МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ИЛЬИ СЕЛЬВИНСКОГО ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
| РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественных наук Протокол № ____ от «___» _______________ 2020 г. Руководитель МО ________ М.Б. Болгарова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Е.А. Нестерова «___» ______________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия им. И.Сельвинского» _________ И.Г. Землянская «___»_____________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физике
Уровень образования: основное общее образование (ФГОС)
Класс: 8-А, Б, В
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Учитель: Ныркова В.В.
Количество часов: 2 часа в неделю, за год 68 часов
В учебном плане на уроки физики в 8 классе отводится 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (с дополнениями и изменениями).
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010г. № 1897 (с изменениями)
3. Положения «О структуре, технологии разработки и порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативов, курсов» от 22 мая 2017г. № 80.
Рабочая программа по физике для 7-9 класса составлена на основе авторской программы: О.Ф. Кабардин Физика. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2010 год.
Учебно-методический комплект для 8 класса:
• О. Р. Кабардин. Физика-8: учебник для общеобразовательных учреждений, М.; Просвещение, 2014
• Ю. В. Казакова. Поурочные разработки. 9 класс. М.; Просвещение, 2014
• Физика. Все для учителя! ежемесячный научно-методический журнал, издательская группа «Основа»
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
• понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
• формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• с формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.






