Оценка программы. Она состоит из двух направлений:
— планы оценки, в которых заранее разрабатываются объективные критерии оценки будущих действий;
— обратная связь и план пересмотра программы, в котором предлагаются варианты изменений в соответствии с получаемыми оценками.
По итогам каждого из этапов осуществляется оценка проделанной работы на предмет ее соответствия желаемым изменениям, проводится коррекция PR-стратегии, а по завершении всей кампании готовится аналитическая справка о ее эффективности и разрабатываются рекомендации на перспективу.
Для определения качества текстовой информации, присутствующей в СМИ или закрепленной в организационной документации, используется метод контент-анализа — перевода массовой текстовой информации в количественные показатели с последующей статистической обработкой.
Контент-анализ начинается с выявления смысловых единиц, в качестве которых выступают:
— понятия, выраженные в словах и отдельных терминах по данной теме (анализ текстов по содержанию понятий показывает, в какой степени анализируемый источник ориентирован на изучаемую проблематику);
|
|
— темы, выраженные в целых смысловых абзацах, частях текста, статьях, передачах (данные темы на страницах СМИ показывают актуальность проблематики во всех аспектах ее развития);
— имена персоналий, связанных с проблематикой (упоминание в CMИ определенных лиц свидетельствует об их влиянии на процессы в области изучаемой проблемы);
— общественные события, связанные с проблематикой, упоминание которых в СМИ свидетельствует об их важности для общественности.
Контент-анализу сопутствует упомянутая выше процедура мониторинга, когда материалы в СМИ рассматриваются с точки зрения:
а) частоты информации (определяется как частота упоминания данной темы, частота положительных, отрицательных и нейтральных оценок и частота описательно-оценочной информации);
б) объема (фиксируется двумя единицами: по числу строк текста и по удельному весу информации по данной проблеме в общем объеме всей информации);
в) содержания, которое, в свою очередь, группируется по темам;
г) знака информации (определяется как «положительное»—«отрицательное», «сбалансированное» и «нейтральное» отношение, что соответственно кодируется как (+), (–), (+/–), 0);
д) типа материалов, где выделяется следующая информация:
— фактографическая (дается факт события без комментариев);
— комментаторская, когда факт комментируется автором — свидетелем, очевидцем события;
— комментаторская с оценками фактов, свидетели которых не указываются;
|
|
— художественно-фактографическая (безадресные очерки с упоминанием событий, реальность которых сомнительна);
— общетеоретическая информация, не содержащая ссылок на конкретные факты.
Контент-анализ часто применяется по отношению к письмам и телефонным звонкам, которые представляют собой прекрасный индикатор реакции общественности на политику организации и предоставляемые ею услуги.
Опрос как метод количественного исследования.
амыми популярными методами количественных исследований являются опросы, различающиеся по процедуре проведения и используемым техническим средствам.
Стандартно под опросом понимается процесс сбора первичной информации путем прямого контакта с исследуемой выборкой на основе структурированного перечня задаваемых респондентам вопросов, диагностирующих их осведомленность, отношение к продукту, притязания потребителей и мотивы их потребительского поведения.
Алгоритм проведения исследования на основании опроса включает в себя следующие последовательные этапы:
разработка или адаптация анкеты и ее тиражирование;
определение исследуемой выборки;
инструктаж интервьюеров;
контроль над качеством данных, их ввод и обсчет;
анализ полученной информации;
подготовка итогового отчета и его предоставление заказчику.
Количественные исследования решают широкий перечень задач:
- оценка удовлетворенности потребителей;
- выработка новых идей для создания товаров и услуг;
- получение информации о потребителе продукта;
- оценка составляющих товара (дизайна упаковки, специфики упаковки, потребительских свойств товара и т. д.);
- текущий контроль над популярностью марки;
- тестирование концептов рекламных материалов (дизайна, содержания и т. д.);
- выявление оптимального соотношения «цена — качество»;
- исследование эффективности рекламной активности;
- определение целевой аудитории продукта;
- поиск рыночной ниши;
- оценка вероятности выхода на рынок с новым товаром;
- изучение характеристики рынка.
Личное интервью
Телефонный опрос