Технологическая карта НОД (ознакомление с окружающим)

Группа старшая разновозрастная (4-5 лет).

Тема: «Безопасность на природе»

Цель: вспомнить и закрепить основные правила поведения на природе.

Программные задачи:

1. Содействовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей в процессе знакомства с природой; закреплять знания детей о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о разновидности грибов; формировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.

2. Развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

 

Образовательные области речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 

Оснащение занятия: иллюстрации с изображением ягод, грибов, насекомых; изображение «Старичка-Лесовичка», рисунки с изображением «лесных правил».

Предварительная работа: рассматривание изображений грибов, растений, насекомых; беседы: о правилах поведения в лесу; о грибах, насекомых и растениях; чтение художественной литературы, разучивание стихов; художественно-эстетическая деятельность по темам.

Непосредственная образовательная деятельность

 

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей Методы руководства, коррекционно-развивающая работа
1. Мотивационно-проблемный   - Ребята, наступило лето и вы с родителями пойдёте в лес за грибами, за ягодами и поэтому вы должны знать, какие опасности могут подстерегать в лесу. Рассказать о них нам решил наш знакомый. Кто он вы догадаетесь, отгадав загадку: Он живёт в глуши лесной. Дружит с белкой и лисой. Лес охраняет И зверушек защищает. Слушают воспитателя, отгадывают загадку.   Сидят за столами.   Беседа.  
2. Деятельностный - Правильно. Это наш старый знакомый – Старичок-лесовичок. Чтобы ваше путешествие в лес было безопасным, Лесовичок хочет проверить ваши знания. Для этого он прислал нам конверт с заданиями. Давайте откроем его и начнем выполнять. Прежде, чем войдёте в лес, вспомните «лесные правила», как нужно вести себя на природе. - Посмотрите какую картинку нам прислал Лесовичок. Правильно, на картине изображена грибная поляна. Лесовичок хочет узнать, знаете ли вы грибы. Выходите грибы на полянку. 1. Словно в масле их головки. И укрыться могут ловко. Очень славные ребята – золотистые …(маслята) 2. Гриб в красной шляпке в белых точках ваш сразу привлекает взор. Порой красуется на кочке. Он ядовитый …(мухомор) 3. Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой…(опята) 4. Среди лесов, полей, болот ядовитый гриб растёт, в бледной шляпке с тонкой ножкой. Класть нельзя его в лукошко. Гриб опасный, гриб обманка. Это бледная (поганка) - Выходите, ребята, все сюда. Поиграем вместе. Физминутка «Соберём грибы на суп». - У нас получилась полная корзина грибов. Лесовичок спрашивает у вас: Какие ядовитые грибы вы знаете? (мухомор, бледная поганка, ложные грибы). Можно ли есть сырые грибы? (Нужно жарить, варить, солить, мариновать). Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, ими лечатся некоторые животные). Можно ли рвать грибы с корнем? (Нет. Можно повредить грибницу, и грибы на этом месте расти не будут. Необходимо грибы срезать ножом). - Лесовичок, спрашивает знаете ли вы, что растения бывают лекарственными? Почему эти растения называют лекарственными? (они помогают людям лечить разные болезни). Какие лекарственные травы вы знаете? (подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка, крапива и др.) Отвечают на вопросы, рассуждают.   Дети называют «лесные правила» по рисункам.   Рассказывают, что изображено на картинке.     Выходят дети-грибочки, разыгрывают сценку.   Повторяют движения за грибами.     Отвечают на вопросы, рассуждают. Сидят за столами.     Сидят за столами.     Выходят к воспитателю.     Садятся за столы.     Беседа, рассуждение.     Беседа, рассуждение.     Упражнение.   Беседа, показ, рассуждение.   Беседа, показ, рассуждение.  
3. Рефлексивный - Ребята, вы просто молодцы. Так хорошо отвечаете на все вопросы Лесовичка. Мы выполнили все задания Лесовичка. Теперь мы можем спокойно летом идти в лес. Там мы будем вести себя правильно и будем внимательны к лесным жителям. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось?   Дети отвечают, рассуждают.     Стоят перед педагогом полукругом. Беседа, объяснение.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: