Организация автобусных туров

 

4.1.Программа тура

Программа тура — перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания.

4.1.1. Программа тура публикуется в каталогах и на веб-сайте туроператора и является публичной офертой туроператора. При внесении изменений в программу тура после ее публикации в каталоге, информация об этом немедленно размещается на веб-сайте, и опубликованная на веб-сайте программа тура в этом случае несет функцию публичной оферты.

4.1.2. Предварительная подготовка программы тура туроператором до момента публикации ее в виде публичной оферты включает работу по определению и разработке:
маршрута тура; перечня туристских предприятий — исполнителей услуги; периода предоставления туров каждым предприятием — исполнителем услуги; состава экскурсий и достопримечательных объектов; комплекса досуговых мероприятий; продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута; количества туристов, участвующих в путешествии; видов транспорта для внутримаршрутных перевозок; потребности в сопровождающих или гидах-сопровождающих, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки; необходимого количества транспортных средств; формирование и подготовку рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для публикации публичной оферты.

4.1.3. В результате предварительной подготовки программы тура туроператором формируется турпродукт, содержание которого указывается в программе тура, предлагаемой для реализации потребителю, которая выходит в виде публичной оферты.

В ней изложены:

  • план путешествия по дням с перечнем объектов показа и посещения
  • режим предусмотренного питания
  • категория мест размещения
  • стоимость тура
  • перечень услуг, входящих в стоимость
  • перечень дополнительных услуг

4.1.4. Случаи, при возможно изменение программы тура на маршруте:

  • опоздания поездов, самолетов, паромов и др средств транспорта, изменение маршрута их движения перевозчиком
  • тяжелая дорожная ситуация, пробки и объезды на дорогах, погодные условия
  • задержки на границах
  • поломка автобуса или другого транспортного средства
  • мероприятия, проводимые на объектах посещения или показа (объекты закрыты для посещения)
  • действия официальных лиц (полицейский, таможенный контроль и т.д.)

Последствием этих обстоятельств может служить позднее прибытие к месту размещения, сдвиг в программе или невозможность посещения отдельных экскурсионных объектов. Туроператор при этом предпринимает все возможные действия для преодоления последствий данных обстоятельств.

4.1.5. Туристу в начале маршрута выдается информационный лист с адресами и телефонами отелей по маршруту, а также информация о телефоне сопровождающего группы или представителя туроператора. Данная информация служит для случаев, если турист по какой-либо причине отстал от группы. Информация может подлежать замене, с необходимым своевременным уведомлением туриста.

4.1.6. Место и время сбора группы в точках маршрута или отправления автобуса назначается сопровождающим, оно является обязательным для всех и служит необходимым условием выполнения программы тура. При опоздании туриста ко времени сбора группы сопровождающий принимает меры к поиску отставшего туриста, однако в принятии решения о дальнейшем движении группы по маршруту без опоздавшего туриста приоритетом является необходимость выполнения программы тура. Отставший турист при этом может воспользоваться имеющимся у него на руках информационным листом и догоняет группу самостоятельно за свой счет.

 

4.2. Железнодорожные, воздушные, морские перевозки

4.2.1. Автобусный тур может сопровождаться предоставлением услуг железнодорожных, водных и авиационных перевозчиков.

4.2.2. Туроператор осуществляет приобретение для туристов проездных документов (билетов) перевозчиков, которые являются самостоятельными договорами между пассажирами и перевозчиком. Туроператор обязан предоставить туристам или иным заказчикам информацию для пассажиров, полученную от перевозчика. Ответственность за качество транспортных услуг, выполнение условий перевозки несет соответствующий перевозчик.

4.2.3. Приобретение туроператором проездных билетов осуществляется в момент окончания формирования группы.

4.2.4. Распределение мест в вагонах поезда или парома при бронировании проезда осуществляется туроператором самостоятельно по спискам пассажиров, с учетом пожеланий туристов, но не предполагает для туриста определенного места в вагоне или каюте, например, верхнего, нижнего, бокового, женского или мужского купе, или размещения в одном и том же купе, вагоне. При наличии возможности, при распределении мест туроператор учитывает возраст, комплекцию, родственные или дружеские отношения туристов для наиболее компактного и комфортного их размещения в вагонах поезда или каютах.

 

4.3. Автобусы.

4.3.1. В автобусных турах используются специализированные автобусы туристического класса, обязательно оборудованные мягкими сидениями, микрофоном, системой вентиляции; а также как правило, но не обязательно, оборудованные аудио- и видеосистемой, туалетом для экстренных случаев, кипятильником с ограниченной емкостью, кондиционером в жаркое время года.

4.3.2. Транспортная компания, выполняющая международные автобусные перевозки туристов, обязана иметь транспортную лицензию и международный допуск. Все автобусы проходят технический осмотр 2 раза в год. При пересечении границ автобусы проходят жесткий документальный контроль.

4.3.3. При следовании автобуса по маршруту для обеспечения безопасности пассажиров строго регламентировано соблюдение «Международных правил труда и отдыха водителей» (ЕСТР). В соответствии с ЕСТР маршрут может обслуживать один или два водителя в зависимости от протяженности маршрута и графика движения. Соблюдение ЕСТР и графика движения фиксируется с помощью тахографа-самописца, и подлежит контролю в любой момент службами полиции и другими дорожными службами.

4.3.4. В случае поломки автобуса, его замена или ремонт осуществляются в течение 24 часов. При невозможности свыше 16 часов устранения поломки или предоставления резервного автобуса, туристам предоставляется размещение в отеле. Для обеспечения соблюдения программы туроператором может быть предложена альтернативная перевозка (поездом, рейсовым автобусом, автобусом меньшей вместимости и т.п.) Оплаченные туристами услуги (обзорные экскурсии, размещение в отеле и т.п.), но не предоставленные им, в связи с поломкой автобуса, компенсируются другими услугами или возвращается их полная стоимость.

4.3.5. Туалет в автобусе при его наличии предназначен только для экстренных случаев, поскольку имеет ограниченную емкость. В некоторых странах и на некоторых отрезках пути, где нет условий для опорожнения емкости, туалет использоваться не может. Автобус делает санитарные остановки каждые 3−4 часа. На таких стоянках обычно есть кафе и туалеты.

4.3.6. В автобусах, оборудованных кипятильником, пользоваться кипятком можно только с разрешения сопровождающего и в определенное им время. Прием пищи в автобусе также имеет некоторые ограничения. Индивидуальные столики для еды являются дополнительной опцией и имеются далеко не во всех автобусах.

4.3.7. Категорически запрещается курение в автобусе. Нахождение в автобусе лиц, грубо нарушающих общепринятые нормы коллективного поведения и мешающих другим пассажирам, не допускается. Если турист регулярно нарушает эти правила, он может быть снят с маршрута без компенсации неиспользованных услуг. Основанием для этого служит акт за подписью сопровождающего и 10 туристов из группы.

 

4.4. Средства размещения

4.4.1. Размещение туристов в ходе выполнения программы тура может быть произведено в одном или нескольких средствах размещения (отели, кемпинги, мотели, апартаменты, каюты и т.д.), при этом месторасположение средства размещения определяется маршрутом и программой тура.

4.4.2. Программа тура должна содержать информацию о категории средств размещения. При этом используется классификация отелей, принятая в стране (странах) временного пребывания. Для объектов размещения, не использующих стандартную классификацию, применяются следующие термины:

  • Эконом класс — отели или пансионы минимальной комфортности, душ и туалет на этаже (применяются только по заказу в исключительных случаях)
  • Туристический класс или отели до 3 звезд — отели с номерами средней комфортности, в номерах душ и туалет, иногда душ и туалет на 2 номера (блоки)
  • Комфорт класс или 3−4 звезды — отели с номерами повышенной комфортности, в номерах душ, туалет, кондиционер, телевизор, телефон.

4.4.3. Программа тура содержит информацию о месте нахождения средств размещения, там, где эта информация является существенной. Место нахождения средств размещения указывается в пределах региона прохождения маршрута. В этом случае применяются термины «отель по пути», «отель в городе» или «отель в регионе», или аналогичные термины.

4.4.4. Количество человек, проживающих в одном номере объекта размещения, определяется Договором на туристическое обслуживание и программой тура.

4.4.5. Туристам, путешествующим в автобусном туре по одному, предлагается совместное размещение с подселением в двухместных или трехместных номерах. При невозможности организации подселения, турист размещается в одноместном номере с соответствующей доплатой.

4.4.6. Туроператор вправе заменить категорию отеля на более высокую. В случае изменения местонахождения отеля туроператор обязан обеспечить трансфер на все как плановые так и внеплановые мероприятия программы.

 

4.5. Сопровождение

Сопровождающий группы — это уполномоченный представитель туроператора на маршруте, координирующий и обеспечивающий выполнение программы тура.

Гид — сопровождающий — это сопровождающий, уполномоченный туроператором на проведение экскурсий.

4.5.1. Сопровождающий группы (гид — сопровождающий) допускается к работе после специальной подготовки и инструктажа туроператором.

4.5.2. В обязанности сопровождающего группы входит: обеспечение выполнения программы тура, контроль за количественным составом группы, информирование туристов о времени и месте сбора или отъезде группы, контроль за прохождением границы, расселение в отелях по маршруту (согласно схемы размещения и ваучерам принимающей стороны), обеспечение туристов общей страноведческой информацией, взаимодействие с гидами на маршруте и контроль выполнения экскурсионной программы, взаимодействие с водителями, взаимодействие с представителями принимающей стороны, взаимодействие с официальными службами, контроль за дисциплиной и правилами поведения туристов на маршруте.

4.5.3. Сопровождающий находится вместе с группой в рамках программы тура. При обстоятельствах, когда турист отстал от группы, приоритетом в действиях сопровождающего является работа с группой и соблюдение программы тура. Сопровождающий продолжает работу с группой даже в случае неявки кого-то из туристов к месту сбора или отъезда группы, при наступлении страхового случая с туристом, при утере документов или вещей туриста, и других обстоятельствах, при которых отдельный турист не может продолжать путешествие в составе группы. Сопровождающий оказывает возможное посильное содействие туристу, не покидая группу, или может покинуть группу только в том случае, если отсутствие сопровождающего на маршруте не ущемляет интересы группы или не грозит изменением программы.

 

4.6. Визы

4.6.1. Согласно Венской конвенции о консульских сношениях выдача виз находится в компетенции консульских учреждений и дипломатических представительств соответствующего государства. В тексте настоящих Правил под консульским учреждением понимается само консульское учреждение, либо дипломатическое представительство.

4.6.2. Получение виз не может быть гарантировано, поэтому соискатель визы принимает на себя риск отказа в выдаче визы и риск изменения сроков выдачи виз.

4.6.3. Сроки оформления виз устанавливаются консульскими учреждениями или дипломатическими представительствами, по усмотрению консульских учреждений возможно изменение этихоков, в том числе и для отдельных соискателей.

4.6.4. В целях принятия решения о возможности выдачи виз консульское учреждение или дипломатическое представительство вправе направить запрос в компетентный орган представляемого государства. Направление запроса может увеличить время рассмотрения документов.

4.6.5. Консульское учреждение вправе пригласить соискателя визы на собеседование, бремя вызванных этим расходов ложится на соискателя.

4.6.6. Туроператор, турагент обязан проинформировать туриста или иного заказчика о требованиях консульского учреждения, предъявляемых к соискателям виз для соответствующих туристских поездок.

4.6.7. Турист или иной заказчик передает туроператору (турагенту для передачи туроператору) документы для представления в консульское учреждение. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов несет соискатель. Туроператор несет ответственность за надлежащее направление документов в консульское учреждение и предоставление туристу или иному заказчику информации, полученной от сотрудников консульского учреждения.

4.6.8. Исходя из группового характера посещения государств временного пребывания на маршруте, выдачей приглашений со стороны отелей одновременно на всю группу, туроператор направляет в консульское учреждение документы на визы после формирования персонального состава туристской группы, но не позднее сроков, декларированных консульскими учреждениями для принятия решений о выдаче виз.

В случае отказа туриста от участия в автобусном туре после принятия консульским учреждением положительного решения о выдаче визы такая виза подлежит аннуляции.

4.6.9. Турист в случае необходимости обязуется прибыть лично (и обеспечить явку следующих с ним туристов) на собеседование в консульство страны назначения. Турист должен немедленно предоставить документы и сведения, которые могут быть дополнительно востребованы консульскими подразделениями стран назначения.

4.6.10. В случае получения из консульского учреждения сведений о задержке выдачи визы в связи с направлением запроса в МИД страны назначения, турист вправе согласовать с туроператором возможность получения альтернативных туристских услуг.

4.6.11. В случае выдачи туристу визы с ограничениями (ограничение в передвижении) или выдачи визы после даты начала автобусного тура между туроператором (турагентом) и туристом или иным заказчиком может быть заключено соглашение о предоставление альтернативных туристских услуг.

4.6.12. В случае нарушения туристом визового режима (самостоятельное изменение сроков пребывания, самостоятельного изменения маршрута и т.д.) туроператор уведомляет об этом консульский отдел, выдавший визу, и это может повлечь за собой дальнейший отказ туристу в визировании со стороны консульских служб.

 

4.7. Страхование

4.7.1. Медицинское страхование туристов производится на условиях, изложенных в правилах страхования, в соответствии со страховым полисом. Условия страхования публикуются на сайте и в других информационных материалах туроператора. Таким образом, турист может заранее ознакомиться с условиями страхования и перечнем страховых случаев. При наступлении страхового случая все медицинские расходы и при необходимости репатриация оплачиваются страховой компанией согласно страхового полиса.

4.7.2. Минимальное страховое покрытие зарубежного тура должно составлять 30 000 евро

4.7.3. По желанию турист может застраховать свои риски, связанные с невозможностью совершить поездку из-за болезни или отказа посольства в выдаче визы.

4.7.4. По желанию турист может застраховать любые иные риски, связанные с безопасностью жизни, здоровья, имущества, оказанием юридической помощи, и прочее, не входящее в пакет обязательного медицинского страхования.

4.7.5. Выдача средств, потраченных туристом в период действия страховки на вызов врача, лекарства и т.д. производится страховой компанией непосредственно туристу по возвращению из тура и подачи необходимых документов страховщику, или в соответствии с правилами страхования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: