Цели, задачи и методы внутрикорпоративного PR

Понятие о PR-кампании. Типы PR-кампании.

PR-кампания — дело для организации отнюдь не регулярное. В отличие от постоянной коммуникационной работы кампания обязательно должна иметь конкретный повод (как правило, проблему, нуждающуюся в решении) и конкретный результат.

 

PR-кампания — это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации и осуществляемая на определенном этапе деятельности организации.

 

В зависимости от типов решаемых проблем можно выделить следующие типы PR-кампаний.

 

1. Плановые кампании — спланированные заранее, увязанные заранее с теми или иными поводами, этапами в жизни организации. Эти заранее известные поводы могут быть как внешними — начало/окончание сезона, праздники и т. п., так и внутренними — достижение фирмой определенных показателей (миллионный потребитель, десятый магазин и т. п.). То же относится и к избирательным технологиям — мы можем считать предвыборную кампанию плановой.

 

2. Внеплановые кампании — решение об их проведении принимается исходя из ситуации, которая складывается на рынке, во взаимоотношениях с конкурентами, потребителями и т. п. Такие кампании разрабатываются на уровне среднесрочного и краткосрочного планирования. Более того, в планировании более перспективном желательно закладывать резервную возможность и даже необходимость таких кампаний. Поэтому «внеплановыми» их, собственно, можно называть лишь условно.

 

3. Антикризисные кампании — их главная особенность — внезапность повода и жесточайший временной график.

 

Необходимо также заранее определить тип кампании, которую намерена проводить организация, по продолжительности. Принято выделять кампании краткосрочные (полный цикл — до 1 месяца), среднесрочные (1–3 месяца), долгосрочные (до 1 года), сверхдолгосрочные (до 5 лет) и стратегические (более 5 лет). К последним относятся, как правило, кампании государственные, такие как борьба с наркотиками, курением, СПИДом и т. д. Понятно, что продолжительность кампании целиком и полностью зависит от степени глубины и сложности проблемы.

Цели, задачи и методы внутрикорпоративного PR.

нутрикорпоративный PR – купаж PR-методов, рекламных технологий и способов психологического воздействия, направленный на сотрудников компании.

Внутрикорпоративный PR предполагает разработку фирменного стиля, особых стандартов поведения, сценариев действия в конфликтных ситуациях, закрепленных в корпоративном кодексе.

Внутрикорпоративный PR ориентирован на нематериальную мотивацию сотрудников, но для достижения своих целей могут быть задействованы и материальные рычаги, отражением которых будет выплата премий и организация корпоративных мероприятий.

Действия, принимаемые при реализации мероприятий по внутрикорпоративному PR сливаются с принимаемыми мерами внешней стратегии фирмы. Методы могут быть одними и теми же, но содержать некоторые отличительные черты. Специалист, занимающийся формированием общественного мнения среди работников предприятия, должен уметь грамотно расставлять приоритеты, в этом случае его работы будет максимально эффективной и обеспечит создание благоприятного для работы климата внутри организации.

Цели внутрикорпоративного PR

Общая цель внутрикорпоративного PR: убедить сотрудников в том, что они являются единым целым, то есть командой, где каждый «винтик» – это не отдельная система, а часть общего массивного механизма.

Другими целями, позволяющими достичь общей задачи внутрикорпоративного PR, можно считать следующие:

сплочение персонала. Этой цели можно добиться с помощью корпоративных мероприятий: вечеринок, круглых столов, на которых каждый может высказать свое мнение и обменяться опытом проведения обучающих семинаров для всех сотрудников;

повышение производительности труда. Вполне логично, что учредителям компании выгодно получать большую прибыль. Следовательно, разработка мотивационных программ и систем премирования, направленных на повышение профессионализма сотрудников не только окупаема, но и прибыльна;

удержание квалифицированных кадров. Проблема утечки «мозгов» и миграции специалистов в другие российские и иностранные компании стоит для владельцев предприятия весьма остро. Это подтверждает то, что заниматься внутрикорпоративным PR необходимо как президентам крупных концернов и корпораций, так и владельцам малого и среднего бизнеса.

Проблемы и задачи, решаемые при помощи PR внутри компании

Поддержание деятельности фирмы в кризисных ситуациях. Сохранение конфиденциальности информации.

Исторически сложилось, что в нашей стране не всегда удается предугадать, каким именно образом тот или иной инцидент, возникший на фоне политической или конкурентной борьбы, может отразиться на деятельности отдельного предприятия. В этой ситуации внутрикорпоративный PR позволит не только не потерять квалифицированные кадры, но и продержать фирму «на плаву».

Регулирование конфликтов.

Топ-менеджменту компании гораздо проще нивелировать конфликтами при закрепленных в корпоративном кодексе правилах, отображающих правомерность действий сотрудников.

Корпоративный кодекс – свод общепринятых в компании норм и определенных правил. В кодексе прописаны стандарты и модели поведения, распространяемые на сотрудников компании. Непринятие работником этих правил поведения позволит отфильтровать HR-специалисту кадры, имеющие потенциал разрушить климат внутри организации.

Создание сильного конкурентоспособного бренда.

Именно сотрудники влияют на развитие компании. От того, насколько качественно они будут выполнять свою работу, насколько быстро они будут ее делать, от сплочения команды будет зависеть конечный результат.

Типовые методы внутрикорпоративного PR:

·   Издание внутрикорпоративной газеты. В этой газете сообщается о целях предприятия, о успехах фирмы, о стратегии фирмы. Также рассказывается о простых работниках и конкурсах, проводимых между работниками.

·   Встречи между дирекцией и простыми работниками в неофициальной атмосфере.

·   Конкурсы между работниками.

·   Прямая зависимость между успехами фирмы и увеличением зарплаты работников.

 

Таким образом, используя методы внутрикорпоративного PR, можно существенно повысить патриотизм сотрудников, их целеустремленность, что безусловно является важнейшей составляющей управленческого


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: