Немецкий специалист по менеджменту Г.Шредер выявил следующие негативные проявления контроля:
· - тот факт, что сотрудник находится под наблюдением, вынуждает его наблюдать за собой, но при этом человек начинает задумываться над своими автоматически протекающими действиями и теряет уверенность в себе;
· - контроль является признаком разницы в статусе, он идет вразрез с человеческой потребностью в признании и высокой оценке (тот, кого контролируют, является в большинстве случаев подчиненным);
· - контроль особенно неприятен, когда наблюдаемый не знает точно, что именно контролируют;
· - так как контроль узаконен, никто не может от него защититься; возникающее по этой причине раздражение «выливается» где-нибудь в другом месте;
· - контроль зачастую субъективно воспринимается как придирки, хотя руководитель об этом не думает;
· - контроль может восприниматься как недоверие, в этом случае он препятствует хорошим отношениям между руководителем и подчиненными;
· - некорректно проводимый контроль достаточно часто сопровождается различными инцидентами с персоналом предприятия, что, естественно, негативным образом сказывается на климате в коллективе, личностных взаимоотношениях, а также может привести к падению производительности труда;
|
|
· - тотальный контроль за действиями подчиненных влечет за собой раздражение и, как следствие этого, небрежность в работе;
· - отрицательные последствия влечет за собой также гласный контроль, т.к. никому не приятно, когда о его ошибках сообщают всем.
Назовите требования к эффективно поставленному контролю.
Змн. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
8 |
· иметь стратегическую направленность, т. е. быть целеустремленным;
· ориентироваться на результаты;
·
Змн. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
9 |
· быть своевременным, гибким, экономичным, полным, систематичным, упреждающим, объективным (справедливым), компетентным, деловым, доброжелательным.
Вывод: Я разработала систему контроля для конкретного предприятия