Повторение пройденного

Урок  6 класс. 27.05.2020г.

Тема: Обобщение знаний. Основы языка изображения

Цели деятельности учителя

Закреплять представления об изучаемом предмете; развивать интерес к миру изобразительного искусства, учить активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия

Основные задачи урока:

Обобщение полученных детьми знаний; повторение изученных понятий.

Тип урока

Обобщение и систематизация изученного

Планируемые
образовательные


Результаты

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям, составлять произвольное речевое высказывание
в устной форме; использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения; использовать в работе и анализировать цветовые отношения; понимать и пользоваться выразительными возможностями объемного изображения.

Цели предметные: научатся адекватно выражать и контролировать свои эмоции; различать художественные средства
и их возможности; излагать свое мнение в диалоге, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; оценивать свою работу, осознавать правила контроля.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели, идут на различные уступки в различных учебных ситуациях; преодолевают конфликты, договариваются между собой; осознают целостность мира и разнообразие взглядов

Методы и формы обучения:

Репродуктивный, частично-поисковый, игровой; индивидуальная.



Образовательные ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.artsait.ru

Оборудование: Карандаш, бумага, гуашь, кисти

Наглядно-демонстрационный материал:

Произведения разных видов и жанров изобразительного искусства (в том числе учебник, с. 52, 53).

Примеры произведений из. иск-ва в графике, живописи и скульптуре.

Основные понятия и термины:

Язык изобразительного искусства, средства художественной выразительности.

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

Организации со взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Организационный

Момент

Подготовка к обобщению материала темы «Виды изобразительного искусства. Художественное восприятие, зрительские умения»

– Видимый мир предстает на холсте или бумаге с помощью определенных средств изобразительного языка. О видах искусства и выразительных возможностях изображения вы узнавали на протяжении всей четверти.

Сегодня расскажу обо всем, что узнали и запомнили раньше.

Мир тонких линий, колорита, цвета

Открыли нам уроки рисования.

Карандашом, без букв и знаков препинания

Опишем мы полученные знания

Повторение пройденного.

- На предыдущих уроках мы обогатили свои знания по теме «Скульптура». Сегодня нам необходимо вспомнить все то, что мы знаем об этом удивительном виде изобразительного искусства, осознать его роль и место в искусстве и завершить практическую работу, к которой мы приступили на предыдущем уроке.

· Чем отличается скульптура от других видов изобразительного искусства?

· Какие выразительные средства являются языком скульптуры?

· Перечислите способы выполнения скульптуры.

· Какие материалы используют скульпторы в своих работах ив зависимости от чего они выбирают тот или иной материал?

· В каких жанрах может быть воплощена скульптура?

· Назовите виды скульптуры.

· Приведите примеры монументальной скульптуры.

· Что такое рельеф и какие виды рельефа вы знаете?

· Формы скульптурного портрета.

· Какую роль в создании художественного образа играют фактура и светотень?

- Итак, мы делаем вывод, что для создания художественного образа скульптор выбирает материал в соответствии с характером и назначением будущего произведения, впечатлением, которое оно должно производить на зрителя, эмоциональным состоянием образа, который скульптор воплощает в материале. В зависимости от этого выбирается техника работы, фактура, поверхности изделия, что в конечном счете должно повлиять на светотеневые отношения в скульптуре. Глубокие, резкие тени подчеркнут эмоциональность, движение в скульптуре, а мягкие переходы создадут более лиричный одухотворенный образ в произведении.

 

Вступительная беседа..

-Вспомните виды из. иск-ва.

- Какими худ. материалами работают художники графики, скульпторы, живописцы?

-Вспомните жанры.

- Что является основным средством худож. выразительности (языком) живописи, графики, скульптуры?

- Из-ое иск-во - это особый язык. Изображение, обладая наглядностью, не может быть идентично предмету изображения, оно его представляет, обозначает, является его знаком, вернее, системой знаков, т. е. языком. Художественное изображение не только показывает, но и активно характеризует окружающий нас мир, это реальность, пережитая художником, прошедшая его отбор и оценку и специально организованная так, чтобы передать зрителю свои чувства и мысли.

Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, воплощая его, чтобы зритель при сформированных умениях мог не просто понять, но непосредственно почувствовать и пережить изображенную реальность. В этом заключен механизм передачи от человека к человеку, от поколения к поколению опыта чувств и видение мира.

При изучении языка изображений мы неизбежно сталкиваемся с его изменчивостью, он меняется в зависимости от задач, которые ставит себе художник и которые ставит перед ним время, его окружение, его народ. Изменчивость языка искусств, т. е. правил изображения,- это часть общего процесса развития человеческой культуры. Эти изменения естественны и необходимы, они определяются изменениями, которые происходят в жизни общества. Правила изображения не были установлены когда-либо и кем-либо раз и навсегда и не были результатом прямолинейного развития. Правила рождались как средства выражения определенного содержания, определенной системы ценностей, как выражение духовной жизни общества.

Иск-во современного мира сложно потому, что оно включает в себя одновременную множественность языков современной культуры и ориентироваться в его многоголосии без понимания истории и культуры невозможно.

Регулятивные:

определяют цель,

проблему в учебной деятельности и средства достижения цели.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: