Зададим себе вопрос, возможно – риторический. Для чего в полный телевизионный сигнал (ПТС) вводились импульсы строчной и кадровой синхронизации? Думаю, что все смогут на него правильно ответить – для того, чтобы процесс формирования телевизионного сигнала на передающей стороне системы телевидения, и процесс воспроизведения по этому сигналу изображения на приемной стороне проходили строго синхронно. Чтобы первому кадру передаваемого изображения соответствовал первый кадр воспроизводимого изображения, чтобы N-тая строка в передаваемом кадре соответствовала именно N-той, а не какой то другой, строке в воспроизводимом изображении. Поэтому мы постараемся ответить на вторую часть этого вопроса – как осуществляется эта синхронизация в системах традиционного аналогового телевидения.
Первым шагом является выделение синхронизирующих сигналов (строчных и кадровых) из полного телевизионного сигнала. Как видно из рисунка Рис. 5.11., при формировании ПТС использовался принцип уплотнения сигналов по уровню – информационный сигнал изображения находится между уровнями черного и белого, а синхронизирующие сигналы всегда находятся выше уровня черного.
|
|
Если полный телевизионный сигнал подать на пороговое устройство, с порогом немного выше уровня черного, и пропускать только сигналы, превышающие этот порог, то на выходе этого устройства мы получим только импульсы синхронизации – Рис. 5.12. Такое устройство, разделяющее сигналы по их уровню, называется амплитудным селектором.
Рис. 5.12 Сигналы синхронизации на выходе амплитудного селектора.
Таким образом, мы смогли из ПТС выделить только синхросигналы – строчные и кадровые, но сами по себе они пока еще находятся в одном потоке. Теперь нужно отделить кадровые синхроимпульсы от строчных.
Лекция - 6. Системы аналогового телевидения. Продолжение.
Передача сигналов черно-белого телевидения
Спектр полного телевизионного сигнала ч/б телевидения
Формирование ПТС цветного телевидения
Стандарты аналогового цветного телевидения
Стандарт NTSC
Стандарт PAL
Стандарт СЕКАМ
Передача и прием сигналов цветного телевидения
ЛИТЕРАТУРА
Телевидение. Под ред. Джаконии В.Е. – М.: Горячая линия-Телеком, 2007г.
Теоретические основы телевидения. Быков Р.Е. – Изд. “Лань”, 1998 г.
Цифровое телевидение. Смирнов А.В., Пескин А.Е., М: Горячая линия – Телеком, 2008.
Основы цифрового телевидения. Смирнов А.В., М: Горячая линия – Телеком, 2001.