деятельность [5]. Для осуществления процесса обслуживания в гостинице предусмотрен необходимый набор основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг. Такими службами являются:

1. Административная служба;

2. Служба приема и размещения;

3. Служба эксплуатации номерного фонда;

4. Служба безопасности;

5. Вспомогательные и дополнительные службы.

Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, контролирует соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. Это подразделение призвано создавать и поддерживать необходимые условия труда, техники безопасности.

Служба приема и размещения занимается решением вопросов связанных с бронированием номеров, приемом гостей, их регистрацией и размещением по номерам, оказание различных услуг и отправка домой.

От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость. Задача руководителя данной службы – контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.

Состав этой службы гостиницы: администратор, портье и консьерж. Администратор занимается приемом и размещением гостей. Он обязан владеть всей возможной информацией о гостинице, уметь четко планировать всю работу и постоянно контролировать работу своего отдела. Разрешение проблем, вопросов и недоразумений так же осуществляются с его помощью.

Главной функцией портье является информационное обслуживание. Информация через службу портье идет в двух направлениях: к гостям (информация о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, местных достопримечательностях, работе транспорта и т.д.), и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиента).


Функции службы приема и размещения:

-   распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и производство расчетов с клиентами. Перед прибытием гостя служба приема получает от службы бронирования обработанные заявки и составляет карту движения номерного фонда, что помогает вести учет свободных мест в гостинице;

-   выдача ключей от номера. В службе приема расположен щит для ключей от номеров. Он снабжен специальными ячейками, в которых может, хранится, например, письменная информация гостям;

-   ведение картотеки гостей. На каждого гостя после его пребывания в гостинице заполняется специальная карточка. Информация собирается со всех служб, имевших контакт с гостем. Данная информация хранится в архиве и при повторном приезде клиента в гостиницу позволяет более полно учесть все его потребности и пожелания.

Службу эксплуатации номеров возглавляет старшая горничная, которой подчинены горничные, дежурные по этажу.

Дежурный по этажу осуществляет контроль над работой смены горничных. Так же в его обязанности входит передача в службу приема и размещения информации о свободных и занятых номерах.

Служба безопасности не входит в организационную структуру, но поскольку УПО «Гостиница» является структурным подразделением университета и размещается на его площадях, в общежитии, то функцию безопасности выполняет охрана общежития. Данная служба играет важную роль в функционировании гостиницы, так как проблема безопасности достаточно актуальна для ЛНР.

Для качественного и профессионального обслуживания гостей в гостинице разработаны специальные службы, обеспечивающие предоставление основных гостиничных услуг. Каждая служба имеет свои особенности функционирования. Но более подробного рассмотрения требует процесс непосредственного обслуживания клиента в гостинице.

 

 


Раздел 2. Характеристика организации работы предприятия гостинично-ресторанного хозяйства

2.1 Основные группы помещений предприятия

Гостиница имеет 16 номеров (2 одноместных, 12 двухместных, 2 четырехместных, всего – 34 места), администраторскую, коридор и комнату для хозяйственных нужд.

В оснащение комнат входит все, что необходимо для приятного отдыха и проживания: одна двуспальная либо две отдельные кровати, сплит-система кондиционирования воздуха, холодильник, телефон, телевизор с вещанием кабельных каналов. Для всех проживающих бесплатно предоставляются халаты, тапочки, предметы личной гигиены. На каждом жилом этаже расположена гладильная доска с утюгом.

В ванной комнате – душевая кабина, либо ванная, биде, фен, набор туалетных принадлежностей.

В целях безопасности двери всех номеров оборудованы замками.

 

2.2 Организация обслуживания гостей предприятия

Сервисная деятельность УПО «Гостиница» является одной из самых важных, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.

Возглавляет сервисную деятельность в гостинице администратор, которому подчинены консьерж и портье, которые в том числе обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей.

Сопровождением гостей в номера, а также доставкой багажа занимаются коридорные. Во время сопровождения им рекомендуется поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: наличии и режиме работы гостиницы, столовой профилактория, прачечной, химчистки и т.д.

По прибытии в номер коридорный должен в некоторой степени помочь гостю разместиться: объяснить (и одновременно проверить исправность), что и как работает (освещение, радио-и ТВ-приемники, кондиционер, Wi-Fi и т.д.). Множество важных услуг оказывают гостям консьерж.

Служба обслуживания консьержей гостиницы:

1) путем руководства, наблюдения и контроля обеспечивает клиентам эффективное, быстрое и вежливое предоставление различных услуг;

2) руководит персоналом, обеспечивая клиентов услугами швейцара, носильщика багажа, рассыльного, а также почтовыми, информационными и другими услугами:

- готовит расписание дежурств, организует смены для обеспечения укомплектованности персонала в любое время;

- ведет табель рабочего времени для оформления платежной ведомости;

- по согласованию с отделом кадров нанимает и увольняет персонал, применяет дисциплинарные меры;

- дает рекомендации по обучению в процессе работы, а также лично осуществляет обучение;

3) принимает меры по жалобам гостей;

4) следит, чтобы информация по гостиничным услугам, а также району, в котором расположена гостиница, была легкодоступна и своевременна;

5) принимает от клиентов заказы на билеты в театры, места в ресторанах, автомашины, экскурсии и др.;

6) контролирует перемещение и хранение багажа и пакетов клиентов. Обеспечивает соблюдение процедуры выноса багажа в контакте со службой размещения и кассиром;

7) отвечает за обеспечение эффективного и вежливого обслуживания носильщиками и за надлежащее использование их инвентаря;

8) проявляет бдительность в вопросах безопасности клиентов, их имущества, а также самой гостиницы;

9) осуществляет непосредственный контроль над дежурными носильщиками, швейцарами, ночными носильщиками, рассыльными.

Консьерж непосредственно подчиняется заведующему службой обслуживания, директору гостиницы.

К наиболее типичным сервисным услугам, оказываемым консьержем в гостинице относятся: приобретение и доставка автобусных билетов, справки о работе международного, междугородного и внутреннего транспорта; заказ столика в городских ресторанах; информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов; помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, МЧС, полиции); выполнение сугубо личных поручений клиентов.

Портье в гостинице выполняет такие функции: ведет учет движения номерного фонда гостиницы; оформляет разрешение на поселение граждан по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность; принимает и оформляет необходимые документы; осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему гостей; ведет документацию по установленным формам; осуществляет контроль за соблюдением проживающими правил пользования гостиницей; ведет журнал и книгу сдачи дежурства.

 

Для того чтобы качественно выполнять вышеназванные услуги, консьержу в гостинице при любых обстоятельствах необходимо демонстрировать дипломатический такт и сохранять прекрасное расположение духа.

Рабочие места работников расположены за стойкой, отделяющей службу приема и размещения от вестибюля.

В современных гостиницах все рабочие места в службе приема и размещения автоматизированы и подключены к локальной компьютерной сети, что облегчает взаимодействие этой службы с другими службами и отделами, сокращает количество времени для обеспечения коммуникаций и позволяет работать более эффективно.

На рабочих местах в службе приема и размещения установлены следующее оборудование:

– персональные компьютеры и периферийные устройства;

– контрольно-кассовые машины(ККМ);

 

2.3. Организация уборочных работ

Обеспечение необходимого уровня чистоты и гигиены в гостиницах, наверно, одно из самых ответственных мероприятий в области клининговых работ. Не потому, что для гостиниц существуют какие-то особенные трудоёмкие стандарты клининга, а потому, что реноме и доход гостиниц в значительной мере зависят от ухоженного внешнего вида интерьеров и чистоты в помещениях.

Современные гостиницы - это комплекс разнообразных помещений с различными гигиеническими и режимными требованиями. Их уборку можно условно разделить на два вида: уборка помещений индивидуального пользования (номеров) и уборка помещений общего пользования (холлы, коридоры, лифты, рестораны, бары, места для отдыха и развлечений, парикмахерские, косметические и массажные салоны и т.п.). Так же необходимо помнить о наружных частях здания и прилегающих территориях.

Чтобы справиться с соответствующим объёмом работ необходимо участие нескольких уборочных служб различной специализации. Качество уборки гостиниц зависит как от профессионализма этих служб, так и от организации взаимодействия между ними. Процесс организации уборки осложняется ещё и тем, что в отличие от любого офисного здания, жизнь в гостинице не замирает по достижении часа «Х», когда все сотрудники и посетители покидают здание, и уборочные службы могут приступить к работе, координируя свою деятельность только внутри собственного коллектива. В гостиницах уборка помещений производится практически круглые сутки. Помещения общего пользования убираются ночью и ранними утром, номера, как правило, убираются утром и в первую половину дня.

Главными контролёрами качества уборки помещений в гостиницах являются постояльцы. Захотят ли они ещё раз остановиться в этой гостинице или нет во многом зависит от чистоты всего, что их окружает. Пребывание в гостинице достаточно дорогостоящее, для многих - стрессовое. Человек, выплачивая изрядную сумму за номер, рассчитывает на уют и комфорт, которые недостижимы без такого важно элемента гостиничного сервиса как профессиональная уборка. Недочёты в работе любой из уборочных служб могут привести к потере репутации. Неухоженный холл или беспорядок в зоне регистрации могут отпугнуть желающих поселиться в гостинице, тем более, когда есть из чего выбрать. Но даже если постоялец, удовлетворённый первыми впечатлениями, попадёт в неухоженный номер, то он, весьма возможно, поставит под сомнение уровень гигиены в ресторане и маловероятно, что воспользуется им, как и другими заведениями гостиницы. И как бы ни старалась администрация привлечь новых клиентов, вкладывая огромные средства в оформление интерьеров и расширение сферы предлагаемых услуг, некачественная уборка помещений перечеркнёт все усилия и затраты. Неправильное понимание значения клининговых служб в эксплуатации гостиниц, попытка сэкономить на уборке могут привести к краху.

Для достижения высоких стандартов чистоты и гигиены необходимо, в первую очередь, привлечение профессионалов, как менеджеров, так и горничных и уборщиков высокой квалификации. Для клининговой службы уборка и поддержание чистоты в гостиничных помещениях - это показатель уровня профессионализма, поскольку приходится координировать и использовать большое количество разнообразных работ, связанных с уборкой, защитой и уходом.

Достижение высоких результатов в клининге невозможно без применения высококачественного и современного оборудования, инвентаря и химических средств. Имеет огромное значение то, насколько хорошо сотрудники компании-поставщика клининговых услуг и/или технологий разбираются в вопросах уборки и способны ли они помочь правильно выбрать необходимые средства и методы, научить грамотному их использованию.

Клиент должен постоянно чувствовать, что о нем заботятся. Забота о клиенте и удовлетворение его потребностей - задача первостепенной важности для гостиничного персонала, которая является и залогом успеха. Уникальность здания средства размещения, великолепная материальная база, широкий спектр услуг - все это ничего не стоит, если клиент не окружен доброжелательностью, гостеприимством и искренней заботой персонала.

Для четкой организации труда горничных принята следующая последовательность уборки номеров. Уборка номеров начинается с уборки забронированных номеров, в объеме текущей ежедневной уборки. Если забронированные номера были уже убраны предыдущей сменой, то необходимо:

1) проверить качество уборки номера и санузла, работу телевизора, телефона, холодильника, осветительных приборов;

2) протереть пыль с полированных поверхностей, убедиться, что рекламный и информационный материал укомплектован полностью, а так же в наличии полной выкладки предметов сангигиены.

Вторым этапом убираются номера, освободившиеся после выезда клиента. После окончания уборки данные номера незамедлительно сдаются в службу администраторов к заселению.

Уборка гостиничных номеров должна производиться ежедневно.

Различают следующие виды уборки номерного фонда:

- текущая ежедневная уборка;

- промежуточная уборка;

- уборка номера после выезда гостя;

- генеральная уборка;

- вечерняя подготовка номера.

Приступая к работе, горничная, согласно требованиям стандарта, должна надеть чистую, хорошо выглаженную форму, служебный значок. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а так же набор рекламной продукции.

Согласно требованиям санитарных норм и правил, комплектация тележки производится следующим образом: сверху кладется выкладка предметов гостеприимства, затем чистое белье, на нижнем отсеке ветошь, чистящие и моющие средства. Грязное белье собирается в большой полиэтиленовый пакет или полотняный мешок, закрепленный с боковой стороны тележки, и с другой стороны закрепляется мешок для мусора.

Запрещается транспортировка чистого белья в открытом виде. Ветошь, используемая при уборке номеров, должна быть промаркирована и использоваться строго по назначению.

При проведении уборочных работ горничная снабжается различными уборочными материалами:

- для поддержания блеска полированных поверхностей мебели;

- для чистки ковров и ковровых покрытии;

- для мытья полов мраморных, мозаичных, паркетных, глазурованных плиток;

- для мытья дощатых, окрашенных масленой краской полов и линолеумов;

- для чистки медных, латунных, бронзовых изделий;

- для мытья стекол;

- для мытья санузлов;

- для удаления пыли пылесосами или шлангами централизованной системы пылеудаления.

В номерах высшей категории, состоящих из нескольких комнат, необходимо придерживаться следующей последовательности: убрать спальню, затем столовую, кабинет, гостиную, прихожую и санузел.

Характеристика механизмов, инвентаря и средств, используемых при уборочных работах

В процессе уборки персонал АХС использует различные уборочные материалы (чистящие и моющие средства), выбор которых в настоящее время очень велик. Выбирая из большого количества предложений по уборочным материалам, следует выбирать те уборочные материалы, которые:

• значительно упрощают и ускоряют уборку;

• делают ее максимально безопасной для персонала и не наносят вред окружающей среде;

• обеспечивают наивысшие стандарты в области клининга;

• являются экономичными и эффективными.

В высококлассных отелях, как правило, используются не отдельные наименования моющих и чистящих препаратов, а целые комплексные системы, разработанные специально для уборки гостиничных помещений. Эти системы включают в свой состав основные средства для уборки гостиничных комнат и общественных помещений:

 

• средство для мытья и обработки санитарно-технического оборудования (оно же дезинфицирующее);

• средство для уборки стеклянных и зеркальных поверхностей;

• средство для удаления пыли и загрязнений с деревянных и синтетических поверхностей;

• средство для удаления загрязнений с кафельной плитки;

• освежители воздуха (всевозможные дезодорирующие препараты, средства для удаления табачного дыма, а также другие многочисленные средства для автоматизированной и ручной уборки.

Такие системы имеют ряд преимуществ. Как правило, уборочные препараты поступают в гостиницу в сосудах больших объемов. Это могут быть препараты в готовом или концентрированном виде. Сосуды пригодны для повторного использования, а также для вторичной переработки. Одна емкость с концентратом заменяет сотни бутылок. Это очень важно для экономии гостиничных площадей и снижения отходов.

Для удобства и наглядности емкости (канистры) с моющими средствами имеют цифровую кодировку и различаются по цвету. На таких емкостях, как правило, имеются еще рисунки или пиктограммы, поясняющие предназначение данного средства. Благодаря этому персонал никогда не перепутает средства и безошибочно выберет необходимый для уборки препарат.

Очень эффективными в работе являются дозаторы моющих средств, заправляемые из больших канистр. Дозирующая система автоматически наполняет небольшие емкости (бутылки) необходимыми моющими средствами. Система автоматического наполнения емкостей контролирует поступление воды в случае, если используются препараты в концентрированном виде, а также регулирует вес и уровень заполнения бутылок. Система исключает смещение или ошибочное наполнение моющих средств, поскольку только соответственным образом маркированные емкости могут наполняться из диспенсера. При использовании автоматической системы наполнения емкостей меньшего объема персонал меньше соприкасается с моющими средствами, что очень важно для сохранения здоровья людей. Важно, чтобы все используемые моющие средства имели один общий аромат. Он должен быть приятным и ненавязчивым и ни в коем случае не напоминать запах хлорки.

К средствам для ежедневной уборки можно отнести следующие наименования средств:

• средство для ежедневной уборки сантехники;

• средство для ежедневной уборки полов с твердым покрытием;

• универсальное моющее средство для ежедневной уборки офисных помещений.

Следующие средства применяются при уходе за полами с твердым покрытием:

• моющее и поддерживающее средство для автоматической поломоечной машины;

• универсальное моющее средство для сильно загрязненных полов;

• специальное средство для ухода за полами из дерева и натурального линолеума;

• средство для глубокой чистки полов (удаление старых акриловых, восковых покрытий и застарелых загрязнений, в том числе масляных) и т.д.

 

Для многоцелевой уборки подходят следующие средства:

• многоцелевое спиртосодержащее моющее средство для мытья стен, мебели из пластика, офисного оборудования, окон, стеклянных поверхностей, зеркал;

• очиститель для синтетических поверхностей – офисной техники, мебели и пр.

Часто требуется специальная обработка поверхностей, при которой используют:

• средство-аэрозоль для удаления пыли, отпечатков пальцев, пятен с деревянных и синтетических поверхностей;

• порошок для кристаллизации мрамора;

• лак для пола с сильным блеском;

• средство для пропитки пористых каменных полов и защиты ковровых поверхностей.

Для эффективной чистки ковров и текстиля существуют:

• средство для чистки ковров, используемое для моющих пылесосов;

• шампунь для влажной и сухой пенной чистки ковров;

• средство для удаления жевательной резинки;

• средство-аэрозоль для удаления пятен, не растворимых водой;

• пенное средство для удаления пятен, растворимых водой, и т.д.

Санитарно-гигиеническая уборка может производиться с помощью следующих препаратов:

 

• средство для удаления кальциевых отложений с сантехники (периодическая уборка);

• сильное кислотное средство для периодического удаления различных отложений в унитазах и писсуарах;

• кислотное средство для сантехники (ежедневная уборка);

• моющее и дезодорирующее средство для мытья полов, стен, сантехники в санитарно-гигиенических комнатах, бассейнах, саунах.

Все материалы для уборки, моющие средства должны иметь сертификаты качества и необходимые инструкции по использованию.

Уборочная техника. К уборочной технике относятся: всевозможные сервисные тележки, пылесосы для сухой уборки, пылеводососы, ковроочистители и ковромойки, однодисковые машины/полотеры, поломоечные комбайны, подметательные машины, автоматы для мытья ступеней эскалаторов.

В настоящее время в отелях используют уборочные и сервисные тележки различного назначения и разных модификаций. Закупая такую уборочную технику, необходимо учитывать специфику эксплуатации конкретного гостиничного предприятия. Есть возможность скомплектовать тележку но индивидуальному заказу.

Инвентарь. Чтобы достичь отличных результатов уборки персонал службы хозяйственного обеспечения использует в работе различный инвентарь.

Приспособления для сухой и влажной уборки. Это, прежде всего, швабры. Они бывают разными по размеру, конструкции, с обычными и выдвижными (телескопическими) ручками. Обычно к ним подходят как одноразовые, так и многоразовые тряпки (насадки, полотна, пады). Швабры с отжимом позволяют отжимать насадку, не опуская рук в емкость с моющим раствором. Некоторые модели швабр имеют вращающуюся головку, позволяющую вымыть пол в труднодоступных местах. Насадки могут крениться к швабре липучкой или при помощи специального зажима. Швабры должны быть легкими и удобными в использовании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: