Лабораторная работа № 4

Тема: Изучение конструкции дизеля.

Цель: Изучить конструкцию дизеля.

Ход работы:

Дизель 2А-5Д49 мощностью 2940 кВт является одной из модификаций мощностного ряда четырехтактных дизелей типа Д49, созданных ПО «Коломенский завод». Все основные сборочные единицы дизелей этого ряда (цилиндропоршневая группа, шатунно-кривошипный механизм, клапанный механизм, топливная аппаратура, подшипники коленчатого вала фильтры и др.) одинаковы для модификаций. Наибольшую степень унификации сборочных единиц и деталей (до 90%) дизель 2А-5Д49 имеет со сборочными единицами и деталя­ми дизеля 1А-5Д49 мощностью 2250 кВт. Повышение мощности дизе­ля до 2940 кВт достигнуто за счет уве­личения давления надувочного воздуха с 0,14 до 0,186 МПа, а также за счет более качественного воздухоснабжения и параметров рабочего процесса. Дизель 2А-5Д49 (рис.) 16-цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров. Дизель вме­сте с тяговым генератором монтирует­ся на общей поддизельной раме 8, образуя дизель-генераторную установку 2А-9ДГ.

Дизель-генератор установлен на раме тепловоза на резинометаллических амортизаторах. Амортизаторы снижают уровень вибраций, передаваемых работающим дизелем на раму тепловоза и кабину машиниста.

 В поддизельной раме 8 в ее нижней части размещен резервуар для масла (картер) вместимостью 1000 л. Здесь же установлен маслозаборник. Сетки над масляным резервуаром предохра­няют от попадания в масло посторон­них предметов. На поддизельной раме болтами укреплен сварно-литой блок дизеля(рис.2), разделенный перегородками на отсе­ки (секции). В каждом отсеке выпол­нены расточки, в которые вставлены рабочие втулки цилиндров дизеля с надетыми на них рубашками охлаж­дения.

Угол между осями цилиндров правого и левого рядов для всех мо­дификаций дизелей составляет 42°. К поперечным перегородкам блока при­варены литые элементы, служащие постелями для верхних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала дизеля. Пастели нижних коренных вкладышей выполнены также ли­тыми и прикреплены болтами к верх­ним постелям.

Сопрягаемые постели имеют зубцы по месту стыка. Колен­чатый вал, укладываемый на подвес­ные коренные подшипники, цельнолитой из высокопрочного чугуна.

 

Его шатунные и коренные шейки для по­вышения износостойкости азотирова­ны, а галтели шеек упрочнены накат­кой. На шатунных шейках коленчато­го вала 32 (рис.1.1) в подшипниках укреплены нижние головки главных 42 и прицепных 43 шатунов, верхние головки которых соединены с порш­нями 1 рабочих цилиндров. Втулки цилиндров дизеля сверху закрыты крышками и прикреплены к блоку ди­зеля шпильками. Стыки между крыш­ками и втулками цилиндров уплотне­ны стальными покрытыми медью про­кладками.

В крышке расположены два впускных 5 и два выпускных 2 клапана, форсунка 3 и индикаторный кран. Сверху на крышке установлены; рычаги 4, 6 привода клапанов. Один рычаг управляет работой впускных клапанов, другой — выпускных. Над клапанным механизмом установлен защитный кожух. Втулки цилиндров вместе с крышками и клапанным ме­ханизмом образуют единые блоки. При ремонте их снимают и ремонти­руют комплектно. На верхней части блока в пространстве между правым и левым рядами цилиндров установ­лен лоток кулачкового распредели­тельного вала, где смонтированы топ­ливные насосы 12 высокого давления по одному на каждый цилиндр. Рас­пределительный вал 15 приводится во вращение от заднего конца коленчатого вала (со стороны тягового гене­ратора) через систему шестерен 31, 30, 20, 22, 23, 24, 25.

 

Через эту систе­му шестерен осуществляется привод объединенного регулятора, механиче­ского тахометра, предельного выклю­чателя, возбудителя и стартер - генера­тора. Распределительный вал при вращении при помощи гидротолкате­лей приводит в движение клапаны, в нужный момент, открывая и закрывая их. Одновременно он приводит в дей­ствие топливные насосы соответствен­но порядку работы цилиндров. Эти функции распределительного вала вы­полняются благодаря кулачкам 10, 13, 14, размещенным в определенном по­ложении на валу. Механизм управле­ния топливными насосами 12 распо­ложен в верхней части лотка. Он име­ет устройство, которое при работе ди­зеля на холостом ходу автоматически отключает подачу топлива в восемь цилиндров (по четыре в каждом ряду). Коленчатый вал дизеля своим зад­ним фланцем отбора мощности через пластинчатую муфту 29 соединен с валом якоря генератора. На переднем конце коленчатого вала установлен комбинированный антивибратор 33, служащий для гашения крутильных колебаний в системе коленчатый вал-вал генератора-привод вспомога­тельных агрегатов.

С переднего тор­ца коленчатого вала производится от­бор мощности на привод вспомога­тельных агрегатов: водяных и масля­ных насосов, насосов гидропривода вентиляторов охлаждающего устрой­ства. В развале блока образован воз­душный коллектор для снабжения ци­линдров свежим зарядом воздуха. Га­зовыпускные трубы от крышек цилин­дра и выпускные коллекторы 2 (см. рис.), охлаждаемые водой, распо­ложены по обеим сторонам блока ди­зеля. От работавшие газы из цилинд­ров через выпускные клапаны» крыш­ки цилиндров, газовыпускные трубы поступают в коллекторы и подводятся в полость газовой турбины турбоком­прессора 1 типа 6ТК, установленного на кронштейне у переднего торца ди­зеля. Газы, имеющие еще сравнительно высокую температуру при выходе из дизеля, устремляются с большой ско­ростью в выпускную трубу дизеля. Установленная на газовом тракте турбина, вращает находящееся на од­ном валу с ней колесо воздухонагнетателя. Воздух, нагнетаемый турбо­компрессором, поступает в охлади­тель 14 и далее по воздушному кол­лектору к цилиндрам дизеля. На пе­реднем торце дизеля расположена си­стема вентиляции картера, состоящая из маслоотделительного бачка, за­крепленного на кронштейне турбо­компрессора, управляемой заслонки, регулирующей разрежение в картере, и жидкостного дифференциального электроманометра. На корпусе приво­да распределительного вала закреп­лен валоповоротный механизм, кото­рый при проворачивании вала дизель - генератора вводят в зацепление с зу­бьями на ведущем диске муфты. Система смазывания сборочных единиц дизеля состоит из масляных насосов, фильтров грубой и тонкой очистки, центробежных фильтром, водомасляных теплообменников и маслозаборника. Все элементы масляной системы, за исключением маслопрокачивающего насоса, размещены на ди­зеле. Охлаждение дизеля водяное, двухконтурное. В первом контуре охлаж­дается вода дизеля, во втором — во­да, охлаждающая масло и наддувоч­ный воздух.

 

Вывод: в ходе лабораторной работы я изучил конструкцию дизеля 2А-5Д49.

Учебник Тепловозы основы теории и конструкция – 2-е изд., испр. под редакцией доктора техн. наук В.Д.Кузьмича-М.»Транспорт»,1991г.: 353 с. Стр.85-112. 

Прилагается учебник в формате Word.

По теме прилагается видеоматериал.

Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в комментариях или личные сообщения преподавателю или на электронную почту колледжа dktidistanc@mail.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: