Цеховая структура предприятия по производству пиломатериалов

В.Б. Бабушкин,

 

 

Содержание

 

Введение 1 Рекомендации по прохождению практики 2 Требования к оформлению отчета 3 Структура отчета 3.1 Титульный лист 3.2 Календарный график прохождения практики 3.3 Содержание 3.4 Приложения 4 Рекомендации по выполнению и оформлению отдельных пунктов отчета 4.1Цеховая структура предприятия 4.2Виды выпускаемой продукции 4.3Обеспечение предприятия сырьем и материалами 4.4 Обеспечение предприятия электроэнергией, водой, паром, сжатым воздухом 4.5 Схема управления предприятием, задачи главных служб 4.6 Организация рабочего места, вид работы 4.7 Приемы и методы работы на рабочем месте 4.8 Правила по технике безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте 4.9 Основные и вспомогательные материалы, применяемые в на участке 4.11 Виды отходов, пути их использования 4.12 Ведомость технологического оборудования участка 4.13 Ведомость дереворежущего инструмента 4.14 Структурная схема технологического процесса изготовления продукции в цехе (на участке), описание схемы 4.15Выводы и предложения по улучшению работы цеха, предприятия 5 Требования к защите отчета Приложение А (справочное) Пример оформления бланка заключения о выполнении пробной работы Приложение Б (справочное) Пример оформления титульного листа Приложение В (справочное) Пример оформления календарного графика прохождения практики Приложение Г (справочное) Пример оформления содержания отчета Приложение Д (справочное) Список используемой литературы   5 7 9 10 10 10 11 11   12 12 13 13   15 15 20 24 25   27   28 28 29 29   29 33  33   35 36    37 38  

 

Введение

 

Производственная практика по профилю специальности является составной частью учебного процесса и проводится в соответствии с учебным планом специальности 35.02.02 Технология лесозаготовок в ходе освоения студентами ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих после изучения МДК.04.01Контролёр лесозаготовительного производства и лесосплава, прохождения учебной практики УП.04 Получение рабочей профессии, а также после освоения студентами ПМ.01 Разработка и внедрение технологических процессов лесозаготовок.

Наряду с работой на рабочих местах с целью приобретения студентами рабочей профессии, практика так же направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении междисциплинарных курсов ПМ.01на основе изучения студентами деятельности конкретного промышленного лесозаготовительного предприятия; приобретение первоначальных практических навыков, предусмотренных квалификационной характеристикой техника-технолога, т. е. изучение технологических процессов, лесозаготовительной техники и инструментов, а так же вопросов организации и управления производства лесозаготовок.

В соответствии с рабочей программой производственной практики по профилю специальности, студенты в конце практики составляют и оформляют отчет согласно его содержанию и индивидуальным заданиям, который представляют руководителю практики от колледжа и защищают его.

Работа по сбору документации для оформления отчета и выполнения индивидуального задания ведется студентами в цехах или на участках, где они приобретают рабочую профессию, а так же в основных отделах предприятия: отдела технического контроля, производственно-технологическом, главного механика.

Написание отчета студентами выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.

В настоящем пособии даются рекомендации по прохождению практики, составлению и оформлению отчета по производственной практике по профилю специальности с пояснениями и примерами выполнения его отдельных пунктов.

 

 

1 Рекомендации по прохождению практики

 

Перед отправкой студентов на практику заключаются договора Кировского лесопромышленного колледжа (КЛПК) и конкретных предприятий на предоставление места практики, на основании которых издается приказ о направлении на практику и закреплении руководителя практики от колледжа, а так же выдаются письма руководителям предприятий о направлении студентов на практику /2/,/3/.

Перед началом практики студентами приобретается в колледже дневник по производственной практике, который студенты обязаны вести в период прохождения практики, кратко занося в него проделанную за день работу /4/.

Студенты обязательно должны присутствовать на организационно-инструктивном собрании (консультации), которое проводит руководитель практики от колледжа перед практикой для ознакомления студентов с целью и задачами практики, особенностями ее организации, календарными сроками и содержанием отчета по практике. На консультации студентам выдается рабочая программа практики, индивидуальное задание и бланк заключения о выполнении пробной работы, необходимого для получения в дальнейшем разряда по рабочей профессии.

Студент, отправляющийся на практику должен иметь следующие документы:

- паспорт;

- полис обязательного медицинского страхования;

- страховое  свидетельство государственного пенсионного

страхования;

- выписка из медицинской карты студента;

- ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика);

- трудовая книжка;

-   договор КЛПК и конкретного предприятия на предоставление места практики;

- письмо руководителю предприятия о направлении  студента на

практику;

- дневник студента по производственной практике;

- рабочая программа;

- индивидуальное задание;

- аттестационный лист (анкета подготовки специалиста);

- бланк заключения о выполнении пробной работы.

По прибытии на предприятие для прохождения практики, студент проходит оформление в отделе кадров, для чего предъявляются вышеперечисленные документы.

При оформлении студента на практику на предприятии:

- заполняется трудовая книжка;

- в дневнике делается отметка о прибытии на практику;

- проводится вводный инструктаж по предприятию для получения пропуска на его производственную территорию;

- издается приказ о принятии студента на практику.

Требования к студентам во время прохождения практики:

-  пройти вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и выполнять правила техники безопасности;

-  выполнять режим работы предприятия;

-  приобрести профессиональные навыки по одной или нескольким рабочим профессиям;

-  выполнить пробную работу и получить заключение о результатах ее выполнения;

- участвовать в общественной жизни предприятия;

- заполнять ежедневно дневник;

- собрать материал, составить и оформить отчет.

По окончании практики, студентам необходимо:

-   представить отчет и дневник руководителю от предприятия практики. Получить от него заключение по отчету и отзыв в дневнике и заверить печатью;

- рассчитаться с предприятием, общежитием;

- получить заключение о результатах выполнения пробной работы;

- получить аттестационный лист (анкету подготовки специалиста);

- сделать отметку в дневнике о выбытии с практики.

По прибытии в колледж в установленный срок, студенты сдают дифференцированный зачет после представления аттестационного листа,отчета и дневника по практике руководителю практики от колледжа /5/.

Заключение о выполненной пробной работе сдается руководителю отделения дополнительного профессионального образования колледжа, результаты которой, наряду с результатами Государственного экзамена, учитываются при присвоении разряда рабочей профессии, о чем студентам выдаются лицензионные свидетельства.

Пример оформления бланка заключения о выполненной пробной работе представлен в Приложении А.

 

2 Требования к оформлению отчета

 

Каждый студент составляет и оформляет индивидуальный отчет по практике. Единообразные и тем более коллективные отчеты не допускаются.

Для студентов, проходящих практику на одном предприятии, на одном и том же участке, отчеты должны отличаться схемами организации рабочего места, описанием выполняемой работы на оплачиваемом рабочем месте в соответствии с технологическими регламентами, картами, схемами.

Оформление отчета ведется в соответствии с требованиями к текстовым документам /6/, /7/.

В отчете должны содержаться все сведения согласно его содержанию и индивидуальным заданиям.

Отчет иллюстрируется рисунками, схемами, фотографиями и таблицами.

Общий объем отчета 25…30 страниц рукописного текста, на ПЭВМ – 20…25 страниц.

 

3 Структура отчета

 

В отчет по производственной практике по профилю специальности должны быть включены в приведенной ниже последовательности следующие материалы:

- титульный лист;

- календарный график прохождения практики;

- содержание;

- пункты отчета согласно содержанию;

- приложения.

 

3.1Титульный лист

 

Отчет начинается с титульного листа, который приобретается в колледже.

На титульном листе указывается база практики (полное название предприятия, на котором студент проходил практику), форма обучения (дневное или заочное отделение), а так же подписи и фамилии с инициалами студента, руководителей практики от предприятия и колледжа.

Рядом с подписью руководителя от предприятия проставляется печать данного предприятия.

Пример оформления титульного листа приведен в Приложении Б.

 

3.2Календарный график прохождения практики

 

Календарный график прохождения практики вшивается в отчет после титульного листа.

Календарный график не является частью отчета, поэтому он входит

вчисло его страниц.

В календарном графике указывается наименование разделов практики в соответствии с ее рабочей программой, количество дней и календарные сроки выполнения каждого раздела практики по плану, которые даются руководителем практики от колледжа на консультации перед практикой. Фактические сроки проставляются руководителем от предприятия и подтверждаются его подписью. Графа «Примечание» заполняется в том случае, если имеются отклонения фактических сроков прохождения практики от плановых (указывается причина отклонения сроков). Пример оформления календарного графика прохождения практики приведен в Приложении В.

 

3.3 Содержание

 

Содержание отчета приведено в рабочей программе производственной практики по профилю специальности.

В содержание необходимо включить все разделы, подразделы и пункты отчета с соответствующей нумерацией, а так же перечень всех приложений с их названиями.

Пример оформления содержания приведен в Приложении Г и на рисунках А7 и А8 Приложения А/7/.

 

3.4  Приложения

 

В приложениях могут быть представлены любые материалы, входящие в содержание отчета (рисунки, таблицы, фотографии и т.п., а так же список литературы).

Печатные документы с предприятия (прайс-лист, рекламные буклеты с выпускаемой продукцией, инструкция по технике безопасности, инструкция по пожарной безопасности, калькуляция продукции, коллективный договор и т. д.), допускается приклеивать на стандартно оформленные листы приложений под их названиями. Документы, представленные на нескольких листах – брошюруются. Если документы выходят за поле рамки листа приложения, то они складываются в ее пределах.

На все приложения обязательно дают ссылку в основном тексте. Последним приложением оформляется список литературы /6/, /7/.

 

4 Рекомендации по выполнению и оформлению отдельных пунктов отчета

4.1 Цеховая структура предприятия

 

Выполнение данного пункта целесообразно начать с краткой истории возникновения и развития предприятия, так как она во многом предопределяет сложившуюся цеховую структуру предприятия на современном этапе.

Далее перечисляются все основные и вспомогательные цехи предприятия с краткой характеристикой производства.

Пример:

Цеховая структура предприятия по производству пиломатериалов.

На предприятии есть цех сырья, который осуществляет выгрузку, хранение, сортировку и подачу сырья в основное производство. Кроме того в состав предприятия входят еще… цехов и отделов.

В лесопильном цехе осуществляется окорка сырья, распиловка его на пиломатериалы и получение технологической щепы. Оборудование, на котором выполняются эти операции….

Обслуживает линию ….человек.

В состав вспомогательных цехов входят паросиловое хозяйство, электроцех, строительный цех, транспортный цех, заводоуправление.

Для предприятий, на территории которых сосредоточено большое количество различных производств (комбинатов), цеховая структура может быть представлена в виде схемы и оформлена рисунком с последующим описанием.

Специализированные предприятия, могут иметь в своей структуре один цех основного производства, разделенный на участки по стадиям обработки (участок раскроя, первичной механической обработки,  и т.д.). В этом случае дается краткое описание работы участков цеха.

 

4.2 Виды выпускаемой продукции

 

В данном пункте представляется ассортимент продукции, выпускаемой всеми цехами предприятия. Он может быть оформлен в виде простого перечисления всех видов продукции, а так же представлен рекламными буклетами или прайс-листом предприятия, которые размещаются в приложениях отчета.

 

4.3 Обеспечение предприятия сырьем и материалами

 

Здесь указывается краткая характеристика сырья и материалов, источники

 

снабжения ими, а так же способы доставки сырья и материалов на предприятие.

Пример:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: