Рекомендуемые вспошкв

1. Aronson M., Spetner D. The Public Relations Writer's Handbook. N.Y., 1993. P. 17.

2. Levin DM. Publicizing the «Impossible» // Public Relations Journal. 1989. Febr.

3. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. М: ИНФРА-М, 2001. 246 с.

4. Гринфельд М. Презентация в стиле NLP: Как сделать пре­зентацию эффективной // Сообщение. 2002. № 2.



ГОормы подачи новостных материалов а организация РН-коммуникациО

5. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой ком­муникации. М: Дело, 1998.

6. Ильин В.Я. Особенности журнальной и газетной рекла­мы: Рекомендации по подготовке рекламного обраще­ния // Корпоративный менеджмент. 2002. № 2.

7. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично: Пер с англ. Рязань: Текст-Р, 1990.

8. Катлип СМ., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учебное пособие: Пер. с англ. 8-е изд. М: Вильяме, 2000. 624 с: ил.

9. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. 624 с.

 

10. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика: Учебное пособие. М., 1997.

11. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М: Дело, 2000.

12. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб.: Изд-во Ин­ститута личности, 1995. 300 с.

13. Шелленберг А. Лабиринт. Мемуары гитлеровского раз­ведчика. М.: Дом Бируни, 1991.


96


 



Глава 5

МЕНЕДЖМЕНТ НОВОСТЕЙ

И КОНСТРУИРОВАНИЕ НОВОСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Следует всегда помнить, что мы не можем управлять событиями, а должны прилажи­ваться к ним.

Эпиктет

5.1. Менеджмент новостей. Профессия «спин-доктор»

5.2. Механизмы управления новостной информацией

5.3. Приемы конструирования новостной информации

5.4. Продвижение новостей: оптимизация формы и стиля подачи новостного материала

5.5. Слухи, их особенности и факторы распространения

■ 5.1. Менеджмент новостей. Профессия «спин-доктор»

Нельзя плыть по волнам, надо ловить ветер, который эти волны рождает.

Жан-Мари Дрю

Современное общество уже давно характеризуется как общество информационное1. Все сферы жизни, начиная со стратегий транснациональных компаний и заканчивая повседневностью обычных людей, меня­ются, оказываясь помещенными в информационное пространство и глобальные деловые связи. Информа­ция из некоторого вспомогательного инструмента по­степенно превращается в один из главных двигателей нашей жизни. Информация обеспечивает как индиви­дуальный комфорт и благополучие, так и прогрессив­ную динамику общества в целом.

1 Футурологи и социологи говорят сегодня о вступлении челове­ческого общества в информациональную эпоху. Этот переход осно­ван на революции в информационных технологиях, которые в 1970-х годах заложили основу для новой технологической системы, получившей распространение по всему миру. Причиной беспреце­дентного расширения пространства бизнес-коммуникаций стано­вится их неразрывная взаимосвязь с информационными техноло­гиями.



Менеджмент новостей и конструирование новпсшноР информации

Естественно, что в этой ситуации буквально на всех рынках — политическом, экономическом, культурном и т. д. — разворачивается серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована и при­менена. Заметим, однако, что независимо от сложно­сти задачи процесс использования информации начи­нается с простого ознакомления с ней. Иначе говоря, успех данного акта зависит от двух моментов: попадет ли сообщение в СМИ, а если да, то в каком объеме. При этом сейчас становится все более уместным гово­рить не о СМИ (средствах массовой информации), но СМК (средствах массовой коммуникации), куда включены не только традиционные газеты, журналы, радио и телевидение, но также Интернет, мобильная и спутниковая связь.

Главное и в первом и во втором понятиях — сло­восочетание «массовая информация/коммуника­ция». Специалисту по PR, постоянно работающему в среде массовой коммуникации, важно понимать, что это такое.

Как и для многих других понятий в гуманитарном знании для массовой коммуникации не существует ка­кого-то одного, всеми принимаемого определения. По­этому остановимся на некоторых определениях, кото­рые довольно часто встречаются в профессиональной литературе:

• Массовая коммуникация — систематическое рас­пространение сообщений среди численно боль­ших рассредоточенных аудиторий с целью воздей­ствия на оценки, мнения и поведение людей [14, с. 344].

• Массовая коммуникация включает институты, по­средством которых специализированные группы используют технологические устройства (пресса, радио, кино и т. д.) для распространения символи­ческого содержания большим, гетерогенным и рас­средоточенным аудиториям.

• Массовая коммуникация представляет собой ин-ституциализированное производство и массовое распространение символических материалов по­средством передачи и накопления информации [10, с. 10].




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: