Сделай жизнь такой, чтобы покидая мир, ты радостно смеялся

 а все вокруг тебя горько плакали.

            Калидас.

 

Страх перед будущим и сожаление о прошлом – вот две тучи, скрывающие солнечный свет настоящего. Если исходить из того, что болезни и личностные проблемы у человека во многом связаны с тем, что он запрограммирован на болезни своим воспитанием; что болезни являются следствием неадекватного видения мира, неадекватных взаимоотношений человека с самим собой, с подавлением чего-либо в себе в угоду представлениям кого-либо из родителей, вложенных в его голову в глубоком детстве, то сразу же становится виден выход.

Роль психотерапевта заключается в том, чтобы хорошо понять – что происходит с человеком. И в нужный момент и в нужном месте произвести небольшой толчок, который качнет неустойчивое равновесие, в котором в это время находится пациент, в сторону выздоровления. Я считаю, что организм сам себя вылечивает на 97%. Роль психотерапевта заключается лишь в том, чтобы указать ему наиболее короткие пути к выздоровлению. А также научить его не мешать своему организму излишними переживаниями по поводу болезни.

Все остальное организм пациента сделает САМ! Выздоровление связано с врожденной способностью каждого пациента к выздоровлению. По большому счету ни одного человека ни один психотерапевт не может вылечить. Вылечивается человек ТОЛЬКО сам!

Природа обеспечила каждого человека всем необходимым для счастливой жизни сейчас и в будущем. Внутри каждого человека есть свой собственный лекарь, который способен залечивать физические и психологические раны.

Только ему иной раз не хватает или же информации, или же команды от первого Я. Команда от первого Я может идти в виде самовнушений, аутодидактики (самоубеждений) и сознательных решений по изменению своей жизни. И для того, чтобы сделать эту работу, человек должен не только обладать некоторыми знаниями по решению своей проблемы, но и увидеть, услышать, прочитать о том, что это возможно.

Я всегда довожу до своих клиентов мысль о том, что если на планете Земля хотя бы один человек способен летать без каких-либо механических приспособлений, то это же СПОСОБЕН СДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ! И я приведу примеры, что это действительно так, что люди c помощью своих собственных усилий или же помощи психотерапевтов избавлялись от таких болезней, которые современная ортодоксальная медицина считает неизлечимыми.

В современном мире есть две действительно важные вещи, обладание которыми позволяет людям уметь и иметь все. Это информация и энергия. Я постараюсь восполнить на этих страницах недостаток в качественной, проверенной информации относительно лечения той или иной болезни или проблемы.

И вполне может быть так, что тебе этой информации хватит для «разборки» со своими проблемами. И ты сможешь совершить «квантовый скачок» на новую орбиту жизни, на которой ты сможешь достичь физического, психического и социального благополучия.

Если, руководствуясь этими готовыми алгоритмами, ты с достаточной энергией начнешь использовать эту информацию для изменения своей жизни, то с большой вероятностью можно предсказать, что ты решишь все или большинство проблем со своим здоровьем. И сделаешься, в конце концов, веселым, довольным и счастливым!

Но бывает и так, что как раз этой самой жизненно-важной информации человек по тем или иным причинам не имеет или же не может найти. В этом случае как раз и нужен психотерапевт.

Ты должен понять, что на самом деле психотерапия не является наукой. Это искусство! Искусство понять человека, обратившегося к психотерапевту, так хорошо, чтобы ему помочь. И чем выше искусство такого психотерапевта, тем лучше (и изящнее) он помогает своему клиенту.

 

Часть первая: Как и почему работает современная психотерапия.

 

Дорогой мой читатель! Для иллюстрации того, как работает современная психотерапия и что с ее помощью можно сделать, я приведу пример лечения Максима, 19 лет. Я его лечил очень долго (примерно пол-года и было проведено чуть больше 100 сеансов!). И для решения его проблем я использовал все, что мне известно из современной психотерапии и что создано мной самим. И по ходу объяснения – какие техники и зачем я ему проводил, я буду рассказывать тебе о современных психотехниках и о том – как и почему они работают.

Я приведу развернутое описание сеансов с объяснением – что и почему мной делалось. Конечно, это займет много времени. Но я думаю, что тебе дорогой мой читатель, будет очень полезно увидеть психотерапевтическую «кухню» изнутри. Если же ты посчитаешь это слишком долгим, то можешь сразу перейти к описанию случаев излечения этими методиками, которые произошли с моими пациентами.

 

Глава, в которой я расскажу о нейро-лингвистическом программировании и о том как и почему оно работает.

 

На лечение ко мне Максим пришел для того, чтобы избавиться от заикания. Заикание продолжалось уже 16 лет после нахождения в детской инфекционной больнице. Положение усугубилось тем, что в это время, во взрослой больнице, лечились и отец с матерью. И две недели он был совершенно один! И когда мама пришла к нему забирать его из больницы, он заплакал, сказал: «Ма..! Ма…» и замолчал на целый год.

Через год речь постепенно стала восстанавливаться, но он стал сильно заикаться. И уже в это время его стали лечить от заикания – разными способами и у разных врачей. Но эффекта или не было вовсе или же он был кратковременным. Со слов бабушки они затратили на лечение столько, что можно было бы купить трехкомнатную квартиру в центре Москвы.

 

В нашем мире опасность угрожает тем, кто ее боится.

Б.Шоу.

 

Мальчик рос очень своенравным и упрямым, вечно встрявал в драки и попадал в опасные ситуации. Учился достаточно плохо, особенно в подростковом периоде. Отец был военным и они с семьей постоянно переезжали с одного места на другое. И по «доброй традиции» военных отец много пил, из-за чего мальчик был свидетелем частых ссор родителей.

На консультации он был очень напряжен, заикался практически на каждом слове. Из-за постоянных неудач в борьбе с заиканием он впал в депрессию, стал бояться выходить на улицу, обращаться с какими-либо просьбами к людям. В результате он перестал общаться со сверстниками, перессорился с родителями (единственная, с кем он общался – бабушка).

А в институте у него была настоящая беда. Если ему надо было делать доклад или излагать материал преподавателю, то его просто заклинивало. Из-за этого он перестал ходить на учебу и практически все время сидел дома. И при первой возможности «прикладывался к бутылке» (во время алкогольного опьянения речь его становилась лучше). У него был сильный комплекс неполноценности, усилившиеся из-за неудач в общении с девушками.

Перед лечением я провел ему разработанный мной проективный тест. 

Лес он представил глухой и жутковатый, по типу берендеевского, с поваленными деревьями и практически не проходимый. При попытке пройти по этому лесу в поисках дороги, он застрял среди деревьев, его заклинило в расщелине дерева. Дорога была проселочная, по которой когда-то ходили машины, но уже давно заброшенная. На ней были глубокие лужи, которые остаются после проходивших во время дождя машин. По этой дороге ему было очень трудно пробираться.

       Луг ему представился вполне обычный, поросший зеленой травой, но очень большой – ни конца, ни края. После моего вопроса: что бы ему хотелось сделать на этом лугу, он лег под деревом в тенечке, поел.

Когда он находился на опушке леса, то увидел, как из леса выходит истощенный медведь – кожа и кости и выползла маленькая змейка. Обоих покормил хлебом, который нашелся в его кармане.

Затем по дороге он дошел до озера, заросшего осокой и с топкими берегами. На поверхности воды плавал разный мусор и ряска. Я предложил ему оказаться на другом берегу. Он подумал и сказал, что не хочет входить в воду – она грязная и к ней неприятно прикасаться. Он обошел пруд и на том берегу увидел крутой склон. Он поднялся на него, пользуясь руками и ногами. Наверху он увидел куст роз с едва распускающимися бутонами. На мое предложение набрать букет, отказался – жалко рвать розы, они еще не распустились.

 

Комментарий.

 

Те тесты на бумаге, на которые тебе, дорогой мой читатель, иногда приходится отвечать, годны для использования только в одном – вполне определенном - месте. Эти тесты выявляют не то – какой человек есть, а то – каким он ХОЧЕТ выглядеть в своих собственных глазах. А вышеизложенный тест является проективным, то есть проецирующим наружу с помощью символических образов истинное и реальное отношение человека к тем или иным явлениям внешнего мира.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: