Тематический план и содержание учебной деятельности«Исполнительская практика»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Количество часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.Исполнительская практика на 2-м курсе   60  

Тема 1.1. Организация производственного процесса в период практики на 2-м курсе и инструктаж.

Содержание практической работы:   2
1. Общее собрание студентов на базе практикио целях и задачах исполнительской деятельности -этапы и организационные мероприятия производственной практики. 1  
2. Вводный производственный инструктаж по вопросам охраны труда, соблюдения техники безопасности и подготовки рабочего места на базе практики. 1  
3. Изучение перечня объектов профессиональной деятельности. Самостоятельный выбор темы и объекта проектирования(из числа изученных на 1-2 курсах). 1  
4. Согласование индивидуального задания и объёма работ с руководителем практики. Составление индивидуального плана и примерного графика работ. 1  

Тема 1.2. Проведение целевого сбора и анализа исходных данных для проектирования.

Содержание практической работы:   2
1. Проведение сбора исходных данных длядизайн-проектирования, в соответствии с избранной темой, поставленными целями и задачами практики. 2  
2. Изучение собранной информации и образцов-аналогов (по видам дизайна). Анализ исходных данных, художественных особенностей образцов. 2  
3. Анализ технических возможностей исполнения тематических заданий и согласование средств и методов дизайн-проектирования с руководителем практики 4  

Тема 1.3. Разработка и исполнение проектов в области промышленного дизайна и арт-дизайна.

Содержание практической работы:   3
1. Самостоятельное изучение объекта профессиональной деятельности в области промышленного дизайна и арт-дизайна: промышленная графика, образцы промышленной продукции и изделия арт-дизайна. 1  
1 2 3 4

 

2. Осмысление выбранной темы и объекта проектирования. Поиск дизайн-идеи (смысловой связи функции, конструкции и художественной формы объекта дизайна). 3  
3. Анализ технических возможностей изученных объектов деятельности, в том числе: упаковочная бумага, товарные ярлыки, этикетки, рекламные изделия, роспись, изделия художественного текстиля и батик, предметы культурно-бытового назначения, декоративные формы.Выбор средств и наиболее эффективной методики исполнения проектных решений. 1  
4. Графическое моделирование объекта промышленного дизайна или объекта арт-дизайна (декоративного изделия, арт-инсталляции в материале) 3  
5. Исполнение дизайн-проекта по теме 1.4. и художественное оформление результатов практической работы, с помощью изученных художественно-графических и макетных техник. 12  

Тема 1.4. Разработка и исполнение проектов в области дизайна среды

Содержание практической работы:   3
1. Самостоятельное изучение объекта профессиональной деятельности в области дизайна среды: предметно-пространственная среда, выставки, технологические площадки и МАФ. 1  
2. Осмысление выбранной темы и объекта проектирования. Поиск дизайн-идеи (смысловой связи функции, конструкции и художественной формы объекта дизайна). 3  
3. Анализ технических возможностей изученных объектов деятельности, в том числе: выставки арт-объектов, элементы ландшафтного дизайна, малые архитектурные формы детских, спортивных, хозяйственных площадок.Выбор средств и наиболее эффективной методики исполнения проектных решений. 1  
4. Графическое моделирование объекта дизайна среды (планирование территорий, художественное конструирование) 3  
5. Исполнение дизайн-проекта по теме 1.5. с помощью изученных средств дизайна среды (наброски вариантов). 4  
6. Художественное оформление результатов практической работы, с помощью изученных художественно-графических и макетных техник. 8  
1 2 3 4

Тема 1.5. Организация итогового просмотра результатов практики.

Содержание практической работы:   3
1. Итоговая презентация выполненных рабочих моделей по темам самостоятельной работы обучающихся в период исполнительской практики. Защита проектов. 2  
2. Оценка результатов производственной деятельности. 2  

Тема 1.6. Составление отчётной документации о практике на 2-м курсе

Содержание практической работы:   2
1. Заполнение дневника производственной практики на 2-м курсе. Получение характеристик и оценки результатов деятельности у руководителя от ВУЗ. 2  
2. Составление отчёта о прохождении производственной практики на 2-м курсе. 2  
Всего по разделу 1:   60  

 

1 2 3 4
Раздел 2. Исполнительская практика на 3-м курсе   80  

Тема 2.1. Организация производственного процесса в период практики на 3-м курсе и инструктаж.

Содержание практической работы:   2
1. Общее собрание студентов на базе практики о целях и задачах исполнительской деятельности - этапы и организационные мероприятия производственной практики. 1  
2. Вводный производственный инструктаж по вопросам охраны труда, соблюдения техники безопасности и подготовки рабочего места. 2  
3. Изучение предложенного перечня объектов рекламно-графического комплекса. Самостоятельный выбор объектов проектирования. 1  
4. Согласование индивидуального задания и объёма работ с руководителем практики. Составление индивидуального плана и примерного графика работ. 2  

Тема 2.2. Проведение целевого сбора и анализа исходных данных для разработки рекламно-графического комплекса.

Содержание практической работы:   3
1. Проведение сбора исходных данных для дизайн-проектирования объектов рекламно-графического комплекса, в соответствии с поставленными целями и задачами практики. 3  
2. Изучение собранной информации и образцов-аналогов рекламной продукции. Анализ исходных данных, художественных особенностей образцов. 3  
3. Анализ технических возможностей исполнения задания и согласование средств и методов дизайн-проектирования объектов рекламно-графического комплекса с руководителем практики. 6  

Тема 2.3. Использование компьютерных технологий в практической работе.

1. Выбор программного обеспечения для выполнения задания. Использование изученных технических средств дизайн-проектирования. 4  
2. Поиск эффективных вариантов и технических средств исполнения дизайн-проекта (компьютерной проектной графики и художественных техник). 1  
3. Подготовка к выполнению проектного задания средствами векторной и растровой графики, в рабочем пространстве CorelDraw, Adobe Photoshop, AdobeIllustrator и др. 1  
1 2 3 4

Тема 2.4. Разработка и исполнение дизайн-проекта рекламно-графического комплекса.

Содержание практической работы:   3
1. Творческая работа над композицией каждого элемента проекта. Формирование графических моделей (логотип, плакат, визитка, буклет, афиша, открытка и т.п.) 18  
2. Соединение всех элементов, в составе проекта рекламно-графического комплекса, в едином контексте экспозиции. 18  

Тема 2.5. Оформление, подготовка к печати и презентация готовых проектных решений.

Содержание практической работы:   3
1. Сборка элементов сложной графической модели в единый ансамбль. Гармонизация отдельных частей проектного комплекса. 3  
2. Оформление готового проектного решения (рекламно-графического комплекса). Доработка существенных деталей. 3  
3. Распечатка и презентация выполненного дизайн-проекта. 2  

Тема 2.6. Итоговый просмотр результатов практики.

Содержание практической работы:   3
1. Итоговая презентация выполненных рабочих моделей по темам самостоятельной работы обучающихся в период исполнительской практики. Защита проектов. 3  
2. Оценка результатов производственной деятельности. 3  

Тема 2.7. Составление отчётной документации

Содержание практической работы:   3
1. Заполнение дневника производственной практики на 3-м курсе. Получение характеристик и оценки результатов деятельности у руководителя от ВУЗ. 3  
2. Составление отчёта о прохождении производственной практики на 3-м курсе. 3  
Всего по разделу 2:   80  
Всего часов:   140  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов,свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или подруководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемныхзадач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализацияпрограммы учебной деятельности требует наличияэлектронно-информационного обеспечения для проведенияпроизводственной практики (по профилю специальности) дистанционно, организациивзаимодействия преподавателя со студентами в электронно-информационной среде и в режиме онлайн.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительнойлитературы

 

Основные источники:

1. Уэйншенк С. 100 главных принципов дизайна: Как удержать внимание / С. Уэйншенк; [пер. с англ.]. — СПб.: Питер, 2012. — 272 с.;

2. Домасев М.В. Цвет, управление цветом, цветовые расчеты и измерения. - СПб: Питер, 2009. – с.

3. Орехов Н. Н. Производственная графика: учеб. / Н. Н. Орехов. — М.: Высшая школа, 1988. — 192 с.

4. Барадумова В.А., Танкус О.В. Основы художественного ремесла. - М.: Просвещение, 1978.

 

Дополнительные источники:

1. Демосфенова Г.Л. Как иллюстрируется книга. - М.: Академия художеств СССР, 1961. — 67 с.;

2. Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов и др. — М.: Архитектура-С, 2004. — 288 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://lib.lgaki.info/page;

2. https://ru.wikipedia.org;

3. http://www.arch3.ru.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля, оценки результатов обучения
Обучающийся должен иметь практический опыт: - проведения целевого сбора и анализа исходных данных, подготовительного материала, необходимых предпроектных исследований; - использования разнообразных изобразительных и технических приёмов, изученных средств исполнения дизайн-проекта; - осуществления процесса дизайнерского проектирования; - использования методов макетирования; - составления отчётной документации. Обучающийся должен уметь: - генерировать творческие идеи и самостоятельно организовывать процессы профессиональной деятельности по программе исполнительской практики; - решать производственные задачи в сфере графического дизайна, промышленного дизайна, дизайна среды, арт-дизайна и декоративно-прикладного искусства; - проводить композиционные построения и преобразования художественных конструкций, в рамках профессионального модуля; - применять различные материалы и средства графики (прикладной, компьютерной) в процессе дизайн-проектирования и макетирования; - соблюдать правила техники безопасности и нормативно-технические требования в практической работе; - в профессиональной деятельности дизайнера составлять и использовать различные формы проектной и отчётной документации; - ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; - эффективно демонстрировать результаты освоения профессиональных компетенций, самостоятельной творческой и исполнительской деятельности дизайнера в период практики. Обучающийся должен знать: - тематический материал учебных дисциплин междисциплинарных курсовв рамках профессионального модуля; - особенности дизайна в области применения; - теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности её восприятия; - основные средства проектирования и исполнения дизайн-проектов (средства проектной графики, макетирования, компьютерного проектирования и топографии, графические техники); - методы организации творческого процесса в профессиональной деятельности; - основные производственные технологии и материалы, приборы, инструменты, оборудование; - приёмы декоративного оформления различных объектов рекламы и дизайна (по отраслям); - особенности работы в творческом коллективе и средства профессионального общения Формы контроля: - периодическийконтроль и оценка умений самостоятельного исполнениязаданий; - просмотр результатов практической работы и оценка освоенных компетенций. Методы контроля: Выборочный контроль: - консультация; - собеседование; - просмотрэтапов работ; - оценивание выполнениятематических заданий. Аттестация практики: - собеседование изащита полученных профессиональных компетенций; - итоговый просмотр результатов практических работ.В конце 4-го и 6-го семестров–просмотр и оценка результатов практики в формедифференцированногозачёта.

 







double arrow
Сейчас читают про: