Семинар 7. Публичная защита проектов. Предварительно 16 июня

Музейный менеджмент и маркетинг (Ромашова М.В.) 2020 г.

 

В этом файле содержатся задания по 3-м контрольным точкам, темы семинарских занятий, список литературы. NB!!!

ВСЕ ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ ВЫСЫЛАТЬ ПО АДРЕСУ romashovka@yandex.ru

 

1. Контрольная точка (письменная работа) (30 баллов)

Объем – 2-3 страницы (1,5 интервал, шрифт 12, Times New Roman)

 

Разработать методические рекомендации по созданию комфортной среды для посетителей музея истории Пермского университета, опираясь на

Методические рекомендации по созданию комфортной среды для посетителей музеев и выставочных залов, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, на основе результатов краудсорсинг-проекта «Музеи Москвы». М., 2020. (в яндекс-папке)

 

Дедлайн – 2 июня 2020, письменную работу необходимо отправить по адресу romashovka@yandex.ru. В теме письма необходимо написать - музейный маркетинг, КТ №1, в имени файла должна присутствовать ваша фамилия и номер группы

 

 

2. Контрольная точка Работа на семинарских занятиях (30 баллов)

 

3. Контрольная точка  (итоговая письменная работа + презентация) (40 баллов)

Объем – 3-4 страницы (1,5 интервал, шрифт 12, Times New Roman)

Необходимо придумать онлайн или оффлайн проект (событие, мероприятие, серия мероприятий, PR, рекламная кампания) продвижения музея истории Пермского университета в городе/ регионе/ стране/ мире. Эту КТ можно делать в группе (2-3 человека).

 

Основные разделы, которые должны присутствовать в описании проекта:

  • проблема, которую решает проект
  • идея проекта (каким образом автор предполагает решить заявленную проблему)
  • цели и задачи проекта
  • целевая аудитория
  • продукт и (или) услуги, которые будут сформированы или оказаны в рамках проекта
  • описание деятельности
  • партнеры проекта, которые будут привлечены с описанием их функций и мотивацией участия
  • ожидаемые результаты, эффекты

Каждый пункт проекта не должен превышать 500 знаков.

Срок сдачи проектов – 11  июня 2020 г. (необходимо отправить проекты на почту romashovka@yandex.ru). Я могу попросить вас что-то изменить или дополнить в проекте перед его публичной защитой. В теме письма необходимо написать - музейный маркетинг, КТ №3, в имени файла должна присутствовать ваша фамилия и номер группы

 

Публичная защита проектов (с презентацией) на семинаре 16 июня 2020  г.

10 минут презентация+5 минут вопросы. ВНИМАНИЕ – проекты не должны дублировать действующие проекты музея. Прежде чем приступать к разработке проекта, промониторьте, чем музей занимался последние 5 лет.

 

                                                Темы семинарских занятий

Семинар-знакомство 1.

Семинар 2. Управление персоналом в музее

1. Характеристика персонала в музее. Профессиональные стандарты в области музейного дела

2. Стимулирование и мотивация музейных сотрудников

 

Задание к семинару: Какой должна быть идеальная музейная команда? Посмотрите ролики музея современного искусства PERMM. На семинаре обсудим обязанности и персональные характеристики музейных сотрудников на основе роликов. А также посты твиттере Национального музея ковбоев (США) – с 18 марта по настоящий момент

 

Литература (вся литература в яндекс-папке):

· Управление музеем. Практическое руководство. М., 2004. С. 147-160.

· Музей и личность. М., 2007. С. 80-92;

· Шола Т. Вечность здесь больше не живет. М., 2013. С. 221-245.

· Музей как единая команда; Директора музеев на пороге тысячелетия// Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М., 2001. П. 2.5, 2.6.

· Ролики на Youtube «Смотри, я работаю в PERMM!» (дизайн, пиар, архив; отдел по научным исследованиям; охранник, кассир; отдел по музейной педагогике; отдел экскурсий, выставочный отдел; технический отдел; отдел хранения; администрация; руководитель музея) https://www.youtube.com/user/MuseumPERMM/videos

· Посты в твиттере Национального музея ковбоев (США) - когда музейный твиттер ведет начальник музейной охраны Тим. Он ведет твиттер с 18 марта @ncwhm Nat’l Cowboy Museum

 

Семинар 3. Музейный посетитель

1. Разделение потребителей (посетителей)  по целевым группам (сегментация рынка) (по возрасту, социальному статусу и т.д.)

2. Типы посетителей в музее, мотивы их потребления, потребности (Целевые группы, аудитории).

3. Основные принципы обслуживания посетителей в музее

 

Литература (в яндекс-папке):

· Управление музеем. Практическое руководство. М., 2004. С. 161-177; 105-119

· Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М., 2001. Параграфы 3.2 и 3.3 

· Музей и личность. М., 2007. С. 45-79.

· Шола Т. Вечность здесь больше не живет. М., 2013. С. 183-192.

· Методические рекомендации по созданию комфортной среды для посетителей музеев и выставочных залов, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, на основе результатов краудсорсинг-проекта «Музеи Москвы». М., 2020.

 

Семинар 4. Проектирование содержания услуги/ культурного продукта музея

1. Что такое музейный продукт? Его специфика и содержание. Музейный бренд.

2. Какой музейный продукт/ услуга востребованы у тех или иных целевых групп?

3. Особенности разработки музейного проекта. Культура участия в социокультурных проектах

Литература

· Трофимова А. Бренд-культура как технология повышения конкурентноспособности музея// Музейная коммуникация: модели, технологии, практики. М., 2010.

· Трофимова А. Музейный продукт в свете экономики переживаний

· Статьи А.А. Артамонова// Музейное проектирование. М., 2009. С. 25-57; С.98-117

· Вебинар Культура участия в социокультурных проектах // https://fondpotanin.ru/press/events/vebinary-po-usloviyam-uchastiya-v-konkurse-muzey-4-0-/

Семинар 5. PR музея

1. Особенности PR музея: Музейный PR- кампании в музее. Специальные мероприятия в музее

2. Интернет продвижение музеев: сайты, соцсети. Экстремальный переход музеев в онлайн (опыт пандемии).

 

Задание к семинару: Разберите в группах и представьте на семинаре онлайн активность какого-нибудь музея за последние месяцы либо в ходе конкретных акций/ праздников: день Победы, ночь музеев. Возможные кейсы: Третьяковка, Эрмитаж, Музей PERMM, Музей истории ГУЛАГа или другие музеи. Для ориентира группы

ü https://www.facebook.com/groups/museumguide/ (музейный гид)

ü https://www.facebook.com/groups/SMforMuseums/ (музеи в социальных сетях)

ü https://www.facebook.com/groups/forum12345/ (музейный форум по детским программам)

ü https://www.facebook.com/princulture/ (PR в культуре)

Ресурсы:

· Блог Ани Михайловой – идеи для музеев http://ideasformuseums.com/blog/

· Блог Линор Горалик по маркетингу https://medium.com/@linorg

· Вебинар Ани Михайловой в группе вконтакте PRO.Культура. РФ: Вдохновляющие примеры работы в социальных сетях https://vk.com/videos-104944330?section=album_13 и другие вебинары по теме музеев онлайн

 

 

Семинар 6. Фандрайзинг как направление музейной работы

  1. Мировой опыт развития благотворительности. История российской благотворительности в сфере культуры.
  2. Проблемы развития благотворительности в современной России. Налоговые льготы.
  3. В чем особенность фандрайзинга в музее? Инновационные модели привлечения внебюджетных средств: эндаумент, краудфандинг и т.д.

 

Задание к семинару: проанализировать музейные проекты карудфандинговой платформы Planeta.ru: на что просят, какие способы привлечения внимания используют, сильные и слабые стороны проектов. https://planeta.ru/search/projects?query=музей

 

Литература:

· Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: учебное пособие. СПб., 2010.

· «Новости Фандрайзинга». М., 2004.

· Целевые капиталы: стратегия роста: Сборник итоговых материалов пилотной двухлетней программы Благотворительного фонда В. Потанина по поддержке развития целевых капиталов в России / под общ. редакцией А. Барковец. М.: Форум Доноров, 2014.

· Дом для домовой росписи https://7x7-journal.ru/posts/2019/12/25/--1577274105 (пример кейса краудфандинга в пользу музея)

· Культурные капиталы // https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2019/03/28/797432-kulturnie-kapitali

 

 

Семинар 7. Публичная защита проектов. Предварительно 16 июня

10 минут презентация+5 минут вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: