В чем состояли задачи партий на первых многопартийных выборах?

Опишите избирательную систему 1993 г. Каким документом она была введена в действие?

12 декабря 1993 г. были проведены выборы одновременно в Совет Федерации (по системе большинства в одну очередь) и в Государственную Думу (по смешанной системе).

Функционирование российской партийной системы во время думских выборов имеет строго ограниченную правовую базу: день выборов, назначаемый Президентом Российской Федерации, - первое воскресенье после истечения конституционного мандата Государственной Думы. от предыдущего созыва. Период от дня голосования до дня голосования должен составлять не менее четырех месяцев.

Однако выборы 1993 года, которые состоялись сразу после октябрьского противостояния между президентской и парламентской властью, можно назвать чрезвычайными. Закон о выборах еще не принят, а проекты В. Балала и В. Нейниса обсуждались на полях парламента. Законопроект, подготовленный под председательством председателя комитета по местному самоуправлению и работам Советов В. Балала, исходил из опасности преобладания московской элиты в будущем парламенте России. Следовательно, он принял строго мажоритарную систему с двумя турами выборов.

Второй законопроект был подготовлен депутатом В. Шейнисом под эгидой конституционной комиссии. Избирательные формулы Германии и Венгрии были приняты в качестве чемпиона. Проект предусматривал смешанную избирательную систему, при которой меньшая часть депутатов будет избираться по пропорциональной схеме, а большинство - по большинству в одном туре. Формула будущих выборов активно обсуждается общественностью и научным сообществом. Например, В. Никонов и С. Колмаков предложили мажоритарную модель выборов одним голосом. Кроме того, нижняя палата, по их мнению, должна была состоять из 400 депутатов и избираться на трехлетний срок, а верхняя палата (по два депутата по каждой теме федерации) - на шесть лет; в то же время половина депутатов верхней палаты будет переизбираться каждые три года.

В 1951 году М. Дювергер обратил внимание на связь с избирательной формулой партийной системы. Он показал, что:

· выборы в мажоритарной системе, в свою очередь, поддерживают развитие партийной системы в направлении полюса. На таких выборах избиратели хорошо осознают тот факт, что они голосуют только один раз и поэтому голосуют рационально, то есть только тем кандидатам, которые представляют известные партии, которые надеются победить, а не малоизвестным кандидатам, программы которых также соответствуют мнения избирателей;

· система избирательного большинства с двумя турами выборов имеет тенденцию развивать многополярную систему, которая состоит из крошечных партийных работников со слабой организацией. Здесь, в первом туре голосования, избиратель все еще имеет возможность голосовать в соответствии со своими личными предпочтениями, в результате чего голоса распределяются во многих небольших партиях;

· - пропорциональная избирательная система предлагает возможность существования нескольких партий, независимых, но хорошо организованных, каждая из которых имеет власть достаточного числа своих сторонников и имеет возможность преодолеть определенный барьер для создания фракции Думы

Октябрьские события и необходимость выборов в Федеральное собрание ускорили принятие решения. Указом Президента Российской Федерации № 1557 от 1 октября 1993 г. введено «Положение о выборах депутатов Государственной Думы 1993 г.». Он установил смешанную избирательную формулу, согласно которой половина депутатов Государственной Думы избирается пропорциональным голосованием, а другая - большинством в один тур. Закон о выборах, принятый в 1995 году, практически не изменился, за исключением подавления выборов депутатов Совета Федерации до введения «правила 12 апостолов».

Очевидно, что такая избирательная формула создала условия для политических партий:

· выдвинуть в качестве программы действительно важные для общества задачи;

· постоянно расширять и укреплять свои ряды;

· улучшить организацию.

Это направление развития политических партий, в свою очередь, создало условия для возникновения партийной системы ограниченного плюрализма.

 

В чем состояли задачи партий на первых многопартийных выборах?

Вместе с партиями и политическими движениями, созданными до конца 1991 года. В Советском Союзе к 1996 году Министерство юстиции официально зарегистрировало 83 политических партии и организации в суверенной России. Большинство из них имели небольшое количество своих рядов - от 3-5 тысяч до 20-30 тысяч человек. В 1997 году количество страниц было сокращено до 57. Традиционно все партии, движения и блоки можно разделить на три основные группы. Правый фланг состоял из крайне правых с точки зрения программных и партийных целей, в том числе с националистическими и фашистскими взглядами. Это было прежде всего общероссийское общественно-патриотическое движение "Русское национальное единство" (РНЕ) во главе с А. П. Баркашовым. Конференция по выборам в РНЕ состоялась в октябре 1995 года. Совет был руководящим органом движения. В феврале 1997 года Русское национальное единство было преобразовано в общероссийскую политическую организацию.

РНЕ рассмотрел основные цели своей уставной деятельности по восстановлению у россиян своего исторического места и роли в государстве и в мире; законное приход к власти государства для реализации мер по осуществлению национальной революции; широкое распространение национального мировоззрения, внедрение в сознание русского народа национальной идеи как ценности более высокого порядка; Самоорганизация русского народа на основе национальной идеологии для эффективной защиты национальных интересов.

Более умеренная на правом фланге «Национальная республиканская партия России» (ННПР) во главе с Н. Н. Лысенко, зарегистрированная в январе 1992 года и насчитывающая примерно 11 000 членов в начале 1995 года. Рядом находится ее идеологическая и политическая платформа. была одной из первых партий суверенной России - ЛДПР В.В. Жириновского.

Политические организации и движения "демократического блока" заняли значительное место на правом фланге. Они не выдвигали националистических лозунгов, но выделялись своим радикализмом в проведении либеральных буржуазных реформ. К ним, в первую очередь, относится Федеральная партия "Демократическая Россия" (ДДДР) под председательством сопредседателей Г. В. Старовойтова, Л. А. Пономарева и Г. П. Якунина. Она была основана летом 1994 года. Учредительная конференция PDPD состоялась в октябре 1994 года. Партия была зарегистрирована 31 марта 1995 года. Имея небольшое число членов - около 4000 человек, PDPD одновременно имела региональные организации в 40 субъектах Российской Федерации.

Идеологическая и политическая ориентация партии поддерживалась в духе одной из разновидностей социального либерализма. ПДДР выступала за углубление федерализма, постепенно передавая все больше власти властям Российской Федерации и местным органам власти. Партийные лидеры выступали за создание в России экономической системы западного типа с необходимостью направлять все меры социальной поддержки.

Другой партией «демократического блока» была «Демократический выбор России» (ФРП), которую возглавляли Э. Т. Гайдар, С. А. Ковалев, А. Б. Чубайс. FER был создан на основе депутата группы «Выбор России» в первой Государственной Думе в июне 1994 года. Он был зарегистрирован 9 августа того же года. До 10 000 членов FER проживали примерно в 60 субъектах Российской Федерации. Программные установки «Демократический выбор России» были выведены из приоритета общечеловеческих ценностей над национальными, частными интересами над общественными. Партия защищала права и свободы граждан и создание гражданского общества в России, демократического западного правопорядка.

Основой хозяйственной деятельности они считали частную собственность на основные средства, в том числе на землю. В социальной сфере партия сделала основную ставку на полное устранение прежних социальных гарантий и переход к адресной поддержке неконкурентных слоев населения, а не государственного патернализма.

Чуть более сдержанные в своих взглядах и действиях партий и организаций, созданных в середине 1990-х годов, они также присоединились к правому флангу. Среди них мы выделяем, во-первых, Общественное объединение всея Руси "ЯБЛОКО" (ЯБЛО), образованное в январе 1995 года на основе депутатской фракции блока Явлинского-Болдырева-Лукина. Официально «Яблоко» было зарегистрировано 10 февраля 1995 года. Его президентом был избран профессор Г. А. Явлинский. Руководящими органами JAB были Центральный совет с 58 людьми и Бюро Совета, которое включало 12 человек. Ассоциация "Яблоко" стала основным и наиболее ярким представителем "демократической оппозиции", равноудаленной как от доминирующего режима, так и от "оппозиции патриотического народа".

Его центральной идеей программы было формирование большого, стабильного и стабильного «среднего класса», смоделированного в странах Западной Европы и США. Яблоко подчеркнуло социальную направленность экономических реформ, его лидеры высказались за создание, хотя и ценой высокой инфляции, предпосылок для масштабных инвестиций в производственный сектор. Кроме того, предпочтение было отдано общечеловеческим ценностям, а не интересам государства. У «Яблока» были свои парламентские фракции в Первой и Второй Государственной Думе, и поэтому он был одной из парламентских партий и блоков. На левом фланге самые сильные позиции были во второй половине 1990-х годов. Они были в Коммунистической партии Российской Федерации (Коммунистическая партия) во главе с Г.А. Зюгановым.

Он был официально зарегистрирован 24 марта 1993 года. В качестве преемника - КПСС - Коммунистическая партия Российской Федерации имела такие же руководящие органы: Центральный Комитет (143 члена), Президиум Центрального Комитета (17 членов) и Секретариат. ЦК (5 человек). В 1995 году Коммунистическая партия была крупнейшей политической партией в Российской Федерации - в нее входило около 500 000 человек, которые проживали во всех субъектах Российской Федерации. Они были частью почти 26 000 первичных партийных организаций. В то же время Коммунистическая партия была самой старой партией в России, поскольку средний возраст ее членов составлял примерно 50 лет. Основные задачи уставной деятельности Коммунистической партии Российской Федерации включали: содействие социализму, формирование планового рынка, социально ориентированную экономику, укрепление федеративного многонационального государства и защиту прав человека. Идеологическая и политическая платформа Коммунистической партии была построена на сильной оппозиции существующему режиму страны. Партия выступала за прагматическое, а не догматическое толкование марксизма-ленинизма, сочетая приверженность типу эволюционных преобразований в интересах большинства населения страны с концепцией построения национального государства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: