В.Б. Бабушкин,
Содержание
Введение 1 Рекомендации по прохождению практики 2 Требования к оформлению отчета 3 Структура отчета 3.1 Титульный лист 3.2 Календарный график прохождения практики 3.3 Содержание 3.4 Приложения 4 Рекомендации по выполнению и оформлению отдельных пунктов отчета 4.1Цеховая структура предприятия 4.2Виды выпускаемой продукции 4.3Обеспечение предприятия сырьем и материалами 4.4 Обеспечение предприятия электроэнергией, водой, паром, сжатым воздухом 4.5 Схема управления предприятием, задачи главных служб 4.6 Организация рабочего места, вид работы 4.7 Приемы и методы работы на рабочем месте 4.8 Правила по технике безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте 4.9 Основные и вспомогательные материалы, применяемые в на участке 4.11 Виды отходов, пути их использования 4.12 Ведомость технологического оборудования участка 4.13 Ведомость дереворежущего инструмента 4.14 Структурная схема технологического процесса изготовления продукции в цехе (на участке), описание схемы 4.15Выводы и предложения по улучшению работы цеха, предприятия 5 Требования к защите отчета Приложение А (справочное) Пример оформления бланка заключения о выполнении пробной работы Приложение Б (справочное) Пример оформления титульного листа Приложение В (справочное) Пример оформления календарного графика прохождения практики Приложение Г (справочное) Пример оформления содержания отчета Приложение Д (справочное) Список используемой литературы | 5 7 9 10 10 10 11 11 12 12 13 13 15 15 20 24 25 27 28 28 29 29 29 33 33 35 36 37 38 |
Введение
Производственная практика по профилю специальности является составной частью учебного процесса и проводится в соответствии с учебным планом специальности 35.02.02 Технология лесозаготовок в ходе освоения студентами ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих после изучения МДК.04.01Контролёр лесозаготовительного производства и лесосплава, прохождения учебной практики УП.04 Получение рабочей профессии, а также после освоения студентами ПМ.01 Разработка и внедрение технологических процессов лесозаготовок.
Наряду с работой на рабочих местах с целью приобретения студентами рабочей профессии, практика так же направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении междисциплинарных курсов ПМ.01на основе изучения студентами деятельности конкретного промышленного лесозаготовительного предприятия; приобретение первоначальных практических навыков, предусмотренных квалификационной характеристикой техника-технолога, т. е. изучение технологических процессов, лесозаготовительной техники и инструментов, а так же вопросов организации и управления производства лесозаготовок.
В соответствии с рабочей программой производственной практики по профилю специальности, студенты в конце практики составляют и оформляют отчет согласно его содержанию и индивидуальным заданиям, который представляют руководителю практики от колледжа и защищают его.
Работа по сбору документации для оформления отчета и выполнения индивидуального задания ведется студентами в цехах или на участках, где они приобретают рабочую профессию, а так же в основных отделах предприятия: отдела технического контроля, производственно-технологическом, главного механика.
Написание отчета студентами выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.
В настоящем пособии даются рекомендации по прохождению практики, составлению и оформлению отчета по производственной практике по профилю специальности с пояснениями и примерами выполнения его отдельных пунктов.
1 Рекомендации по прохождению практики
Перед отправкой студентов на практику заключаются договора Кировского лесопромышленного колледжа (КЛПК) и конкретных предприятий на предоставление места практики, на основании которых издается приказ о направлении на практику и закреплении руководителя практики от колледжа, а так же выдаются письма руководителям предприятий о направлении студентов на практику /2/,/3/.
Перед началом практики студентами приобретается в колледже дневник по производственной практике, который студенты обязаны вести в период прохождения практики, кратко занося в него проделанную за день работу /4/.
Студенты обязательно должны присутствовать на организационно-инструктивном собрании (консультации), которое проводит руководитель практики от колледжа перед практикой для ознакомления студентов с целью и задачами практики, особенностями ее организации, календарными сроками и содержанием отчета по практике. На консультации студентам выдается рабочая программа практики, индивидуальное задание и бланк заключения о выполнении пробной работы, необходимого для получения в дальнейшем разряда по рабочей профессии.
Студент, отправляющийся на практику должен иметь следующие документы:
- паспорт;
- полис обязательного медицинского страхования;
- страховое свидетельство государственного пенсионного
страхования;
- выписка из медицинской карты студента;
- ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика);
- трудовая книжка;
- договор КЛПК и конкретного предприятия на предоставление места практики;
- письмо руководителю предприятия о направлении студента на
практику;
- дневник студента по производственной практике;
- рабочая программа;
- индивидуальное задание;
- аттестационный лист (анкета подготовки специалиста);
- бланк заключения о выполнении пробной работы.
По прибытии на предприятие для прохождения практики, студент проходит оформление в отделе кадров, для чего предъявляются вышеперечисленные документы.
При оформлении студента на практику на предприятии:
- заполняется трудовая книжка;
- в дневнике делается отметка о прибытии на практику;
- проводится вводный инструктаж по предприятию для получения пропуска на его производственную территорию;
- издается приказ о принятии студента на практику.
Требования к студентам во время прохождения практики:
- пройти вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и выполнять правила техники безопасности;
- выполнять режим работы предприятия;
- приобрести профессиональные навыки по одной или нескольким рабочим профессиям;
- выполнить пробную работу и получить заключение о результатах ее выполнения;
- участвовать в общественной жизни предприятия;
- заполнять ежедневно дневник;
- собрать материал, составить и оформить отчет.
По окончании практики, студентам необходимо:
- представить отчет и дневник руководителю от предприятия практики. Получить от него заключение по отчету и отзыв в дневнике и заверить печатью;
- рассчитаться с предприятием, общежитием;
- получить заключение о результатах выполнения пробной работы;
- получить аттестационный лист (анкету подготовки специалиста);
- сделать отметку в дневнике о выбытии с практики.
По прибытии в колледж в установленный срок, студенты сдают дифференцированный зачет после представления аттестационного листа,отчета и дневника по практике руководителю практики от колледжа /5/.
Заключение о выполненной пробной работе сдается руководителю отделения дополнительного профессионального образования колледжа, результаты которой, наряду с результатами Государственного экзамена, учитываются при присвоении разряда рабочей профессии, о чем студентам выдаются лицензионные свидетельства.
Пример оформления бланка заключения о выполненной пробной работе представлен в Приложении А.
2 Требования к оформлению отчета
Каждый студент составляет и оформляет индивидуальный отчет по практике. Единообразные и тем более коллективные отчеты не допускаются.
Для студентов, проходящих практику на одном предприятии, на одном и том же участке, отчеты должны отличаться схемами организации рабочего места, описанием выполняемой работы на оплачиваемом рабочем месте в соответствии с технологическими регламентами, картами, схемами.
Оформление отчета ведется в соответствии с требованиями к текстовым документам /6/, /7/.
В отчете должны содержаться все сведения согласно его содержанию и индивидуальным заданиям.
Отчет иллюстрируется рисунками, схемами, фотографиями и таблицами.
Общий объем отчета 25…30 страниц рукописного текста, на ПЭВМ – 20…25 страниц.
3 Структура отчета
В отчет по производственной практике по профилю специальности должны быть включены в приведенной ниже последовательности следующие материалы:
- титульный лист;
- календарный график прохождения практики;
- содержание;
- пункты отчета согласно содержанию;
- приложения.
3.1Титульный лист
Отчет начинается с титульного листа, который приобретается в колледже.
На титульном листе указывается база практики (полное название предприятия, на котором студент проходил практику), форма обучения (дневное или заочное отделение), а так же подписи и фамилии с инициалами студента, руководителей практики от предприятия и колледжа.
Рядом с подписью руководителя от предприятия проставляется печать данного предприятия.
Пример оформления титульного листа приведен в Приложении Б.
3.2Календарный график прохождения практики
Календарный график прохождения практики вшивается в отчет после титульного листа.
Календарный график не является частью отчета, поэтому он входит
вчисло его страниц.
В календарном графике указывается наименование разделов практики в соответствии с ее рабочей программой, количество дней и календарные сроки выполнения каждого раздела практики по плану, которые даются руководителем практики от колледжа на консультации перед практикой. Фактические сроки проставляются руководителем от предприятия и подтверждаются его подписью. Графа «Примечание» заполняется в том случае, если имеются отклонения фактических сроков прохождения практики от плановых (указывается причина отклонения сроков). Пример оформления календарного графика прохождения практики приведен в Приложении В.
3.3 Содержание
Содержание отчета приведено в рабочей программе производственной практики по профилю специальности.
В содержание необходимо включить все разделы, подразделы и пункты отчета с соответствующей нумерацией, а так же перечень всех приложений с их названиями.
Пример оформления содержания приведен в Приложении Г и на рисунках А7 и А8 Приложения А/7/.
3.4 Приложения
В приложениях могут быть представлены любые материалы, входящие в содержание отчета (рисунки, таблицы, фотографии и т.п., а так же список литературы).
Печатные документы с предприятия (прайс-лист, рекламные буклеты с выпускаемой продукцией, инструкция по технике безопасности, инструкция по пожарной безопасности, калькуляция продукции, коллективный договор и т. д.), допускается приклеивать на стандартно оформленные листы приложений под их названиями. Документы, представленные на нескольких листах – брошюруются. Если документы выходят за поле рамки листа приложения, то они складываются в ее пределах.
На все приложения обязательно дают ссылку в основном тексте. Последним приложением оформляется список литературы /6/, /7/.
4 Рекомендации по выполнению и оформлению отдельных пунктов отчета
4.1 Цеховая структура предприятия
Выполнение данного пункта целесообразно начать с краткой истории возникновения и развития предприятия, так как она во многом предопределяет сложившуюся цеховую структуру предприятия на современном этапе.
Далее перечисляются все основные и вспомогательные цехи предприятия с краткой характеристикой производства.
Пример:
Цеховая структура предприятия по производству пиломатериалов.
На предприятии есть цех сырья, который осуществляет выгрузку, хранение, сортировку и подачу сырья в основное производство. Кроме того в состав предприятия входят еще… цехов и отделов.
В лесопильном цехе осуществляется окорка сырья, распиловка его на пиломатериалы и получение технологической щепы. Оборудование, на котором выполняются эти операции….
Обслуживает линию ….человек.
В состав вспомогательных цехов входят паросиловое хозяйство, электроцех, строительный цех, транспортный цех, заводоуправление.
Для предприятий, на территории которых сосредоточено большое количество различных производств (комбинатов), цеховая структура может быть представлена в виде схемы и оформлена рисунком с последующим описанием.
Специализированные предприятия, могут иметь в своей структуре один цех основного производства, разделенный на участки по стадиям обработки (участок раскроя, первичной механической обработки, и т.д.). В этом случае дается краткое описание работы участков цеха.
4.2 Виды выпускаемой продукции
В данном пункте представляется ассортимент продукции, выпускаемой всеми цехами предприятия. Он может быть оформлен в виде простого перечисления всех видов продукции, а так же представлен рекламными буклетами или прайс-листом предприятия, которые размещаются в приложениях отчета.
4.3 Обеспечение предприятия сырьем и материалами
Здесь указывается краткая характеристика сырья и материалов, источники
снабжения ими, а так же способы доставки сырья и материалов на предприятие.
Пример: