Распределение воздушной и массовой нагрузок по размаху крыла

Распределенная (погонная) нагрузка есть подъемная сила, создаваемая отсеком крыла единичной длины. Она определяется геометрией крыла в плане (рис. 2.4) и типом профиля.

Рисунок 2.5 – Вид полкрыла сверху.

Штриховая линия на риснку 2.5 показывает, что воздушная нагрузка создается не только консолью крыла, но и фюзеляжем на участке крыла. Основная линия соответствует шарнирному креплению консоли.

Используем формулу из пособия [2].

          (2.19)

где  –относительная циркуляция.

Относительную циркуляцию крыла определяют как сумму относительной циркуляции прямого крыла и поправок на стреловидность, крутку, влияние фюзеляжа и мотогондол. Так как самолет-прототип имеет прямое крыло, мотогондолы отсутствуют, а интерференцией крыла и фюзеляжа у высокопланов можно пренебречь, то следует брать  

Относительную циркуляцию берем как для прямого плоского крыла при относительном сужении

Массовую нагрузку конструкции крыла определим, используя формулу:

                      (2.20)

где M кр=0,09 т– масса крыла;

– длина одной консоли.

Условно распространяем эпюру до сечения z=0 (т.е. до плоскости симметрии самолета). Отметим также, что масса крыла взята без учета массы подкоса.

Запишем формулу для вычисления суммарной распределенной нагрузки:

                                            (2.21)

Результаты вычислений , , , приведем в табл. 2.1.

 

 

                                                                    Таблица 2.1

Вычисление погонной нагрузки

i
0 0 1,1285 4656,47 590,27 4066,208
1 0,1 1,1261 4646,57 590,24 4056,30
2 0,2 1,1196 4619,75 590,24 4029,48
3 0,3 1,1096 4578,49 590,24 3988,22
4 0,4 1,0961 4522,78 590,24 3932,51
5 0,5 1,0765 4441,91 590,24 3851,64
6 0,6 1,0457 4314,82 590,24 3724,55
7 0,7 0,9954 4107,27 590,24 3517,003
8 0,8 0,9138 3770,57 590,24 3180,3
9 0,9 0,7597 3134,71 590,24 2544,44
10 0,95 0,5 2063,12 590,24 1472,85
11 1 0 0 590,24 -590,27

Строим эпюры воздушной, массовой и суммарной распределенной нагрузки по крылу (рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 – Эпюры распределенных нагрузок.

Расчет поперечных сил, изгибающего и приведенного моментов от распределенных нагрузок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: