Тема: Изучение конструкции дизеля.
Цель: Изучить конструкцию дизеля.
Ход работы:
Дизель 2А-5Д49 мощностью 2940 кВт является одной из модификаций мощностного ряда четырехтактных дизелей типа Д49, созданных ПО «Коломенский завод». Все основные сборочные единицы дизелей этого ряда (цилиндропоршневая группа, шатунно-кривошипный механизм, клапанный механизм, топливная аппаратура, подшипники коленчатого вала фильтры и др.) одинаковы для модификаций. Наибольшую степень унификации сборочных единиц и деталей (до 90%) дизель 2А-5Д49 имеет со сборочными единицами и деталями дизеля 1А-5Д49 мощностью 2250 кВт. Повышение мощности дизеля до 2940 кВт достигнуто за счет увеличения давления надувочного воздуха с 0,14 до 0,186 МПа, а также за счет более качественного воздухоснабжения и параметров рабочего процесса. Дизель 2А-5Д49 (рис.) 16-цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров. Дизель вместе с тяговым генератором монтируется на общей поддизельной раме 8, образуя дизель-генераторную установку 2А-9ДГ.
|
|
Дизель-генератор установлен на раме тепловоза на резинометаллических амортизаторах. Амортизаторы снижают уровень вибраций, передаваемых работающим дизелем на раму тепловоза и кабину машиниста.
В поддизельной раме 8 в ее нижней части размещен резервуар для масла (картер) вместимостью 1000 л. Здесь же установлен маслозаборник. Сетки над масляным резервуаром предохраняют от попадания в масло посторонних предметов. На поддизельной раме болтами укреплен сварно-литой блок дизеля(рис.2), разделенный перегородками на отсеки (секции). В каждом отсеке выполнены расточки, в которые вставлены рабочие втулки цилиндров дизеля с надетыми на них рубашками охлаждения.
Угол между осями цилиндров правого и левого рядов для всех модификаций дизелей составляет 42°. К поперечным перегородкам блока приварены литые элементы, служащие постелями для верхних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала дизеля. Пастели нижних коренных вкладышей выполнены также литыми и прикреплены болтами к верхним постелям.
Сопрягаемые постели имеют зубцы по месту стыка. Коленчатый вал, укладываемый на подвесные коренные подшипники, цельнолитой из высокопрочного чугуна.
Его шатунные и коренные шейки для повышения износостойкости азотированы, а галтели шеек упрочнены накаткой. На шатунных шейках коленчатого вала 32 (рис.1.1) в подшипниках укреплены нижние головки главных 42 и прицепных 43 шатунов, верхние головки которых соединены с поршнями 1 рабочих цилиндров. Втулки цилиндров дизеля сверху закрыты крышками и прикреплены к блоку дизеля шпильками. Стыки между крышками и втулками цилиндров уплотнены стальными покрытыми медью прокладками.
|
|
В крышке расположены два впускных 5 и два выпускных 2 клапана, форсунка 3 и индикаторный кран. Сверху на крышке установлены; рычаги 4, 6 привода клапанов. Один рычаг управляет работой впускных клапанов, другой — выпускных. Над клапанным механизмом установлен защитный кожух. Втулки цилиндров вместе с крышками и клапанным механизмом образуют единые блоки. При ремонте их снимают и ремонтируют комплектно. На верхней части блока в пространстве между правым и левым рядами цилиндров установлен лоток кулачкового распределительного вала, где смонтированы топливные насосы 12 высокого давления по одному на каждый цилиндр. Распределительный вал 15 приводится во вращение от заднего конца коленчатого вала (со стороны тягового генератора) через систему шестерен 31, 30, 20, 22, 23, 24, 25.
Через эту систему шестерен осуществляется привод объединенного регулятора, механического тахометра, предельного выключателя, возбудителя и стартер - генератора. Распределительный вал при вращении при помощи гидротолкателей приводит в движение клапаны, в нужный момент, открывая и закрывая их. Одновременно он приводит в действие топливные насосы соответственно порядку работы цилиндров. Эти функции распределительного вала выполняются благодаря кулачкам 10, 13, 14, размещенным в определенном положении на валу. Механизм управления топливными насосами 12 расположен в верхней части лотка. Он имеет устройство, которое при работе дизеля на холостом ходу автоматически отключает подачу топлива в восемь цилиндров (по четыре в каждом ряду). Коленчатый вал дизеля своим задним фланцем отбора мощности через пластинчатую муфту 29 соединен с валом якоря генератора. На переднем конце коленчатого вала установлен комбинированный антивибратор 33, служащий для гашения крутильных колебаний в системе коленчатый вал-вал генератора-привод вспомогательных агрегатов.
С переднего торца коленчатого вала производится отбор мощности на привод вспомогательных агрегатов: водяных и масляных насосов, насосов гидропривода вентиляторов охлаждающего устройства. В развале блока образован воздушный коллектор для снабжения цилиндров свежим зарядом воздуха. Газовыпускные трубы от крышек цилиндра и выпускные коллекторы 2 (см. рис.), охлаждаемые водой, расположены по обеим сторонам блока дизеля. От работавшие газы из цилиндров через выпускные клапаны» крышки цилиндров, газовыпускные трубы поступают в коллекторы и подводятся в полость газовой турбины турбокомпрессора 1 типа 6ТК, установленного на кронштейне у переднего торца дизеля. Газы, имеющие еще сравнительно высокую температуру при выходе из дизеля, устремляются с большой скоростью в выпускную трубу дизеля. Установленная на газовом тракте турбина, вращает находящееся на одном валу с ней колесо воздухонагнетателя. Воздух, нагнетаемый турбокомпрессором, поступает в охладитель 14 и далее по воздушному коллектору к цилиндрам дизеля. На переднем торце дизеля расположена система вентиляции картера, состоящая из маслоотделительного бачка, закрепленного на кронштейне турбокомпрессора, управляемой заслонки, регулирующей разрежение в картере, и жидкостного дифференциального электроманометра. На корпусе привода распределительного вала закреплен валоповоротный механизм, который при проворачивании вала дизель - генератора вводят в зацепление с зубьями на ведущем диске муфты. Система смазывания сборочных единиц дизеля состоит из масляных насосов, фильтров грубой и тонкой очистки, центробежных фильтром, водомасляных теплообменников и маслозаборника. Все элементы масляной системы, за исключением маслопрокачивающего насоса, размещены на дизеле. Охлаждение дизеля водяное, двухконтурное. В первом контуре охлаждается вода дизеля, во втором — вода, охлаждающая масло и наддувочный воздух.
|
|
Вывод: в ходе лабораторной работы я изучил конструкцию дизеля 2А-5Д49.
Учебник Тепловозы основы теории и конструкция – 2-е изд., испр. под редакцией доктора техн. наук В.Д.Кузьмича-М.»Транспорт»,1991г.: 353 с. Стр.85-112.
Прилагается учебник в формате Word.
По теме прилагается видеоматериал.
Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в комментариях или личные сообщения преподавателю или на электронную почту колледжа dktidistanc@mail.ru