В каком положении следует транспортировать пострадавшего с переломами ребер и грудины

а) лежа на спине;б) лежа на боку;в) сидя или в полулежащем состоянии;г) лежа на животе.

 

Преподаватель _______________ Кокоулин С.С.

 

 





ЗАДАНИЕ 3

Современный дом (квартира) в силу объективных причин не только защищает человека, но и может создать условия для возникновения опасных ситуаций. С учетом этого Вам предлагаетсяответить на следующие вопросы.

Вопрос 1. Какие опасные ситуации возможны в доме (квартире) и каковы их причины. Заполните до конца таблицу.

Ответ.

Наименование опасных си­туаций Причина опасных ситуаций
1 Пожар Неосторожное обращение и шалость детей с ог­нем; нарушение правил пользования электробыто­выми и электронагревательными приборами; на­рушение правил хранения и использования горю­чих и легко воспламеняющихся жидкостей; утечка бытового газа; неосторожное обращение с пиро­техническими изделиями и др.
2 Поражение электрическим током Использование неисправных электроприборов и электрооборудования; ремонт не обесточенных электроприборов; игры детей с работающими электроприборами; прикосновение открытой ча­стью тела (особенно мокрыми руками) к неис­правной электропроводке, оголенным или обор­ванным электропроводам.
3 Отравление препаратами бытовой химии Нарушение правил пользования и хранения препа­ратов бытовой химии; использование неизвестных препаратов и препаратов, приобретенных не в ма­газине; разлитые или рассыпанные препараты.

Вопрос 2.

Сформулируйте подробно общие правила вызова специальных служб (скораяпомощь, полиция, пожарная охрана, спасатели и др.) по телефону при возникновении опасных илиаварийных ситуаций в доме, квартире.

Ответ

При вызове специальных служб по телефону необходимо сообщить:

Причину вызова (пожар, несчастный случай, взрыв, нападение, запах газа, захват заложников и т.п.);

Свое имя и фамилию, а также номер телефона, откуда передается сообщение;

Точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд и код) или другие ориентиры.



ЗАДАНИЕ 4

Предприятия, использующие в производственных процессах опасные химические вещест­ва, являются потенциально опасными для проживающего рядом с ними населения, так как на них могут возникать аварийные ситуации с выбросом в атмосферу токсичных веществ. Рассмотрите предложенные ситуации и примите правильное решение.

Ситуация 1. При аварии на химическом предприятии была получена информация о време­ни и месте сбора населения для экстренной эвакуации на транспорте. До места сбора вам при­шлось добираться по зараженной местности, используя простейшие средства защиты органов ды­хания - ватно-марлевые повязки. Определите действия перед посадкой в транспортное средство после выхода из зараженной зоны и заполните схему.

1. Снять верхнюю одежду
2. Принять душ с мылом
3. Тщательно промыть глаза и прополоскать рот

Ситуация 2. На химическом предприятии произошла авария с выбросом хлора. Облако за­раженного воздуха распространяется в направлении вашего района. Возможности эвакуации из зоны заражения нет. Вы находитесь в своей квартире. Что вам необходимо предпринять при от­сутствии средств индивидуальной защиты и возможности эвакуироваться? Заполните схему.

1. Плотно закрыть окна и двери
2. Входные двери зашторить плотной тканью
3. Провести герметизация жилища

Вопрос: концентрация каких из этих АХОВ (фосген, аммиак, хлор, сероводород, сернистый ангидрид, формальдегид) в летнее время будет наибольшей?

Ответ.

а)      На верхних этажах здания: аммиак, сероводород, формальдегид.

б)      На нижних этажах здания: хлор, фосген, сернистый ангидрид.



ЗАДАНИЕ 5

Население, проживающее в непосредственной близости от радиационно-опасных объектов должно быть готово в любое время суток принять меры по защите в случае опасности. Рассмотри­те ситуации и примите решения.

Ситуация 1. Произошла авария на атомной электростанции. Ожидается выпадение радио­активных веществ. По местному радио объявили об эвакуации жителей района, в котором вы про­живаете. Определите последовательность ваших действий и заполните схему.

Ответ.

1. Включить телевизор, радио, выслушать сообщения
2. Освободить от продуктов холодильник, вынести скоропортящиеся продукты и мусор
3. Отключить воду, газ, электричество, погасить огонь в печи
4. Взять необходимые вещи, продукты питания, документы
5. Надеть средства защиты органов дыхания и кожи
6. Следовать на сборный эвакуационный пункт

 

Ситуация 2. Вы проживаете в районе, где расположена атомная электростанция. Какую информацию вы должны знать, чтобы защитить себя и своих близких в случае возникновении ава­рии на атомной электростанции, и где эту информацию можно получить?

Ответ.

Население, проживающее вблизи радиационно-опасных объектов, должно заранее узнать в жилищно-эксплуатационных и специально уполномоченных органах следующие сведения:

а) Место расположения (адрес) убежища по месту жительства, работы, учебы;

б) Место получения (адрес) индивидуальных средств защиты, препаратов, йода по мес­ту жительства, работы, учебы;

в) Адрес и телефон эвакуационного пункта;

г) Район возможной эвакуации (адрес и телефон);

д) Адреса и телефоны ближайших пунктов: медицинского, охраны общего порядка, ра­диационного контроля.



ЗАДАНИЕ 6

Основываясь на данных пожарной безопасности, заполните правую часть таблицы.

Вопросы Ответы на вопросы
1. Какие действия не допускаются при использовании углекислотного огнетушителя? При использовании углекислотного огнетушителя не допускается прикасаться к раструбу и держать его в горизонтальном положении
2. Каким огнетушителем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Тушить электропроводку под напря­жением нельзя пенным огнетушите­лем
3. С какой целью используют при пожаре в помещении распыленную струю? Распыленную струю используют при пожаре в помещении для понижения температуры среды и для более эф­фективного тушения пламени
4. При ожогах второй и третей степени мо­жет возникнуть ожоговая болезнь. Когда это возможно? Ожоговая болезнь возникает при по­ражении 30-35% тела.
5. Можно ли для тушения одежды, которая загорелась на человеке, использовать хи­мический пенный огнетушитель? Нельзя

ЗАДАНИЕ 7

Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Поскольку потребность в здоровом образе жизни является фун­даментом хорошего здоровья, Вам предлагается:

Вопрос 1 Дополнить схему об основных элементах здорового образа жизни Ответ.


Вопрос 2 Вписать наименования продуктов питания, которые являются:

Ответ.

а)      источниками белков: мясо, рыба, молочные продукты, яйца, орехи, крупы и др.;

б)      источниками жиров: сливочное масло, сметана, сливки, сыр, подсолнечное

масло, кукурузное масло, орехи, овсяная крупа и др.;

в)      источниками углеводов: хлеб, печенье, крупы, овощи, фрукты и др.

Вопрос 3 Дополнить схему, характеризующую основные физические качества человека

Ответ.

 


ЗАДАНИЕ 8

Основываясь на знаниях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных си­туаций природного характера, выполните следующие задания:

Вопрос 1. По определениям опасных природных явлений, данных в левой колонке табли­цы, в правой колонке, впишите вид опасного природного явления.

Ответ:

Определение опасного природного явления Вид опасного природного явления
Смещение масс горных пород по склону под воздейст­вием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсми­ческих толчков и иных процессов. Оползень
Затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели, а также причи­няет материальный ущерб. Наводнение
Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообло­мочной горной породы (грязи, камней). Сель
Ветер разрушительной силы и значительной продолжи­тельности, скорость которого превышает 32 м/с. Ураган (тайфун)
Покрытие окружающей местности слоем воды, залива­ющим дворы, улицы населенных пунктов и нижние эта­жи зданий Затопление

 

Прибрежные тектонические и вулканические землетря­сения, сопровождающиеся сдвигом вверх и вниз протя­женных участков морского дна. Моретрясение
Сильный маломасштабный атмосферный вихрь, в кото­ром воздух вращается со скоростью до 100 м/с, облада­ющий большой разрушительной силой. Смерч
Наводнения, вызванные весенним таянием снега на рав­нинах или таянием снега и ледников в горах Половодье
Отрыв и катастрофическое падение больших масс гор­ных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах. Обвал (горный обвал)
Наводнения, вызванные большим сопротивлением вод­ному потоку, возникающим при скоплении ледового ма­териала в сужениях или излучинах реки во время ле­достава Зажоры

Вопрос 2. Составьте определение и назовите его:

а)     ...    нарушение жизнедеятельности людей...

б)     ...    характеризующиеся внезапным.

в)     ...    опасное природное явление или процесс.

г)      разрушением и уничтожением материальных ценностей.

д)      гидрологического или биологического происхождения.

е)      при которых возникает чрезвычайная ситуация.

ж)     крупных масштабов.

з)      и приводящее к гибели людей.

и)      геологического, метеорологического.

Ответ:

Это определение стихийного бедствия.

Стихийное бедствие - это опасное природное явление или процесс геологического, метео­рологического, гидрологического или биологического происхождения крупных масштабов, при которых возникают чрезвычайные ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизне­деятельности людей, разрушением и уничтожением материальных ценностей и приводящее к ги­бели людей.

 


2.1. Пакет для экзаменатора





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: