Учебный процесс в университете

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Памятка

Первокурснику

 

 

2010


 

Дорогой первокурсник!

 

Поздравляем с поступлением в

Петрозаводский государственный университет!

 

Мы верим, что ваши студенческие годы будут необычайно интересными и незабываемыми. Мы также очень надеемся, что за годы обучения в нашем университете вы станете хорошим специалистом. Эта памятка поможет вам быстрее сориентироваться в университетской жизни и успешно начать учебу. Преподаватели и сотрудники, студенты старших курсов постараются помочь вам адаптироваться к новой ситуации вашей жизни. Но многое зависит и от вас: студент 21-го века – это человек, который осознаёт свою ответственность за своё образование. Насколько точно вы определите свои жизненные и профессиональные приоритеты, настолько вы сможете использовать для себя те возможности, которые открыты для вас в нашем университете. О них и не только вы узнаете из этой памятки.

 

 




С о д е р ж а н и е

Особенности университетского образования             4

Вы стали студентом, а это значит…                             5

Учебный процесс в университете                                6

Сессия                                                                             8

Права и обязанности студента                                      12

Как можно получать еще одну стипендию                  14

Студент и библиотека                                                   15

Студенческий профком                                                 18

Возможности путешествовать и учиться заграницей 19

Здесь вам помогут                                                         20

Психологическое консультирование                   22

Важные ссылки                                                              22



Особенности университетского образования

 

Впервые университеты возникли в Западной Европе еще в XII в. как свободные объединения преподавателей и студентов. Первые университеты  стали культурными центрами европейских стран и городов. Университетское образование отличалось от ремесленного обучения, прежде всего, своими задачами: дать человеку не столько специальность, сколько кругозор, широту, зрелость и свободу мышления.

Университетское образование и сегодня призвано готовить не узких специалистов, которые могут работать только в одной конкретной сфере, а прежде всего людей, способных мыслить масштабно, творчески, находить оригинальные решения сложных задач и созидать гармонию в себе и окружающем мире.

Именно поэтому в своем расписании вы найдете предметы, которые на первый взгляд, могут показаться очень далекими от той специальности, которую вы для себя выбрали. И в этом специфика университетского образования. Изучение физики, математики, химии является необходимым базисом инженерного, математического, естественнонаучного образования. История, философия, культурология и другие гуманитарные предметы преподаются не только на гуманитарных факультетах: если без физики и математики не стать хорошим инженером, без химии и биологии – профессиональным врачом, то без предметов гуманитарного цикла высшее образование невозможно в принципе. Вспомним, что цель образования – возвышение человека.      

В России первый университет был открыт в 1724 г. указом Петра I при Петербургской Академии наук, а в 1755 г. указом Елизаветы I был открыт университет в Москве. Это старейшие университеты страны – Санкт-Петербургский государственный университет и Московский государственный университет. Наш университет был открыт не в 18 веке, но, тем не менее, уже имеет свои традиции и историю.

Петрозаводский университет встретил своих первых студентов в 1940 году. В этом году ему исполняется уже 70 лет. За это время в стенах университета было подготовлено более 60000 специалистов. В числе наших выпускников – академики, министры, деятели науки и культуры с мировой известностью, руководители предприятий и работники разных отраслей промышленности России.

Сегодня в состав университета входят 85 кафедр, 17 факультетов, 4 филиала, более 40 международных, региональных и университетских инновационных центров, учебно-производственные базы, издательство, Научная библиотека, представляющая собой одну из крупнейших библиотек на Европейском Севере России, Ботанический сад.

В нашем университете работает более 1000 преподавателей: из них более 500 кандидатов наук и доцентов и 130 докторов наук и профессоров, 4 члена-корреспондента государственных академий РФ. В стенах университета обучаются 18500 студентов и аспирантов, более 4000 слушателей ежегодно проходят переподготовку и повышение квалификации.

Сегодня ПетрГУ является одним из лидеров в области информационных технологий среди университетов России. Мы гордимся тем, что наши студенты-программисты завоевали серебряные медали чемпионата мира по программированию в 2010 году.

ПетрГУ признан одним из лидирующих вузов Северо-Западного федерального округа РФ в области развития международного сотрудничества. Более 15 лет действуют двусторонние договоры с зарубежными вузами-партнерами по обмену студентами. Наиболее активны обменные программы с университетами Хельсинки, Оулу, Йоэнсуу, Тампере, Куопио, Лапеенранта, Евле, по которым ежегодно студенты обеих сторон проходят обучение и стажировки. Возможно, и вы через некоторое время поедете поучиться в один из зарубежных университетов мира.

В нашем университете ведется постоянная работа по обучению и использованию новых образовательных технологий, проводятся конкурсы инновационных педагогических технологий, цифровых образовательных ресурсов, мастер-классы по новым педагогическим технологиям. На занятиях вас ждут дискуссии и дебаты, мультимедиа презентации и творческие мастерские, балльно-рейтинговая система оценки достижений и деловые игры.

Знания лучше всего усваиваются тогда, когда студенту интересно учиться, а навыки и умения формируются в практической деятельности. Именно поэтому ваши университетские преподаватели тоже учатся, осваивая современные педагогические технологии.

Уникальным проектом является межфакультетская группа студентов Петрозаводского государственного университета. Занятия в группе ведут Глава республики, Председатель Правительства РК, заместители Председателя, практически все министры Правительства, заместители министров и ведущие специалисты министерств и ведомств, депутаты Государственной Думы РФ, руководители Законодательного собрания РК, органов судебной власти, ведущих организаций и предприятий республики, руководители и ведущие ученые ПетрГУ и Карельского научного центра РАН. Такой инновационный формат образования создает благоприятные условия для участия выпускников в общественно-политической жизни республики и помогает воспитывать новое поколение современных уверенных и коммуникабельных специалистов-управленцев. В межфакультетскую группу предлагают войти лучшим студентам, начиная с третьего курса.

Университет уделяет большое внимание культурно-эстетическому воспитанию молодежи. При Петрозаводском государственном университете действуют Академический хор и ансамбль народной музыки «Тойве», которые широко известны не только в Карелии, но и в России и за рубежом. Кстати, следите за объявлениями в газете «Петрозаводский университет», которая выходит по пятницам (ее можно взять в каб.127а на первом этаже), и на стендах у профкома и деканатов: ежегодно и наш хор, и ансамбль «Тойве» набирают новых участников.

Вы стали студентом, а это значит…

 

И это здорово. Это значит, что Вы – человек высокой культуры, который стремится духовно расти и интеллектуально развиваться. И, тем не менее, мы должны сказать несколько слов о правилах поведения студента в нашем университете. В целом эти правила просты и ничем особым не отличаются от правил поведения интеллигентного человека в обществе.

Вы стали студентом, Вы молоды, и новые эмоции, энергия радости переполняют Вас, и это здорово. Но проявляя себя, пожалуйста, помните, что учебные корпуса университета – это рабочее место преподавателей и студентов, и даже в перерывах между парами не будьте слишком шумными – рядом идут занятия, которые требуют тишины. 

Перед началом занятий верхнюю одежду нужно оставить в гардеробе. Не опаздывайте на пары. Не все преподаватели Вам сделают замечание или даже запретят войти в аудиторию. Но это совсем не потому, что они абсолютно нормально относятся к опозданиям. Им просто неудобно делать замечания вполне взрослым людям, отвлекаясь от темы занятия. Но все преподаватели считают опоздания неуважением к их труду. Если Вы опоздали, пожалуйста, дождитесь перерыва между частями пары, и только тогда присоединяйтесь к однокурсникам. Входить и выходить из аудитории во время занятий нельзя.

Немного о вредных привычках, которые, увы, встречаются до сих пор и у вчерашних школьников. Во всех корпусах нашего университета курение запрещено. Во внутреннем дворе главного корпуса оборудовано специальное место для курильщиков. Таким образом, если Вы курите и настаиваете на этом, то Вам придется выходить на улицу. А перерывы – такие короткие!

Надо ли говорить о том, что распитие спиртных напитков в университете, появление на занятиях «под градусом», сквернословие чреваты отчислением? За нарушение правил внутреннего распорядка студенту может быть объявлен выговор, строгий выговор с предупреждением, снятие со стипендии, отчисление. Как и в любом университете у нас есть правила внутреннего распорядка http://petrsu.ru/General/vnut_por2004.doc, обязательные для всех.

У каждого университета есть свой Устав, и его нужно выполнять. С Уставом  ПетрГУ можно (и нужно – Вы же теперь студент!) познакомиться здесь http://petrsu.ru/General/documents.html#ustav

Кстати, Уставом университета запрещено пользоваться мобильным телефоном во время учебных занятий. Поэтому, не забывайте, пожалуйста, отключать звуковые сигналы вашего телефона перед началом пары.

 

Учебный процесс в университете

Учебный процесс в любом университете – это смысл существования самого университета. Он организован по определенным правилам. Вам предстоит привыкнуть к новому по сравнению со школой ритму учебных занятий и экзаменов. Познакомьтесь, пожалуйста, заранее со всеми наиболее важными моментами организации учебного процесса, которые мы здесь приводим.

Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается сессией. Для студентов очной формы обучения в учебном году устанавливаются зимние и летние каникулы общей продолжительностью не менее семи недель, из которых не менее двух недель в зимний период. Сокращение продолжительности каникул, установленных учебными планами, не допускается.

Учебные занятия в Университете проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ, коллоквиумов, учебной и научно-исследовательской работы студентов, практики (учебной, производственной, включая преддипломную), курсового проектирования (курсовой работы), выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или работы, аттестационной работы, магистерской диссертации), других видов учебных занятий.

Одно занятие включает, как правило, два академических часа – студенты это называют «парой». Академический час в нашем университете длится 45 минут. Перерыв между парами составляет не менее десяти минут, а между частями пары – 5 минут.

В конце каждого учебного курса студенты сдают зачет или экзамен.

Максимальный объем учебной нагрузки студента не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Что это означает? Дело в том, что программы учебных курсов включают в себя большой объем информации по каждому изучаемому предмету. Понятно, что не все темы преподаватель успеет раскрыть на лекциях. Но это и не входит в его задачу!

На лекции преподаватель знакомит студентов с темой, обращая внимание на ключевые для понимания предмета моменты. Преподаватель не пересказывает учебник, но сообщает материал, который возможно отсутствует в учебных пособиях, но с его точки зрения является важным.

На лекции дается общий обзор изучаемого предмета, преподаватель обращает внимание студентов на самые главные темы, разделы и понятия, разъясняет наиболее трудные моменты, а также называет источники, которые необходимо использовать при изучении темы.

Еще одна важная цель лекции – заинтересовать студентов предметом, включить творческое мышление и стремление к познанию. Поэтому во время лекции преподаватель иногда задает аудитории вопросы, которые предназначены не для проверки знаний, а для выяснения восприятия студентами материала и уровня осведомленности в рассматриваемом вопросе. В свою очередь и студенты могут задавать преподавателям уточняющие вопросы по ходу лекции (если хотите о чем-то спросить, просто поднимите руку).

Лекцию нужно конспектировать. Но как это делать правильно? Постепенно Вы научитесь это делать. Обратим ваше внимание на некоторые важные моменты.

Записывать нужно самое основное. Преподаватель, безусловно, может повторить какие-то моменты, если Вы не успели что-то записать. Но лекция – это не диктовка: важные определения всегда можно найти в учебниках, а механическое записывание текстов убивает процесс размышления над тем, о чём говорит преподаватель. Поэтому достаточно записать главное: тему лекции, основные вопросы, важную аргументацию, название источников, различные точки зрения на проблему, яркие примеры и основные выводы по теме лекции.

Если же стремиться записать дословно всю лекцию, то такое "конспектирование" приносит процессу познания больше вреда, чем пользы.

В любом случае, лекция только начинает знакомство студента с темой, направляя его мыслительную деятельность в нужное русло. Дальнейшее усвоение темы, переосмысление ее, приобретение необходимых навыков и умений  происходит на семинарах, лабораторных, практических занятиях и во время учебной практики. И эта логика учебного процесса отвечает одной из главных целей современного образования – студент должен не только усвоить определенный объем знаний, но и уметь их применить на практике.  

В конце дня после занятий педагоги советуют просмотреть законспектированные днем лекции: процесс обучения требует постоянной работы, поэтому если вы до экзамена не будете открывать свои конспекты, сдать сессию будет сложнее.

Почти половина учебного времени по программе отводится на самостоятельную работу. А это значит, что если в течение недели у вас, скажем, одна пара физики, то еще два часа вы должны посвятить самостоятельной работе по этой дисциплине. Это выполнение работа с учебником, выполнение заданий, подготовка к семинару, знакомство с источниками, которые рекомендовал преподаватель и т.п. И так по всем предметам. Таким образом, самостоятельная работа по каждому предмету – обязанность студента в соответствии с учебным планом.

Самостоятельно работать тоже нужно учиться. Старайтесь вникнуть в суть материала, не пропускайте непонятных моментов, стремитесь найти пользу и практический смысл в изучении любой темы. Наука педагогика утверждает, что по-настоящему человек начинает что-то понимать, когда объясняет это другому. Можно использовать и этот прием  – попробуйте объяснить наиболее сложный материал своим однокурсникам, чтобы узнать, все ли вы правильно поняли.

Кроме того, у каждого преподавателя есть еженедельные часы для консультирования студентов: вы можете узнать о них у самого преподавателя или на доске объявлений у кафедры, где он работает. Помните, наш университет работает, потому что студенты пришли к нам учиться! Поэтому, не стесняйтесь обращаться к преподавателям с вопросами, но делать это лучше всего не в коридорах университета, а в специальное время консультаций.

Учебные занятия в университете проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами, программами и графиком учебного процесса.

Учебное расписание составляется на семестр и вывешивается не позже чем за 5 дней до начала каждого семестра на доске для расписания. С расписанием занятий можно познакомиться и на сайте университета 

Учебные занятия проходят у нас в две смены.

1 смена – 8.00 - 13.05

2 смена – 13.30 - 18.35

Некоторые дополнительные занятия могут проходить и после окончания второй смены. В течение всех лет обучения вы будете учиться в разные смены.

В каждой студенческой группе деканом факультета назначается староста из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов, который работает в тесном контакте с профгрупоргом группы. Староста группы подчиняется непосредственно декану факультета, проводит в своей группе все его распоряжения и указания. В обязанности старосты входит:

- наблюдение за состоянием учебной дисциплины в группе на лекциях и практических занятиях, а также за сохранностью учебного оборудования;

- своевременная организация получения и распределения среди студентов группы учебников и учебных пособий;

- извещение студентов об изменениях, вносимых в расписание занятий;

- организация помощи преподавателю в подготовке кабинета к занятиям (до начала пары нужно проверить наличие мела, влажной тряпка и убрать предыдущие записи на доске).

Распоряжения старосты в пределах его полномочий обязательны для всех студентов группы. Как видите, староста должен обладать многими важными качествами, главное из которых – ответственность за общее дело (а это учебный процесс) и забота о коллективе студенческой группы.

 

Сессия

Период сдачи экзаменов называется экзаменационной сессией и определяется графиком учебного процесса и расписанием.

Сессия… «От сессии до сессии живут студенты весело» - старая студенческая присказка. Всех студентов по отношению к учебе можно разделить как минимум на две группы: одни работают на получение образования, вторые - на диплом. Эта целевая установка определяет и учебное поведение разных студентов в течение семестра.

Студенты, которые стремятся использовать все возможности обучения в университете (вы же из их числа, правда?), чтобы повысить свой образовательный уровень, развить познавательные способности и интеллектуальный потенциал, учатся каждый день в течение всего семестра, не пропускают лекции, причем не просто присутствуют в аудитории, а активно слушает и конспектирует основные моменты, не пропускает мимо ушей рекомендуемую преподавателем литературу.

Образование – процесс постепенный, здесь каждый день работы можно сравнить с кирпичиком в здании. Легко представить, что будет с конструкцией, если в ней слишком много пустот. Очень важно начать освоение нового предмета с первой же недели семестра. Если в рамках курса предусмотрены практические (семинарские) занятия, старайтесь начать подготовку к следующему занятию сразу же после получения задания. Кстати, большинство преподавателей учитывает работу студента на семинарах во время экзамена. Возможно, уже на первом курсе вы встретитесь с балльно-рейтинговой системой оценки достижений студентов, которую используют некоторые преподаватели для стимулирования и поощрения постоянной работы студентов.    

Второй вид студентов работает на получение диплома. При наличии определенных качеств (сообразительность, умение схватывать информацию налету, мобилизовывать внутренние ресурсы на короткий срок) такие студенты занимаются своими делами в течение семестра, а названия предметов и имена преподавателей узнают только перед сессией. Далее они за несколько дней разбираются в экзаменационных вопросах и… даже получают положительные оценки на экзаменах. А через полгода… они читают свою зачетку и не могут вспомнить «про что этот предмет, за который стоит «отлично»?» Знания усваиваются постепенно, навыки формируются не сразу, поэтому учеба только в сессию не приведет вас к получению полноценного образования. 

Если будете придерживаться следующих нехитрых правил, то сессия пройдет без стресса:

1.Готовиться к сессии надо с первых дней семестра: не пропускать лекций, семинаров, работать с лекционным материалом, знакомиться с рекомендованными преподавателем источниками, выполнять все практические и лабораторные работы.

2.Приступать к повторению и обобщению материала необходимо примерно за месяц до сессии.

3.В дни подготовки к экзаменам избегайте перегрузки умственной работой, придерживайся гигиенического режима, чередуй труд и отдых.

4.Повторение, в основном, надо закончить за день до экзамена, чтобы повторенный и закрепленный материал " отстоялся" в сознании и памяти.

У нас в университете разработано и утверждено Положение о зачетах и экзаменах в ПетрГУ (полностью с ним можно познакомиться здесь: http://petrsu.ru/Structure/EduDep/edu_info.html). Все студенты и преподаватели обязаны следовать этому документу, поэтому приведем основные его моменты.

1.Итоговой формой оценки знаний студента являются зачеты и экзамены. Перечень учебных дисциплин с указанием формы контроля определяется образовательной программой (учебным планом, он есть на каждой кафедре по каждому предмету). Результаты сдачи студентом зачетов и экзаменов вносятся в экзаменационную ведомость, зачетную книжку и в приложение к диплому (академическую справку).

2.Академической задолженностью считается отсутствие зачета (оценка "не зачтено") или неудовлетворительная оценка за экзамен (отсутствие оценки) по истечении установленных сроков сдачи.

3.Нарушением учебной дисциплины считается невыполнение программы лабораторных и иных практических занятий (заданий), предусмотренных учебным планом или программами дисциплин и непосещение учебных занятий. Нарушение учебной дисциплины, зафиксированное докладной запиской кафедры, приравнивается к отсутствию зачета (оценке "не зачтено") при допуске к экзамену по соответствующей дисциплине или при решении вопроса о переводе на следующий курс.

4.Экзамены сдаются в период экзаменационных сессий, зачеты сдаются до начала экзаменационной сессии.

5.Студент допускается к экзаменационной сессии при условии сдачи зачетов, выполнения курсовых работ (проектов) и иных учебных заданий, предусмотренных учебным планом соответствующего семестра. Студент, не сдавший установленные зачеты, к соответствующим экзаменам не допускается.

6.Экзамены проводятся по расписанию, утвержденному деканом факультета. На подготовку к экзамену студентам предоставляется не менее 3 дней. Сдача экзаменов вне утвержденного расписания разрешается только по направлению деканата.

В виде исключения по решению декана факультета отдельные экзамены могут проводиться в период учебного семестра по завершении преподавания дисциплины, т.е. досрочно.

7.При явке на зачет и экзамен студент обязан при себе иметь зачетную книжку, которая предъявляется экзаменатору.

8.По результатам сдачи экзамена или зачета выставляются оценки: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, зачтено, не зачтено.

9.Положительные оценки проставляются в зачетную книжку. Все оценки, включая неудовлетворительные, вносятся экзаменатором в экзаменационную ведомость. Неявка студента на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами “не явился”.

10. Форма экзамена (устная, письменная, тестирование и другие) утверждается заведующим кафедрой. На устном экзамене экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы по любой теме курса.

Студент, уличенный в фальсификации (использование шпаргалок и других источников информации, не предусмотренных условиями экзамена), может быть удален с экзамена. В этом случае экзаменатор вносит в экзаменационную ведомость запись ”удален” и после окончания экзамена поясняет причину декану.

11.Экзамены принимаются, как правило, лекторами данного потока. Зачеты принимаются преподавателями, ведущими практические занятия.

12.Зачеты по практическим занятиям принимаются по их завершению. Преподавателю предоставляется право ставить зачет без опроса тем студентам, работа которых в семестре соответствовала требованиям (это и есть тот самый «автомат», когда ты работаешь в течение семестра и преподаватель ставит тебе зачет автоматически, без сдачи. Но помните, что автоматы ставят не все! Обычно преподаватель говорит о возможности получить «автомат» в начале курса).

13.Учебная практика засчитывается преподавателем на основе отчета студента. Зачет по производственной практике проставляется на основе результатов защиты студентом отчета перед комиссией, сформированной кафедрой.

14. Для сдачи экзамена (зачета) вне установленных сроков, студент должен получить в деканате направление (экзаменационный лист).

15. Студенту, который не сдал зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, подтвержденным документально, декан факультета своим распоряжением устанавливает индивидуальные сроки сессии.

16. Студенту, получившему оценку “не зачтено” или "неудовлетворительно", декан своим распоряжением устанавливает индивидуальные сроки пересдачи. Пересдача зачета и экзамена в период экзаменационной сессии допускается только с разрешения декана.

Пересдача неудовлетворительной оценки экзамена допускается по направлению декана не более двух раз, как правило, тому же преподавателю, и в установленные деканом сроки. Вторая пересдача неудовлетворительной оценки по решению декана может приниматься комиссией.

В состав комиссии по пересдаче входят декан (заместитель декана), заведующий кафедрой (заместитель заведующего) и, как правило, два преподавателя.

17. Академическая задолженность должна быть ликвидирована, как правило, в течение месяца с начала следующего семестра, предельный срок - один месяц с начала учебного года по графику факультета.

18. Повторная сдача экзамена (зачета) с целью повышения положительной оценки разрешается в исключительных случаях деканом.

 

Если вдруг первая сессия прошла у вас не так, как вы рассчитывали («вроде в школе учился хорошо, а тут сразу же схватил «тройку» или вообще провалили экзамен»), не отчаивайтесь – вы же первокурсник и имеете право на ошибку в период адаптации к новой среде и новым требованиям. Преподаватели должны быть максимально объективны – это условие профессиональной компетентности педагога.   На экзамене уровень усвоения студентами материала, предусмотренного учебной программой соответствующей дисциплины, оценивается исходя из требований, которые документально закреплены специальной инструкцией для преподавателя вуза:

· "отлично" получает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "отлично" выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

· "хорошо" получает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка "хорошо" выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

· "удовлетворительно" получает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

· "неудовлетворительно" получает студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой знаний. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

     По всем вопросам, связанным с организацией учебного процесса, вы можете обращаться к своему куратору, в деканат своего факультета, в учебно-методическое управление (каб.219 Главного корпуса), в студенческий профком университета и в любые другие административные подразделения университета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: