| Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Количество часов | Уровень освоения |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Раздел 1.Исполнительская практика на 2-м курсе | 60 | ||
| Тема 1.1. Организация производственного процесса в период практики на 2-м курсе и инструктаж. | Содержание практической работы: | 2 | |
| 1. Общее собрание студентов на базе практикио целях и задачах исполнительской деятельности -этапы и организационные мероприятия производственной практики. | 1 | ||
| 2. Вводный производственный инструктаж по вопросам охраны труда, соблюдения техники безопасности и подготовки рабочего места на базе практики. | 1 | ||
| 3. Изучение перечня объектов профессиональной деятельности. Самостоятельный выбор темы и объекта проектирования(из числа изученных на 1-2 курсах). | 1 | ||
| 4. Согласование индивидуального задания и объёма работ с руководителем практики. Составление индивидуального плана и примерного графика работ. | 1 | ||
| Тема 1.2. Проведение целевого сбора и анализа исходных данных для проектирования. | Содержание практической работы: | 2 | |
| 1. Проведение сбора исходных данных длядизайн-проектирования, в соответствии с избранной темой, поставленными целями и задачами практики. | 2 | ||
| 2. Изучение собранной информации и образцов-аналогов (по видам дизайна). Анализ исходных данных, художественных особенностей образцов. | 2 | ||
| 3. Анализ технических возможностей исполнения тематических заданий и согласование средств и методов дизайн-проектирования с руководителем практики | 4 | ||
| Тема 1.3. Разработка и исполнение проектов в области промышленного дизайна и арт-дизайна. | Содержание практической работы: | 3 | |
| 1. Самостоятельное изучение объекта профессиональной деятельности в области промышленного дизайна и арт-дизайна: промышленная графика, образцы промышленной продукции и изделия арт-дизайна. | 1 | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|
| 2. Осмысление выбранной темы и объекта проектирования. Поиск дизайн-идеи (смысловой связи функции, конструкции и художественной формы объекта дизайна). | 3 | |
| 3. Анализ технических возможностей изученных объектов деятельности, в том числе: упаковочная бумага, товарные ярлыки, этикетки, рекламные изделия, роспись, изделия художественного текстиля и батик, предметы культурно-бытового назначения, декоративные формы.Выбор средств и наиболее эффективной методики исполнения проектных решений. | 1 | ||
| 4. Графическое моделирование объекта промышленного дизайна или объекта арт-дизайна (декоративного изделия, арт-инсталляции в материале) | 3 | ||
| 5. Исполнение дизайн-проекта по теме 1.4. и художественное оформление результатов практической работы, с помощью изученных художественно-графических и макетных техник. | 12 | ||
| Тема 1.4. Разработка и исполнение проектов в области дизайна среды | Содержание практической работы: | 3 | |
| 1. Самостоятельное изучение объекта профессиональной деятельности в области дизайна среды: предметно-пространственная среда, выставки, технологические площадки и МАФ. | 1 | ||
| 2. Осмысление выбранной темы и объекта проектирования. Поиск дизайн-идеи (смысловой связи функции, конструкции и художественной формы объекта дизайна). | 3 | ||
| 3. Анализ технических возможностей изученных объектов деятельности, в том числе: выставки арт-объектов, элементы ландшафтного дизайна, малые архитектурные формы детских, спортивных, хозяйственных площадок.Выбор средств и наиболее эффективной методики исполнения проектных решений. | 1 | ||
| 4. Графическое моделирование объекта дизайна среды (планирование территорий, художественное конструирование) | 3 | ||
| 5. Исполнение дизайн-проекта по теме 1.5. с помощью изученных средств дизайна среды (наброски вариантов). | 4 | ||
| 6. Художественное оформление результатов практической работы, с помощью изученных художественно-графических и макетных техник. | 8 | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Тема 1.5. Организация итогового просмотра результатов практики. | Содержание практической работы: | 3 | |
| 1. Итоговая презентация выполненных рабочих моделей по темам самостоятельной работы обучающихся в период исполнительской практики. Защита проектов. | 2 | ||
| 2. Оценка результатов производственной деятельности. | 2 | ||
| Тема 1.6. Составление отчётной документации о практике на 2-м курсе | Содержание практической работы: | 2 | |
| 1. Заполнение дневника производственной практики на 2-м курсе. Получение характеристик и оценки результатов деятельности у руководителя от ВУЗ. | 2 | ||
| 2. Составление отчёта о прохождении производственной практики на 2-м курсе. | 2 | ||
| Всего по разделу 1: | 60 |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Раздел 2. Исполнительская практика на 3-м курсе | 80 | ||
| Тема 2.1. Организация производственного процесса в период практики на 3-м курсе и инструктаж. | Содержание практической работы: | 2 | |
| 1. Общее собрание студентов на базе практики о целях и задачах исполнительской деятельности - этапы и организационные мероприятия производственной практики. | 1 | ||
| 2. Вводный производственный инструктаж по вопросам охраны труда, соблюдения техники безопасности и подготовки рабочего места. | 2 | ||
| 3. Изучение предложенного перечня объектов рекламно-графического комплекса. Самостоятельный выбор объектов проектирования. | 1 | ||
| 4. Согласование индивидуального задания и объёма работ с руководителем практики. Составление индивидуального плана и примерного графика работ. | 2 | ||
| Тема 2.2. Проведение целевого сбора и анализа исходных данных для разработки рекламно-графического комплекса. | Содержание практической работы: | 3 | |
| 1. Проведение сбора исходных данных для дизайн-проектирования объектов рекламно-графического комплекса, в соответствии с поставленными целями и задачами практики. | 3 | ||
| 2. Изучение собранной информации и образцов-аналогов рекламной продукции. Анализ исходных данных, художественных особенностей образцов. | 3 | ||
| 3. Анализ технических возможностей исполнения задания и согласование средств и методов дизайн-проектирования объектов рекламно-графического комплекса с руководителем практики. | 6 | ||
| Тема 2.3. Использование компьютерных технологий в практической работе. | 1. Выбор программного обеспечения для выполнения задания. Использование изученных технических средств дизайн-проектирования. | 4 | |
| 2. Поиск эффективных вариантов и технических средств исполнения дизайн-проекта (компьютерной проектной графики и художественных техник). | 1 | ||
| 3. Подготовка к выполнению проектного задания средствами векторной и растровой графики, в рабочем пространстве CorelDraw, Adobe Photoshop, AdobeIllustrator и др. | 1 | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Тема 2.4. Разработка и исполнение дизайн-проекта рекламно-графического комплекса. | Содержание практической работы: | 3 | |
| 1. Творческая работа над композицией каждого элемента проекта. Формирование графических моделей (логотип, плакат, визитка, буклет, афиша, открытка и т.п.) | 18 | ||
| 2. Соединение всех элементов, в составе проекта рекламно-графического комплекса, в едином контексте экспозиции. | 18 | ||
| Тема 2.5. Оформление, подготовка к печати и презентация готовых проектных решений. | Содержание практической работы: | 3 | |
| 1. Сборка элементов сложной графической модели в единый ансамбль. Гармонизация отдельных частей проектного комплекса. | 3 | ||
| 2. Оформление готового проектного решения (рекламно-графического комплекса). Доработка существенных деталей. | 3 | ||
| 3. Распечатка и презентация выполненного дизайн-проекта. | 2 | ||
| Тема 2.6. Итоговый просмотр результатов практики. | Содержание практической работы: | 3 | |
| 1. Итоговая презентация выполненных рабочих моделей по темам самостоятельной работы обучающихся в период исполнительской практики. Защита проектов. | 3 | ||
| 2. Оценка результатов производственной деятельности. | 3 | ||
| Тема 2.7. Составление отчётной документации | Содержание практической работы: | 3 | |
| 1. Заполнение дневника производственной практики на 3-м курсе. Получение характеристик и оценки результатов деятельности у руководителя от ВУЗ. | 3 | ||
| 2. Составление отчёта о прохождении производственной практики на 3-м курсе. | 3 | ||
| Всего по разделу 2: | 80 | ||
| Всего часов: | 140 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов,свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или подруководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемныхзадач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализацияпрограммы учебной деятельности требует наличияэлектронно-информационного обеспечения для проведенияпроизводственной практики (по профилю специальности) дистанционно, организациивзаимодействия преподавателя со студентами в электронно-информационной среде и в режиме онлайн.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительнойлитературы
Основные источники:
1. Уэйншенк С. 100 главных принципов дизайна: Как удержать внимание / С. Уэйншенк; [пер. с англ.]. — СПб.: Питер, 2012. — 272 с.;
2. Домасев М.В. Цвет, управление цветом, цветовые расчеты и измерения. - СПб: Питер, 2009. – с.
3. Орехов Н. Н. Производственная графика: учеб. / Н. Н. Орехов. — М.: Высшая школа, 1988. — 192 с.
4. Барадумова В.А., Танкус О.В. Основы художественного ремесла. - М.: Просвещение, 1978.
Дополнительные источники:
1. Демосфенова Г.Л. Как иллюстрируется книга. - М.: Академия художеств СССР, 1961. — 67 с.;
2. Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов и др. — М.: Архитектура-С, 2004. — 288 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://lib.lgaki.info/page;
2. https://ru.wikipedia.org;
3. http://www.arch3.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля, оценки результатов обучения |
| Обучающийся должен иметь практический опыт: - проведения целевого сбора и анализа исходных данных, подготовительного материала, необходимых предпроектных исследований; - использования разнообразных изобразительных и технических приёмов, изученных средств исполнения дизайн-проекта; - осуществления процесса дизайнерского проектирования; - использования методов макетирования; - составления отчётной документации. Обучающийся должен уметь: - генерировать творческие идеи и самостоятельно организовывать процессы профессиональной деятельности по программе исполнительской практики; - решать производственные задачи в сфере графического дизайна, промышленного дизайна, дизайна среды, арт-дизайна и декоративно-прикладного искусства; - проводить композиционные построения и преобразования художественных конструкций, в рамках профессионального модуля; - применять различные материалы и средства графики (прикладной, компьютерной) в процессе дизайн-проектирования и макетирования; - соблюдать правила техники безопасности и нормативно-технические требования в практической работе; - в профессиональной деятельности дизайнера составлять и использовать различные формы проектной и отчётной документации; - ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; - эффективно демонстрировать результаты освоения профессиональных компетенций, самостоятельной творческой и исполнительской деятельности дизайнера в период практики. Обучающийся должен знать: - тематический материал учебных дисциплин междисциплинарных курсовв рамках профессионального модуля; - особенности дизайна в области применения; - теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности её восприятия; - основные средства проектирования и исполнения дизайн-проектов (средства проектной графики, макетирования, компьютерного проектирования и топографии, графические техники); - методы организации творческого процесса в профессиональной деятельности; - основные производственные технологии и материалы, приборы, инструменты, оборудование; - приёмы декоративного оформления различных объектов рекламы и дизайна (по отраслям); - особенности работы в творческом коллективе и средства профессионального общения | Формы контроля: - периодическийконтроль и оценка умений самостоятельного исполнениязаданий; - просмотр результатов практической работы и оценка освоенных компетенций. Методы контроля: Выборочный контроль: - консультация; - собеседование; - просмотрэтапов работ; - оценивание выполнениятематических заданий. Аттестация практики: - собеседование изащита полученных профессиональных компетенций; - итоговый просмотр результатов практических работ.В конце 4-го и 6-го семестров–просмотр и оценка результатов практики в формедифференцированногозачёта. |






