С каких позиций можно охарактеризовать понятие «контроль»?

 

В менеджменте контроль рассматривается как «одна из важнейших функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции: планирование, организация, руководство и мотивация». Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.

Понятие «контроль» имеет довольно широкий диапазон значений от «управлять», «регулировать» до «проверять», «инспектировать». Контроль рассматривают как в широком, так и узком значении. В самом общем виде, контроль можно определить как процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными ранее. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Какие существуют главные инструменты выполнения функции контроля?

Инструменты контроля В качестве наиболее распространенных и эффективных инструментов внутреннего контроля можно выделить:
1. Непосредственное наблюдение за работой исполнителя.
Например, можно прийти в комнату менеджеров по обслуживанию клиентов и понаблюдать, как они общаются с клиентами. Или вместе с подчиненным сходить на переговоры и посмотреть, как подчиненный их проводит. Не стоит забывать, что после такого наблюдения непременно нужно дать обратную связь исполнителю, что он сделал хорошо, а что можно сделать лучше.
2. Приемка продуктов деятельности подчиненного и их оценка.
Данный инструмент контроля чаще используется, когда подчиненные производят что-либо материальное. Например, оценка качества выточенных деталей, оценка качества стрижки, оценка уровня статьи.
3. Анализ письменного отчета исполнителя о выполненной работе.






Какие задачи должен решить менеджера на этапе доведения задания до подчинённых? Назовите этот этап.

Змн.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
6
   
Очень ответственный этап в деятельности менеджера — доведение задания до подчиненных, или инструктирование. На этом этапе деятельности менеджер должен ответить на ряд вопросов:

1. Кто?Кто будет исполнять решение, насколько выбор конкретного работника для выполнения данного задания обоснован, по силам ли ему задача и т. п.

2. Что?Что из себя будет представлять детально разработанное задание работнику или группе работников.

3. Почему? Почему именно эти люди будут выполнять решение. Необходимо показать им его значимость для предприятия. Нужно вызвать интерес к нему и определить соответствующую мотивацию.

4. Когда? Когда и в какой срок должно быть выполнено задание и с каким результатом.

5. Как и каким образом? Как подчиненные должны работать над исполнением решения, какие должны использовать способы и методы работы, кто и кому должен оказывать поддержку.

6. Где? Где работник должен выполнять задание — в рамках своего предприятия или в контакте с представителями других фирм и организаций, в чем содержательно должно заключаться взаимодействие с ними.

Исполнение управленческого решения определяется успехом деятельности менеджера по доведению заданий подчиненным. У работника должен быть сформирован образ будущей исполнительской деятельности (ОИД). Этот образ обладает такими чертами, как полнота, точность, прочность, гибкость и индивидуальность применительно к конкретным действиям конкретного работника.

Деятельность менеджера ориентирована, во-первых, на анализ процесса работы подчиненных над выполнением поручений и заданий (контроль процесса деятельности), а в более широком плане — анализ характера исполнения ими должностных обязанностей, во-вторых, на контроль полученных результатов деятельности подчиненных.

Назовите этапы контроля.

Этапы контроля:

Этап 1. Выработка стандартов, нормативов и критериев контроля.

Змн.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
7
   
Этап 2. состоит в сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами. Деятельность, осуществляемая на этой стадии контроля, зачастую является наиболее заметной частью всей системы контроля и заключается в определении масштаба отклонений, измерении результатов и их оценке.

Этап 3. Измерение результатов работы организации — самый трудоемкий и дорогостоящий элемент контроля.

Этап 4. Сопоставление реальных результатов со стандартами и критериями дает возможность установить имеющиеся отклонения в ту или иную сторону, выявить значимые факторы и условия.

Этап 5. Подведение итогов контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: