Жизнь - прекраснейшая из выдумок природы

И. Гете.

 

Лес означает мир вокруг человека и его отношение к нему. И детали, которые человек видит в этом случае, обозначают проблемы в адаптации к этому миру. Дорога – жизненный путь и то – как человек относится к тем явлениям, которые ему могут встретиться на этом пути. Поляна (или луг) – поле жизни человека, его жизнь и его отношение к ней. Животное, выходящее из леса – образ его подсознания или какой-то части его. Вода – его сексуальность и отношение к ней. Крутой склон – умение преодолевать жизненные трудности. Куст роз – отношение к женщинам как к возможным сексуальным объектам.

После этого теста я понял, что лечение должно быть направлено не столько на снятие симптома – заикания, сколько на полную реконструкцию его прошлого. И в начале лечения я провел ему ряд сеансов нейро-лингвистического программирования.

 

1.При первом разговоре с подсознанием, во время тестового сеанса, у Максима были выявлены часть «Я», которая была ответственна за заикание и часть Я, которая ответственна за стремление к самоубийству. На первом сеансе я работал с частью Я, ответственной за заикание.

 Я ввел Максима в гипнотическое состояние и перепрограммировал эту часть с болезни на здоровье. Для этого я обратился прямо К НЕЙ и попросил ответить мне при помощи какого-либо движения в правой руке. И когда она дернула рукой (у Максима при этом появилось ощущение, что КТО-ТО двигает его рукой(!), я получил канал для ее перепрограммирования. Я довел до ее сведения, что Максим уже давно большой человек, что он очень страдает от заикания и просит ее (эту часть) больше не делать заикания. А приносить пользу какими-то другими способами. А затем мы поискали внутри приемлемые способы принесения ею пользы организму. И она приняла эти способы принесения пользы и обязалась отказаться от заикания к определенному сроку.

 

Комментарий.

 

С моей точки зрения основной идеей нейро-лингвистического программирования (НЛП) является представление человеческого мозга как мощного компьютера, в котором психика является набором программ. И качество жизни человека зависит от того «программного обеспечения», которым он пользуется в своей ежедневной жизни.

И в рамках этой концепции вполне логична мысль, что улучшение «программ» приведет к лучшему и более эффективному функционированию этого «компьютера». Работа с любой патологией в НЛП напоминает работу с «зависшим» компьютером: вошел в операционную систему, нашел вирус или дефектный файл, убрал ненужное, добавил необходимое, перезагрузил «биокомпьютер». И эта работа проводится быстро, эффективно и качественно. И, самое главное, после этого «биокомпьютер» практически тут же начинает работать так, как надо.

С точки зрения НЛП то, как обучается человек, как он общается с людьми, является ли он творческой личностью, зависит от его исходных (корневых) убеждений. И НЛП помогает заменить старые программы на новые, более продуктивные и адаптивные. Таким образом, НЛП предлагает новую и более эффективную стратегию ускоренного ПЕРЕОБУЧЕНИЯ ради более эффективного общения.

НЛП таким образом обеспечивает людей практическими навыками, которые позволяют добиться желаемых ими результатов. Таким образом, НЛП по большому счету не техника психотерапии, это стратегия достижения цели. НЛП в отличии от многих других технологий на деле демонстрирует свою действенность и обеспечивает действительно быстрые (и достаточно устойчивые) изменения в психике пациента.

На втором сеансе я разговаривал с частью Я, ответственной за стремление к самоубийству. Я объяснил этой части, что родители не виноваты в том, что произошло. И что самоубийство является тяжким грехом с точки зрения любой религии. И эта часть Я согласилась со мной и нашла для себя новые способы принесения пользы организму.

 

Комментарий.

 

Во время сеанса выяснилось, что эта часть Я возникла в больнице как протест против того, что родители бросили его (и, самое главное, для нее не имеет никакого значения, что родители в это время тоже болели). И все отклоняющееся поведение, которое демонстрировал Максим, было неосознаваемыми им попытками уйти от этой жестокой жизни.

На третьем сеансе я создал в подсознании Максима новую часть Я, которая ответственна за правильную регулировку голосовых мышц и за правильное выговаривание букв «б», «п», «м», с произнесением которых у него были самые большие проблемы.

 

Комментарий.

 

Каждый человек рождается и не может ходить, говорить, писать, пользоваться ложкой. Затем он долго и нудно этому учится. И в конце концов внутри него появляются автоматизированные части Я, которые ответственны за выполнение этих действий. Они берут на себя выполнение этих рутинных операций для того, чтобы человек каждую секунду не думал – что и как ему надо делать. Это позволяет ему освободить сознание для выполнения абстрактных или же стратегически важных для выживания действий. Во время сеанса я провожу тот же самый процесс обучения подсознания новым формам поведения. Но неизмеримо быстрее, чем это происходило когда-то в жизни.

 

На четвертом сеансе я корректировал его шкалы ценностей и опасностей. Я обратился к части Я, которая ответственна за хранение и использование этих шкал, хранительнице как бы конституции организма. И довел до ее сведения, что эти шкалы давным давно устарели, что в них с детства застряли некие ценности и опасности, к которым взрослому человеку не нужно стремиться или же бояться их. Но что присутствие их в этих шкалах очень здорово мешают Максиму вписаться в этот мир. И попросил эту часть Я согласиться на изменения. Она согласилась с необходимостью этого. А затем Творческая часть Я проанализировала все возможные варианты развития жизни в будущем и перестроила шкалы ценностей и опасностей так, чтобы те выборы, которые Максим в будущем будет делать на основе этих новых шкал, неизбежно вели его к более здоровому образу жизни.

 

Комментарий.

 

Дорогой мой читатель! Я здесь изложил и сами сеансы и их интерпретацию в схематическом виде. Если тебя интересуют подробности этой работы, то ты найдешь их в мой книге: «Психохирургия или психотехники нового поколения», вышедшей в 2004 году в издательстве «Феникс» в Ростове-на-Дону.

У каждого человека в процессе взросления образуется своеобразная шкала ценностей, как бы Конституция его психики. Получая положительный или отрицательный опыт при встрече с тем или иным фактором жизни, ребенок приучается в дальнейшем при встрече с ним или стремиться к этому или же избегать его. Если же принять во внимание, что сочетание силы, времени и разнообразия воздействия внешних факторов на каждого человека уникально, то понятно, что эта шкала ценностей будет у всех совершенно разной.

Многие родители разбираются в воспитании детей – как свинья в апельсинах! Поэтому эта шкала формируется неадекватной той реальности, в которой человеку приходится жить. Другими словами человек считает ценным то, что субъективной ценностью для него не является, стремится к тем целям, которые ему ничего не дадут. Или, более того, ведут его к болезням и проблемам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: