При работе на стенде по проверке исправности быстродействующего выключателя могут возникнуть следующие аварийные ситуации:
-падение быстродействующего выключателя;
-неисправность оборудования стенда;
-загорание, приводящее к пожару;
-несчастный случай.
В случае возникновения аварийной ситуации, слесарь-электрик обязан прекратить работу, закрыть запорные краны на воздушных магистралях высокого и низкого давления подачи сжатого воздуха на оборудование стенда, отключить электрооборудование стенда от электрической сети и повесить плакат «Не включать! Работают люди!» на запорные краны воздушной магистрали и выключатель (автомат, рубильник) включения стенда в электрическую сеть, немедленно сообщить о случившемся старшему мастеру и далее выполнять его указания.
Слесарь-электрик, находящийся поблизости от места происшествия, по сигналу тревога обязан немедленно явиться к этому месту и принять участие в оказании пострадавшему первой медицинской помощи или устранения возникшей аварийной ситуации.
При ликвидации аварийной ситуации слесарь-электрик должен действовать в соответствии с утвержденным в депо планом ликвидации аварий.
При возникновении пожара:
-сообщить в пожарную команду тел. 9-01 или 911 и доложить сменному (старшему) мастеру;
-при пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями необходимо струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды;
-при загорании электрооборудования во избежание поражения электрическим током следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители;
-во избежание обморожения при использовании углекислотного огнетушителя не допускается браться за раструб огнетушителя;
-внутренними пожарными кранами необходимо пользоваться расчетом из двух человек: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй по команде раскатывающего рукав открывает кран;
-при тушении очага загорания кошмой, пламя следует покрывать так, чтобы огонь из- под нее не попал на туловище человека;
-при тушении очага загорания песком совок, лопату и иные подобные инструменты не поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка, тушить горящие предметы водой и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания сменного (старшего) мастера о том, что напряжение снято.
Требование охраны труда по окончанию работ
По окончании работы слесарь-электрик должен:
- привести в порядок свое рабочее место;
- закрыть краны воздушной магистрали высокого и низкого давления подачи сжатого воздуха на стенд;
- отключить электрооборудование от электрической сети;
- при помощи кран-балки управляемой с пола снять быстродействующий выключатель со стола вибростенда и убрать на стеллаж или специально отведенное место;
- осмотреть и очистить от пыли и грязи оборудование стенда;
- убрать инструмент и приспособления в специально отведенное место;
- убрать не проверенные быстродействующие выключатели на стеллажи или специально отведенное место;
- собрать использованные обтирочные материалы в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой;
- снять спецодежду и СИЗ, убрать в шкаф гардеробной;
- вымыть руки, лицо и другие загрязненные части тела водой с мылом или принять душ;
- загрязненную и неисправную одежду при необходимости слесарь-электрик должен сдать в стирку, химчистку или ремонт.
Для очистки кожи от производственных загрязнений по окончании рабочего дня необходимо применять защитно-отмывочные пасты и мази, сочетающие свойства защитных и моющих средств. Для поддержания кожи в хорошем состоянии после работы следует использовать различные индифферентные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и другие). Не допускается применение керосина ила других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и средств индивидуальной защиты.
Обо всех нарушениях технологического процесса, неисправностях и дефектах, замеченных вовремя работы, и о принятых мерах к их устранению, слесарь-электрик должен сообщить сменному (старшему) мастеру.
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ
Транспортная безопасность — состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Где, актом незаконного вмешательства (АНВ), считается противоправное действие или бездействие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлёкшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных.
Объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, контактные линии, вокзалы, железнодорожные станции и другие объекты, а так же сооружения, устройства и оборудование.