Как записывать лекции?

Молча.... Записывать или не записывать лекцию – дело каждого, но, как показывает практика, именно конспекты являются палочкой-выручалочкой при подготовке к экзамену или зачету, а также в случае, если не удалось найти достаточно материала по курсу. Некоторые преподаватели имеют привычку проверять, как записывают лекции их студенты (обычно это происходит на зачетах). Свежеснятые ксерокопии с чьих-то лекций могут сослужить вам дурную службу. Поэтому застраховать себя на зачете от ехидной фразы преподавателя (Как же вы этого не знаете?!! Я вам говорил это на лекции, а вы, видимо, не писали или не присутствовали?) можно (отчасти) добросовестным конспектированием лекции.

Если вы решили следовать нашему совету, то не старайтесь записывать ВСЕ ПОДРЯД. Очень часто можно увидеть несчастное выражение лица у первокурсников и услышать жалобные вопли: «Ой-ой!!! Я не успеваю записывать... повторите, пожалуйста!!!».

Лекция – это не диктант по русскому языку (хотя, если лектор – «добрая душа», то он наверняка повторит), поэтому старайтесь облегчить себе задачу следующим образом:

пишите тему лекции и число (а то потом не найдете, где начало, где конец), если пишете на отдельных листах, нумеруйте страницы;

старайтесь записывать тезисно, а некоторые слова, например: «который», «следовательно», «точка зрения», сокращать до: «кот.», «след.» и «т.з.», главное, чтобы вы могли потом разобрать собственные сокращения;

учителя в школе до хрипоты твердят о полях в тетрадях и абсолютно правы: во-первых, с полями вид у любой работы аккуратнее, а во-вторых, поля – это как раз то бумажное «НЗ», куда можно дописать свежие мысли или новые факты в процессе семинара или подготовки к зачетам и экзаменам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: