Глава 3. Истинная суть программного исполнительского состояния веры

 

Вопрос, что такое вера как таковая, стенает людей с того времени, когда им попустило через обретенные ими функции мозга получать осознание текущей и меняющейся окружающей объективной действительности. Люди издревле замечали, что в процессе любых состояний своего бытия не могут обходиться без уникального феномена, касающегося только их, - это веры, получившей свое происхождение от латинского слова veritas - истина.

Чувственное желание и постоянный поиск некоего эталонного совершенства во всем, что связывало, окружало и влияло на людей по жизни от их рождения и до тризны, помогало или препятствовало им в их устремленном желанном порыве к полному удовлетворению всех возникших или воображаемых потребностей, - все это было, тем или иным образом, связано с неким до сих пор до конца не осознанным состоянием веры.

Что это за состояние, оно касается только душевной и духовной чувственной сферы или это связано с определенной компенсацией некоторой недосягаемости, как разницы между воображаемым целевым уровнем и достигнутым пределом результатов обретенной реальности в условиях каких-то временных ограничений. Может быть, это что-то совершенно иное, связанное с психикой, с аномальным состоянием мозга, или вообще не связано со всем указанным? На этот вопрос не одно тысячелетие пытаются дать ответ мыслители прошлого. Каждое поколение из них отстаивало свою «современную» текущую позицию, но шло время и ранее неопровержимое становилось не существенным. Может быть, для каждого поколения или для каждого периода истории должна быть своя вера, никак не связанная с прошлым и, тем более, с будущим? Но тогда, как быть с религиозной верой, ее длительной непоколебимой догматической стойкостью в прошлом и нисходящей действенностью ныне?

Следует обратить внимание на то, что чем совершеннее становились функции мозга в процессе энергоинформационной диалектики развития генотипов, тем интенсивнее по энергоинформационной плотности и емкости проистекал процесс познания. Казалось бы, чем более совершенно познание, тем должно быть меньше незнания, меньше сомнений, шире возможности исследовательского проникновения в тайны окружающего мира. Наверное, должен быть закономерен процесс сокращения таких аспектов, где познание ранее безысходно требовало принятия чего-либо на веру или вынужденно обращалось к некоторым недоказуемым догмам, т.е. закономерно сфера догматизма, основанная на вере, должна была бы сокращаться.

Однако, невозможно было сокрыть удивительную закономерность, отмеченную как наукой, так и религией, а именно - чем выше проявлялся и совершенствовался уровень познания окружающего мира, тем люди становились более зависимы от веры, несмотря на ее широкий универсализм по восприятию действительности в окружающей и воображаемой реальностях. Каким образом пытается этот удивительный феномен, связанный только с людьми в ее истинном проявлении, объяснить наука и религия? Чем истинно является вера? Эти нелегкие вопросы, нынешнее состояние преддверия Переходного периода, требуют завершенного суждения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: