Этап постановки темы и цели урока

Сценарий современного дистанционного урока

Тема урока: “Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.”

Класс: 2 класс

Предмет: Русский язык

Цель урока: Знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Форма проведения дистанционного урока: Видеоурок.

Ход урока.

Организационный этап

  Учитель: - Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: письменные принадлежности, учебник, тетрадь.

- Раз всё готово, откройте свои тетради, запишите число и вид работы.

Этап мотивации учебной деятельности учащихся.

  Учитель: - Ночью с моего компьютера из предложения сбежали слова. Стало совсем непонятно, о чем речь. Может, вы догадались, каких слов не хватает?

  Учитель: - Конечно же, это слова “В” и “к”.
Получилось предложение: “В лесу зверьки готовятся к зиме”. Так стало гораздо понятнее.

  Учитель: -  Можем ли мы с вами определить часть речи этих слов? Давайте вспомним, какие части речи нам известны.


Этап актуализация знаний

  Учитель: - Мы знакомы с такими частями речи как: имя существительное, имя прилагательное, имя глагол, местоимение. Посмотрите на таблицу, подходят ли наши слова к какой-нибудь части речи? Слова “к” и “в” не отвечают на вопросы кто? что? И не обозначают предмет, значит это не имена существительные.
- Они не обозначают признак предмета и не отвечают на вопросы "какой",”какая”,”какое”,“какие” значит это не имена прилагательные.
- Не обозначают действие и не отвечают на вопросы глагола.
- Не указываю на предмет, значит это и не местоимение. Что же за загадочная часть речи?




Этап постановки темы и цели урока.

Учитель: Обратимся к нашей мудрой сове. Наверняка она знает ответ!
 - Откройте учебник по русскому языку на стр.109. Найдите условный знак “сова”.

 - Мудрая сова расскажет нам о такой части речи как предлог. (Учитель читает определение)

 -Давайте вернемся к нашему предложению. Проверим, действительно ли слова “к” и “в” – это предлоги? (Учитель обращает внимание детей на то, что слова “в” и “к” связывают слова в предложении и уоптребляются с существительными, значит это – предлоги)
- Как вы думаете, тогда какими будут тема и цель нашего урока?

 - Тема нашего урока: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Цель нашего урока: познакомиться с новой частью речи.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: