Перечислите элементы marketing mix

Маркетинг-микс (Marketing Mix) или, как иногда переводят на русский язык, "комплекс маркетинга" — термин, который примерно в 1950 г. придумал Нейл Борден. В отличие от "4p" (с которыми маркетинг-микс часто путают), он содержал 12 элементов и 4 рыночные силы

4С маркетинга

Cost — затраты потребителя — обычно включают Цену покупки, Цену потребления и Цену избавления.

Convenience — удобство, доступность — эффективные товары и услуги должны (а) удовлетворять некую базовую потребность (например, в еде), а также (б) нести дополнительные блага для потребителя (вкусно, доступно, питательно, диетически и т.д.), (в) по возможности задействуя наиболее выгодный в каждом конкретном случае комплект уровней товара и (г) включать нужную эмоциональную составляющую (в целом лучше было бы использвать вместо термина Convenience термин Value — ценность, но тогда бы не получилось такой красивой формулы ”4C”).

Communication — коммуникации — весь комплекс коммуникаций между покупателем и продавцом, производителем и потребителем.

Consumer / Customer — потребитель / покупатель, клиент — в расширенном виде сюда можно включить не только покупателя и потребителя, но также лиц, принимающих решение о покупке и лиц, воздействующих на принятие решения о покупке.

4D брендинга

Здесь только одно "Д": destination — измерение. Зато самих измерений оказывается 4:

Функциональное измерение — описывает уникальные характеристики продукта или услуги, обусловленные восприятием полезности продукта, ассоциируемого с брендом.

Социальное измерение имеет дело с опытом потребителя как пользователя; показывает потребителю возможность идентифицировать себя как члена некой общественной группы.

Ментальное измерение — влияние на людей, формирование новой ценности в сознании потребителей, обусловленной способностью поддержки других людей.

Духовное изменение — обобщает ценности, стоящие за брендом, и целенаправленно обращается к самой сути убеждений потребителей, настраивая их на локальную или глобальную ответственность.

4D маркетинга

Definition — определение — определение уникальных достоинств товара, выявление его преимуществ перед товарами конкурентов

Differentiation — дифференциация, различие — определение положения товара / бренда среди конкурирующих предложений по основным параметрам (соотношение цена-качество, рациональные и эмоциональные характеристики бренда). Для этого может использоваться Карта позиционирования

Deepening — углубление — углубленное изучение основных характеристик товара / бренда с учетом глубинной мотивации потребителей этого вида товаров

Defense — оборона, защита — разработка методов и мероприятий по защите выбранной стратегии позиционирования товара / бренда в зависимости от изменений обстановки на рынке (конкурентной, потребительской, этапа ЖЦТ и т.д.). Обычно основывается на глубоких рыночных исследованиях и постоянном мониторинге рыночных изменений

4P маркетинга

Product — продукт, товар (ЖЦТ, потребительские функции, уровень товара, качество, дизайн, упаковка, сервис)

Price — цена (цена и ценообразование, ценовые стратегии, скидки, купоны, кредиты, распродажи,, дисконтные карты, откаты)

Place — место, месторасположение (каналы сбыта, дистрибуция, мечендайзинг, география бизнеса, логистика)

Promotion — продвижение (PR, реклама, промоушн, прямой маркетинг [директ-маркетинг], BTL, выставки, презентации, мобильные стенды, партизанский маркетинг, скрытый маркетинг, интернет-маркетинг и т.д.)

 

Дайте определение общественной аудитории

 

Дайте определение приоритетной общественной аудитории

 

Дайте определение психографическим признакам общественной аудитории

 

Дайте определение социально-демографическим признакам общественной аудитории

Перечислите методы сегментирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: