Маркетинг-микс (Marketing Mix) или, как иногда переводят на русский язык, "комплекс маркетинга" — термин, который примерно в 1950 г. придумал Нейл Борден. В отличие от "4p" (с которыми маркетинг-микс часто путают), он содержал 12 элементов и 4 рыночные силы
4С маркетинга
Cost — затраты потребителя — обычно включают Цену покупки, Цену потребления и Цену избавления.
Convenience — удобство, доступность — эффективные товары и услуги должны (а) удовлетворять некую базовую потребность (например, в еде), а также (б) нести дополнительные блага для потребителя (вкусно, доступно, питательно, диетически и т.д.), (в) по возможности задействуя наиболее выгодный в каждом конкретном случае комплект уровней товара и (г) включать нужную эмоциональную составляющую (в целом лучше было бы использвать вместо термина Convenience термин Value — ценность, но тогда бы не получилось такой красивой формулы ”4C”).
Communication — коммуникации — весь комплекс коммуникаций между покупателем и продавцом, производителем и потребителем.
|
|
Consumer / Customer — потребитель / покупатель, клиент — в расширенном виде сюда можно включить не только покупателя и потребителя, но также лиц, принимающих решение о покупке и лиц, воздействующих на принятие решения о покупке.
4D брендинга
Здесь только одно "Д": destination — измерение. Зато самих измерений оказывается 4:
Функциональное измерение — описывает уникальные характеристики продукта или услуги, обусловленные восприятием полезности продукта, ассоциируемого с брендом.
Социальное измерение имеет дело с опытом потребителя как пользователя; показывает потребителю возможность идентифицировать себя как члена некой общественной группы.
Ментальное измерение — влияние на людей, формирование новой ценности в сознании потребителей, обусловленной способностью поддержки других людей.
Духовное изменение — обобщает ценности, стоящие за брендом, и целенаправленно обращается к самой сути убеждений потребителей, настраивая их на локальную или глобальную ответственность.
4D маркетинга
Definition — определение — определение уникальных достоинств товара, выявление его преимуществ перед товарами конкурентов
Differentiation — дифференциация, различие — определение положения товара / бренда среди конкурирующих предложений по основным параметрам (соотношение цена-качество, рациональные и эмоциональные характеристики бренда). Для этого может использоваться Карта позиционирования
Deepening — углубление — углубленное изучение основных характеристик товара / бренда с учетом глубинной мотивации потребителей этого вида товаров
Defense — оборона, защита — разработка методов и мероприятий по защите выбранной стратегии позиционирования товара / бренда в зависимости от изменений обстановки на рынке (конкурентной, потребительской, этапа ЖЦТ и т.д.). Обычно основывается на глубоких рыночных исследованиях и постоянном мониторинге рыночных изменений
|
|
4P маркетинга
Product — продукт, товар (ЖЦТ, потребительские функции, уровень товара, качество, дизайн, упаковка, сервис)
Price — цена (цена и ценообразование, ценовые стратегии, скидки, купоны, кредиты, распродажи,, дисконтные карты, откаты)
Place — место, месторасположение (каналы сбыта, дистрибуция, мечендайзинг, география бизнеса, логистика)
Promotion — продвижение (PR, реклама, промоушн, прямой маркетинг [директ-маркетинг], BTL, выставки, презентации, мобильные стенды, партизанский маркетинг, скрытый маркетинг, интернет-маркетинг и т.д.)
Дайте определение общественной аудитории
Дайте определение приоритетной общественной аудитории
Дайте определение психографическим признакам общественной аудитории
Дайте определение социально-демографическим признакам общественной аудитории
Перечислите методы сегментирования