Как прожить на необитаемом острове?

Метод Робинзона

    Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на занятии мы продолжим разговор о приёмах фантазирования, познакомимся с новым приёмом, который получил имя известного персонажа приключенческой литературы – Робинзона Крузо (сокращенно МРК).

    А вы знаете историю Робинзона Крузо? Если нет, обязательно прочитайте книгу  Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка».

    Робинзон Крузо – главный герой романа Д. Дефо, который провёл в одиночестве на необитаемом острове 28 лет.

    Можно посмотреть видео о Робинзоне Крузо, пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=v2p5ycyJHYA.

           Давайте представим, что волею судьбы мы оказались на необитаемом острове. Кстати, у Робинзона Крузо были прототипы, то есть реальные люди, которые послужили автору основой для создания литературного персонажа.

    На видео можно посмотреть о реальных людях, попавших и сумевших выжить на необитаемом острове https://www.youtube.com/watch?v=0-GA2oAfdBw.

Игра на внимание «Необитаемый остров»

Я предлагаю вам перечень предметов (объектов), Если данный объект может встречаться на необитаемом острове (в тропических морях), вы хлопаете, если нет – топаете. Игра идёт в быстром темпе.

Песок, трава, асфальт, камни, кирпичи, доски, ветки, сено, река, озеро, кораллы, мох, дуб, пальма, берёза, баобаб, ель, апельсины, сливы, бананы, яблоки, вишня, кокосы, тыква, огурцы, черника, киви, земляника, кувшинки, бамбук, ландыши, подснежники, лиана, бабочки, мухи, питоны, гадюки, ящерицы, попугаи, дятлы, ласточки, совы, крокодилы, черепахи, лиса, ёж, гиена, белка, олени, козы, слоны, лошади, пингвины, курицы, павлины, кенгуру, собаки, волки, крысы, кошки, коровы, белки, телефон, телевизор.

Я надеюсь, вы не ошиблись! Какие объекты не попали на остров? Почему?

Как прожить на необитаемом острове?

Посмотрите видео из известной сказки https://www.youtube.com/watch?v=bgOrFXdlNTo

Представьте себе, что вы оказались на необитаемом острове и вам нужно прожить там целый год. Как вам кажется, что будет представлять наибольшие трудности? Хотели бы вы на самом деле оказаться на необитаемом острове? Составьте список из пяти предметов, самых необходимых на острове.

Робинзону Крузо повезло: после бури к берегу прибило корабль, на котором были оружие, инструменты, одежда, семена и многое другое, что в дальнейшем ему пригодилось. Единственная вещь, которая оказалась бесполезной, - это деньги. Как вы думаете, почему?

Давайте представим, что к берегу прибило не корабль, а только сундук с деньгами. Денег очень много, их количество можно считать неограниченным. Как с их помощью Робинзон может решить свои проблемы? Например, у Робинзона проблема с жилищем, как можно использовать деньги для решения этой проблемы. А если проблема с посудой? С мебелью? С одеждой? С оружием? Есть только деньги.

Подсказка: как мы можем использовать этот предмет, чтобы обеспечить себе безопасность, добыть пищу и воду, а еще, подать сигнал о своем местоположении? Как можно использовать размер, форму, физические и химические свойства наших объектов, их составные части?

«Путаница»

В древности денег не существовало. Каждый делал что умел, а затем люди просто обменивались товарами. Например, муку меняли на топор, рубашку – на кувшин и т. д. Но это не всегда удобно: если пекарю нужен мёд, а пасечнику каравай не нужен, а нужна рыба, но рыбаку нужны гвозди, то как быть?

Поэтому появились деньги, и обмениваться стало гораздо проще.

А вот в стихотворении В. Данько зверята поменялись и теперь не знают, что им делать.

Перепутаница

Погляди-ка, у зайчонка                                             

Меду - полных два бочонка.
А морковки - нету!
А у рыженькой у белки
Три морковки на тарелке.
А орешков - нету!

А орешки у бычка –

Два дубовых сундучка,

А травки – то нету!
А у Пети-петушка

 Травки целых два мешка.

 А зернышек - нету!
У мохнатых медвежат
В миске зернышки лежат.                         

А меду - нету!
А у Журы-журавля
Три тарелки киселя.
А лягушек - нету!
А Маши в кружке

Квакают лягушки.

Лягушонок скачет.
Что же это значит?

 

    Придумайте, как животные могут использовать доставшиеся им предметы. Например, белка морковку есть не будет, а что она с ней может сделать? А зайчонок с мёдом? Бычок с орешками? Петушок с травкой? Медвежата с зёрнышками? Журавль с киселем? Маша с лягушками?

    Попробуйте написать продолжение этого смешного стихотворения (про котенка, щенка, цыпленка или кого-нибудь другого).

Прочитайте сказку Д. Родари «Шляпный дождь над Миланом»

Джанни Родари













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: