Непосредственная образовательная деятельность

План тематического дня по теме «Безопасность на природе, на улице, в доме».

Число/день недели

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
  Утро Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Д/и "Выбери предмет" Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать с Артем и Арсений. Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. Иллюстрации «Мой дом». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». -предложить родителям нарисовать совместно с детьми пешеходную дорогу.
  НОД

«Безопасность на дороге» (см. технологическую карту).

 

  Прогулка Наблюдение за ветром Цель: - продолжать закреплять представления о погодных явлениях; - о ветре, его свойствах; Опыт: С Ладошками, тепло, холодно. Познакомить с приемами определения направление ветра. Экспериментальная деятельность «Листочки на ветру». П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать бег, прыжки на месте. Беседа на тему: «Безопасность на природе» (см. технологическую карту) Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. Лиза К и Аня Л. Трудовое поручение: Подметем дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться. Беседа: “Почему надо мыть руки с мылом” – формирование КГН Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся на улице». Цель: Закрепить домашний адрес. Вынести цветные мелки для рисования на асфальте. «Мой дом», «Солнце». Цель: Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.  
  Возвращение с прогулки

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Цель: познакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре;

- формировать практические навыки действий в случае пожара (умение пользоваться телефоном для вызова пожарных «01»)

Д\И «Мозаика» Цель: Развитие мелкой моторики рук.  
  Вечер Гимнастика после сна. Рисование понравившегося героя рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» - развитие мелкой моторики рук. Знакомство детей с машинами специального назначения (пожарной, скорой помощью, полицейской машиной). Цель: формирование представлений о спец. машинах. Д/и «Угадай какой предмет нужен пожарнику, полицейскому, врачу». Цель: Упражнять детей внахождении атрибутов профессий. Дид. игра «Веселый язычок» с Лерой, Дашей, Аней Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.   предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Пожарные – героическая профессия». Цель: Развивать мелкую моторику рук  
    Дид/и «Кто где живёт?» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Беседа «домашний адрес». Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. П/и «Птички на веточке» Цель: развивать ловкость, быстроту. Привлечь детей к игре в песочнице  Артем У., Вова Ш., Маргарита С. Цель: продолжать работу по коммуникативной деятельности.   Вынести атрибуты (Песочные наборы, лопатки, ведерки, куклы, машины). Цель: продолжать развивать умения детей выбирать игру по интересу, объединятся в группы.  

Технологическая карта НОД (ознакомление с окружающим)

Группа: старшая разновозрастная (4-5 лет).

Тема: «Безопасность на дороге».

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Программные задачи:

1. Закреплять знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения на улице;

2. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

3. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение слушать своего сверстника.

 

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 

Оснащение занятия: плакаты на тему: «опасности на дороге», дорожные знаки, макет дороги, светофора.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

 

Непосредственная образовательная деятельность

 

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей Методы руководства, коррекционно-развивающая работа
1. Мотивационно-проблемный   - Отгадайте загадку. В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами друг на друга глядят. - Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.     Отвечают на вопросы, рассуждают.   Стоят вокруг воспитателя.   Беседа, рассуждения.  
2. Деятельностный Ну что, начнем наше путешествие по улице. Выставляется картина «Улица города», проводится беседа по вопросам: Для чего предназначена? На какие части делится улица? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужна «зебра» и островок безопасности? Кто из детей поступает правильно, а кто нет? А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей! По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, на велосипеде. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам. - Подойдите ко мне, разделитесь на команды по 4 человека, вы разыграете сейчас сценки по ПДД. - Молодцы, вы отлично справились.   - А теперь отдохнем. Физминутка. Покажу я красный цвет – Присели! Движенья нет. Цвет жёлтый покажу я вам - Встали. Руки все – по швам. А зелёный! Будем вместе Весело шагать на месте. - А сейчас еще для вас задание. Ответьте правильно на вопросы, возвращая мне мяч. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке). Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка). Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица). Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы.     Подходят к воспитателю делятся на команды. Обыгрывают ситуации на дороге, используя макет дороги и фигурки для театрализованной деятельности. Повторяют движения за взрослым.     Садятся за столы, отвечают на вопросы. Сидят за столами.     Становятся вокруг столов.   Становятся вокруг воспитателя.     Сидят за столами. Беседа, показ, рассуждение.   Упражнение, дидактическая игра.   Упражнение, показ.   Рассуждение, дидактическая игра.
3. Рефлексивный - Молодцы, ребята. Вы правильно выполняли все задания. Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?   Дети отвечают, рассуждают.     Стоят перед педагогом полукругом. Беседа, объяснение.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: