Форма организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Конструкт мероприятия

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема(проект, событие): Мы живем в России.

Возрастная группа: старшая, подготовительная группа

Форма НОД: игровая  

Форма организации:  групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа для детей 2-8 лет«Радуга»,«Ладушки»И.Каплунова, И.Новоскольцева

Средства:

Наглядные: Портрет П.И.Чайковского, пазлы –объемные (древние государства)

Ритмические карточки- берёзки, колокольчики, деревянные ложки, макет ангела для раскрашивания.

Мультимедийные:  Слайды: представители древних племён, князь Владимир, храм, свеча, ангел, Иисус Христос, Богородица, дети в храме, народные гулянья, изображения деревянных домов, домашней утвари. Слайд - фильм «Утренняя молитва».

литературные: Нотные материалы: П.И.Чайковский «Утренняя молитва», «Песня о Родине»,

музыкальные:  записи русских народных мелодий.

Цель: Органичное погружение ребёнка в историю Руси, целостное развитие ребенка, как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.

ЗАДАЧИ образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства через  знакомство детей с духовной музыкой в творчестве П.И.Чайковского. Детский альбом. «Утренняя молитва» Учиться говорить о содержании музыки, развивать образное воображение, эстетическое чувство 2. Становление эстетического отношения к окружающему миру через пение, через использование  народных игр, танцев  для эмоционального погружения в русскую традицию 3. Восприятие музыки, русского фольклора, стимулирование сопереживания музыкальных произведений, использование музыкальных понятий: мажор, минор 4. Реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей 5. Воспитание чувства патриотизма, любви и интереса к истории и культуре русского народа. 6. Расширить знания по истории России        
Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Приветствие. Почти год назад, в нашей стране произошло грандиозное спортивное событие, собравшее огромное число людей со всего земного шара. На этом празднике собрались сильные, смелые, увлеченные спортом люди. Многие из нас наблюдали за этими соревнованиями по телевизору.   Может, кто то помнит что это за событие? (Великолепная память, совершенно верно.)  А какая страна заняла 1 место в играх? (Восхитительно, конечно Россия.).   А помните, как на открытии олимпиады девочка Люба летела над Россией и смогла увидеть всю её красоту и историю. А вы хотите пролететь над нашей страной, как девочка Люба?   Тогда в путь. Мы поднимаемся к белоснежным пушистым облакам, в голубое –голубое небо.    Посмотрите, какая она большая, и красивая. Есть зеленые леса, где свои звонкие песни распевают…птицы, и синие широкие реки, где плещутся золотистые…рыбки, а впереди высокие горы, покрытые белыми…снегами. А еще безграничные поля и степи, равнины и болота богатые урожаем. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.   Вовлекает в совместную деятельность   Слушают. Выражают собственные мысли. Укреплениечувства патриотизма, любви и интереса к истории и культуре русского народа.  
  Россия не всегда была такой. Она была меньше. Здесь жило мало людей. А вот и они. Хотите узнать, как жили наши предки? Они называли себя славянами, от них ведет начало русский народ..            Жили славяне племенами, несколько семей объединялись вместе. Назывались они по-разному. На полях жили - поляне. Они занимались земледелием. В лесу среди деревьев жили – древляне.Они занимались обработкой дерева Рыболовством занимались - северяне, жили они на севере В горах жили - кривичи, они быстро бегали, метко стреляли из лука, были хорошие охотники. Было еще племя дреговичи. Жили эти люди на болотах, собирали ягоды, грибы,травы.  А еще были - вятичиони занимались торговлей и обменом товаров.   Когда к власти пришел первый русский князь Владимир. Он объединил племена в одно большое государство – которое стали называть Русь.   - А как вы считаете для, чего произошло объединение племен.   После того как племена объединились, Страна наша становилась крепче, богаче и больше, люди стали добрее, ладнее, внимательнее, друг к другу. Стали дружными, жили в согласии и единении, и лад был их крепкий и прочный.   - А почему люди стали дружить. Для чего? Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.   Объясняет. Стимулирует любознательность и интерес.   Использует наглядные, информационные средства.     Поощряет Детей к высказыванию. Рассказывает, обсуждает с детьми.    
Проживание темы. Игра. И была у древних славян такая игра – «Клубок». Которая, показывает дружбу как крепкое и неразрывные отношения людей. Хотите поиграть?   Вовлекает в совместную деятельность. Организует, активизирует Активно играют. Знакомство с народными играми. Погружение в русские традиции.
Проживание темы. Пение. Русичи - дружный и большой народ, любил свою родину, свою отчизну. Восхвалял и воспевал её в своих стихах, сказаниях, былинах и песнях. Восхищался, ее красотой и величием. Русичи всегда любили петь. А вы любите? А вам бы хотелось выразить любовь к своей стране песней? Я вам хочу предложить выучить маленькую песенку о России. Вы согласны? Тогда послушайте: «Родина моя, милая моя»(Движение по пентахорду вверх, вниз от ре первой октавы) Какое настроение у песенки?... Хотите спеть песенку со мной, чтобы она зазвучала красивее и дружнее.   Как музыканты называют весёлое настроение в музыке? Хотите, как настоящие музыканты споём песенку повыше и в мажоре? (от ми). Представьте, что мы уехали в далёкое путешествие и так соскучились по родному дому, что наша песенка вдруг зазвучала так. (Спеть минорно) Изменилось настроение у песенки? Какое оно стало? Может, попробуем спеть по- другому? Кто знает, как музыканты называют грустное настроение в музыке? Кто хочет спеть песенку повыше и в миноре?(от фа). Может мы станем настоящими артистами и споём эту песенку гостям, так чтобы они поняли, что мы любим свою Родину? Встанем по разным дорожкам.   Рассказывает и обсуждает с детьми.   Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.   Стимулирует любознательность и интерес. Дети поют. Анализируют, размышляют. Сравнивают лады. Поют сольно. Эмоционально выразительно. Высказывают предположения. Активизация знаний, умелое пользование понятиями мажор – минор.
Проживание темы. Восприятие. Доброе отношение к своим близким, дружбу и единство русских людей, светлые и радостные чувства русского народа к своей родине, природе. Веру в светлое будущее отразил в своей музыке, великий русский композитор П.И. Чайковский. Называется это произведение «Утренняя молитва», и входит в музыкальный альбом, написанный специально для детей – «Детский альбом». Ребята, вы знаете, что такое молитва (Да, это разговор с Богом). А как вы думаете, молитва должна быть какой? (доверительной, чистосердечной, чистой) Делает ли молитва человека лучше? Чего можно просить Бога во время молитвы? (здоровья близким, хороших отношений с друзьями, взаимопонимания, мудрости и т.д.) Молитва, соединенная с верой, обязательно будет услышана. А хотите услышать эту музыку?   Сейчас мы все вместе послушаем эту пьесу и перенесёмся в её мир, а когда она закончится, расскажем, друг другу, что вы почувствовали, о чем подумали, представили, что вы услышали, какое настроение у вас возникло, слушая эту музыку.   Прослушивание……..   Что вы чувствовали? Какое у вас было настроение?  А у тебя? Что хотелось делать? О ком подумали? Вам понравилась эта музыка? Как (по характеру) звучала эта мелодия? Какое впечатление сложилось у вас от этой пьесы? Пьеса прозвучала сосредоточенно, глубоко. Музыка светлая, чистая, безоблачная. День только начинается и на душе спокойно и радостно. Мы идем в новый день с надеждой.. Аккорды напоминают церковное хоровое пение. Молитвы в церкви поются на несколько голосов. Каждый голос задает свою мелодию. Сливаясь вместе, они создают красивое, стройное звучание. Да, ребятки, через музыку раскрывается душа русского человека. А музыка у русского народа самая разная. Сколько разных плясовых и задорных мелодий есть в музыкальной копилке русских людей.   Слушают, делятся впечатлениями. Высказывают предположения. Рассказывают о своих чувствах, выражают собственные мысли. Слушают музыку, просматривают слайд фильм. Воображают, творчески мыслят. Ценностно-смысловое восприятие т понимание произведения П.И. Чайковского – «Утренняя молитва», Детский альбом. Умение говорить о содержании, характере музыке. Изобразительных и выразительных качеств музыки. Развитии образного воображения, сопереживании музыкального произведения.
Проживание темы. МРД. Какие они всё-таки трудолюбивые люди - русичи. Всё они делали своими руками.   Ребятки, кто знает чем занимались русские люди?  Какими ремёслами?...  Что люди могли делать из дерева? (строили сами деревянные дома, делали из дерева плоты и лодки, чтобы рыбачить, из дерева изготавливали прялки и ткацкие станки.) Также вырезали деревянную посуду, которую ещё и расписывали. Деревянные ложки могли вырезать из дерева даже мальчишки, а потом ещё и потанцевать с ними.   Ребята, а вы умеете танцевать с ложками? Хотите, научу? Вы не будете против выучить новый танец?   Разучивание…..   Вам понравилось?  Настроение у музыки было какое? А какие из танцевальных движений вам знакомы? Может быть кто то помнит как они называются? Хотите ещё?   Тогда танцуйте, как хотите: можете повторить мой танец, можете придумать свой. Рассказывает и обсуждает с детьми. Эмоционально включает в действие, вовлекает в активное слушание. Инициирует поиск ответов на вопросы детей. Анализ собственной деятельности. Разучивание танца с ложками. Актуализация знаний о видах деятельности русских людей. Умение ритмично и синхронно двигаться в танце. Закрепление знаний народного танца. Развитие творческих способностей. Эмоциональное восприятие русской народной музыки.
Самоконтроль, анализ. Мы сегодня много говорили о жизни русских людей. Что вы запомнили? … Чем ещё занимались на Руси?... А что вы делали сегодня?... Какое настроение у вас было сегодня? Что вам было трудно? А что бы вы хотели ещё узнать?. Мне кажется, сегодня вы узнали и почувствовали, в какой чудесной стране-России мы с вами живем? Согласовывают действия с их последовательностью Осуществляют контроль.  
Открытость. Любите нашу Родину, берегите нашу природу, не забывайте песни и танцы наших предков. Девочки будьте добрыми, нежными и заботливыми, мальчишки умными, сильными и храбрыми. Будьте трудолюбивыми и верными. На память о нашей встрече я хочу вам подарить Ангела-хранителя.. По подолу платья ангела тянется широкая линия. Она предназначена для орнамента. Вы можете дома нарисовать в этой широкой строчке любой орнамент, и ваш ангелочек станет замечательным вашим другом или подарком для друзей и родных.(Подарить ангелочков.) Мне было очень приятно побывать у вас в гостях. Вы добрые, приветливые хозяева. Я с вами прощаюсь. До новых встреч.   Ангела вам Хранителя.               .    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: