Построение огибающей предельных режимов самолета. Расчетные скорости полета, маневренные перегрузки и перегрузки при полете в неспокойном воздухе.
Выбор максимальных и минимальных маневренных перегрузок.
Данный самолет относится к категории «очень легких». Нормами лётной
годности для этих самолетов являются JAR-VLA [1]. Согласно разделу С данных норм максимальная эксплуатационная маневренная перегрузка для любой скорости вплоть до VD должна быть не меньше, чем:
(2,1)
Минимальная эксплуатационная маневренная перегрузка для любой скорости вплоть до VD должна быть не меньше, чем – 2.
Определение расчетных скоростей полета.
Все расчетные скорости JAR-VLA являются индикаторными. Так называются скорости, определяемые по формуле:
(2.2)
где –
истинная скорость,
-плотность воздуха на высоте полета;
– плотность воздуха на уровне моря (при Н=0). Именно индикаторные скорости определяются с помощью приемников воздушного давления.
Согласно JAR-VLA, расчетная крейсерская скорость
не может быть меньше, чем
(2.3)
Принимаем
= 177,48 км/ч. Если взять крейсерскую высоту Нкрейс = 2 км, то поскольку
кг/м3 , имеет место
(2.4)
Определяем скорость пикирования
(2.5)
Для нахождения скоростей
и
нужно знать профиль поперечного сечения крыла. Выбираем профиль крыла NASA-2315 с относительной толщиной
= 15%.
Скорость
соответствует маневру с перегрузкой
и максимальным коэффициентом подъемной силы
. Коэффициенту
отвечает критический угол атаки
, при этом 
Рассчитаем скорость маневрирования:
(2.6)
скорость сваливания:
(2.7)






